Yvision.kz
kk
Разное
399 783 постов43 подписчика
Всяко-разно
12
10:27, 05 апреля 2017

Школа. Университет во Франции и как его едят.

Мне двадцать два года и я учусь в школе.

Большой Школой во Франции называют что-то вроде отличного университета. Наша школа одна из не многих во Франции, где обучают на английском языке. Подавляющее большинство групп, конечно, обучаются на французском. Для поступления в нашу школу местные сдают отдельный экзамен, и говорят, что отбор тут тщательный, а вот в английских группах – «винегрет» без экзаменов, тут студенты со всего мира которые обучаются по разным программам либо за свой счет. Я присоединилась к своему «винегрету» в феврале. В моей группе около тридцати человек, и так как это первый год магистратуры, часть наших пар проходит вместе со студентами из других специальностей.

а это мы - студенты из Казахстана, приехавшие по программе Эрасмус плюс на один семестр 2016-2017 уч.год и координатор с нашей школы

 
  • Первая вещь, которую я заметила, ещё находясь в Казахстане – это принципиальное различие программы магистратуры. В Казахстане магистратура рассчитана на тех, кто четыре года уже учился на этой специальности, а тут первые два семестра мы проходим такие базовые курсы как «Вероятность и статистика», «Численный анализ» и т.д.
 
  • Второе, это длительность занятий. День разделен на четыре пары: 8-10, 10-12, 14-16, 16-18, то есть каждая пара длится 2 часа (+перерывы по 15 мин)! Часто у нас бывает такое, что с 8 до 12 обеда лекция одного преподавателя: четыре часа как заведенный, преподаватель говорит без остановки, и честно говоря, я этого не понимаю. Во-первых, это сложно для преподавателя, во-вторых, невозможно все четыре часа быть сконцентрированным на одном предмете, если это не шоппинг!

а на этом фото ВСЕ студенты приехавшие по Эрасмусу вместе с нами (не судите за качество, Юви не любит тяжелые картинки)

 
  • Третье, это то, как тут подходят к процессу передачи знаний. На лекциях преподаватель заполняет твой рот огромным количеством информации, а проглотить и переваривать его ты должен сам. Это та самая модель лекций согласно Болонскому процессу, когда учебный процесс – это тандем работы преподавателя и студента. На семинарах в принципе, всё как у нас: задачи и решения. Если тебе непонятно, и на лекциях и на семинарах, можно переспрашивать, но и тут бывает такое, что никто ничего не понял и никто не задал вопросов.
 
  • Дисциплина – один из столпов образования в постсоветском пространстве, но тут, учитывая, что студент приходит за знаниями, которые нужны только ему, отношение к дисциплине другое. Тут можно опоздать на пару и не думать о том, впустят ли тебя: зайти можно в любое время и учитель постарается не обратить на тебя внимания. Учителя тут вообще внимания не просят, они дают материал тем, кто слушает, и не пытаются вбить в голову знания тем, кто не отрывается от экрана телефона. В любое время урока можно выйти из кабинета в уборную, можно выйти и прийти с кофе, и даже выйти и не вернуться. Ещё одна мелочь, но забавная - тут можно высмаркиваться прямо в кабинете. Прямо везде, где только захочешь, и это АБСОЛЮТНО нормально. Поначалу это очень странно, кода твой учитель объясняя какое-нибудь уравнение вдруг высмаркивается в салфетку, но к этому привыкаешь (я всё-таки не думаю, что проделаю такое в кабинете). Касательно посещаемости, её проверяют чаще на семинарах, нежели на лекциях.

а это фото с International week (не могу подобрать нормальный перевод)

  • Баллы. Баллы, которые в Казахстане сводят нас с ума и толкают на разного рода ухищрения и порождают споры, зависть и даже слёзы. Я не знаю сколько у меня баллов, и тут это как-то второстепенно, наверное тоже потому, что главное - получить знания, а не оценки (то, на что сетуют многие казахстанские преподаватели). Примерно картина выглядит так: по каждому предмету максимальная оценка вместе с экзаменом– 20, а проходной балл – 10. Тут нет замысловатого мидтерма, рубежек и сложного вычисления баллов с коэффициентами, тут всё проще. Между прочим, говоря о зачетах: по важным базовым предметам у нас экзамены, а по менее значительным («Компьютерное моделирование», «Бизнес») у нас проекты.
 
  • Экзамены. Я сдала первый экзамен в понедельник, и это было показательно. Мы сдавали в лекционке, дежурил на экзамене наш преподаватель, с собой можно было принести лист А4 –го формата в качестве «легальной шпоры». Сидели мы через одного сто двадцать минут. Все сто двадцать минут мои одногруппники корпели над своим листом ответов – ни лишнего шума, ни телефонов, ни списываний, хотя возможность всё-таки была. У нас была одна задача с семью вопросами. Никакой теории, только практика. Баллы должны объявить в течении двух недель. Получается, что  один курс мы закончили, а остальные продолжаются – нет определенного промежутка времени, отведенного на экзамены: у каждого предмета свой «час».
 
  • Каникулы. Занятия начались в начале февраля. После двух недель второго семестра у нас была неделя каникул, весь март мы учились, и вот теперь, после первой недели апреля у нас будет ещё две недели каникул. «Сроки» предметов заканчиваются до середины мая, а потом – снова выходные и летний семестр для тех, кто завалил предметы. То есть как-то очень непривычно, я бы сказала.

Глава вторая. Школа.

  • Школа – это сеть соединенных между собой двухэтажных блоков. Снаружи серовато и уныловато, внутри тоже ничего особенного. Это не КазГУ с шикарной аркой и пятнадцатиэтажным ректоратом, но тут уютно, и тут всё для студентов. Кабинеты для лекций оборудованы проекторами, кабинеты для работы с компьютерами всё время открыты и в них можно спокойно заниматься, если в кабинете нет занятий. Одна классная вещь: сетевой диск для студентов. При поступлении каждому студенту выдаются логин и пароль, с помощью которых можно войти с любого компьютера в университете и получить доступ к своим файлам, вплоть до сохранения данных о закрытых сессиях в браузере. Кроме того, тут есть корпоративная почта, что очень здорово, так как не приходится смешивать учебу с личными письмами. В компьютерных классах есть принтеры, пользоваться которыми можно беспрепятственно, если у тебя есть бумага. Корпус открыт для студентов с утра до десяти вечера: максимум свободы. По-сути, тут кроме студентов и небольшого количества преподавателей никого не встретишь, так что создается такое впечатление, что в школе никого, кроме студентов и нет: не видно административного персонала, не видно техперсонала, не видно официальных лиц в костюмах, и благодаря этому твоя школа становится твоим вторым домом, огромной зоной комфорта.

местная парковка, точнее одна её часть

  • Обедать можно в одном из блоков, в нем есть кафетерий на втором этаже: еду можно купить, либо принести с собой и там же разогреть. Тут я вспоминаю столовую во Дворце Студентов, и то, как я, как ярый преступник тайком разогревала свою еду, потому что иначе тётушки начинают сверлить тебя взглядом либо кричат «Со своей едой нельзя!». На первом этаже того же блока есть библиотека. В библиотеке тепло и уютно: тут есть компьютеры, сканеры, принтер (первое, второе и третье– бесплатно), есть огромное количество письменных столов, книги и журналы. После обеда, согласно закону Архимеда, французские студенты сладко спят на пуфиках в той же библиотеке.

Кафетерий во время оттока студентовкафетерий во время оттока студентов

 
  • Студенческая жизнь. Я очень была удивлена, когда обнаружила, что тут тоже есть студенческие организации, но тут всё иначе. Студенты объединяются в основном, по интересам в маленькие группы, а эти группы в три крупные ассоциации. Когда мы только приехали, мы всё время бесплатно кушали в школе, и чуть было не потеряли головы и всякий контроль над своим весом, но оказалось, что это была всего лишь предвыборная кампания одной из ассоциаций. Студент всегда знает, что путь к сердцу другого студента лежит через его желудок, и путь к нашему сердцу они точно нашли! Потом были выборы: с настоящими кабинками для голосования. Выигравшая ассоциация главенствует среди остальных до следующего года. А что они делают? Они организовывают различного рода мероприятия, организовывают дисконтные поездки, вылазки и т.д. «Студенты для студентов», я бы это так назвала, но с финансовой поддержкой от универа.
 
  • Это относится скорее к Франции вообще, но тут очень чисто в туалетах, всегда есть мыло в мыльнице и бумажные полотенца. Во-первых, туалеты есть на улице. В Марселе мы даже умывались в таких вот «туалетах у тротуара». Казалось бы - пишу о туалетах! Но это тоже считается, знаете. Считается, потому что, войдя в туалет ты не думаешь о том, как там дурно пахнет, потому что ободки унитаза не забрызганы чьей-то неподатливой мочой и потому что не нужно думать о туалетной бумаге.
 
  • Последнее - забота о студентах. Тут есть замечательная штука под названием CROUS, которая просто божественна! Это организация, которая заведует сетью резиденций (общежитий). Минимальная ставка за крошечную комнатку площадью в девять квадратов - около 260 евро в месяц , но за то это твоё личное пространство. У Кроуса есть свой ресторан, он открыт только во время обеда, вы бы видели какая там очередь с 12 до 13! В этом замечательном ресторанчике можно взять комплексный обед за 3,5 евро, что даже по казахстанским меркам хорошая цена! Но тут не просто предлагают еду, тут можно выбрать кухню, а расплачиваться нужно с помощью студенческой карты. Заниматься спортом, будучи студентом - одно удовольствие, но об это в следующий раз. Библиотека закрывается и мне нужно уходить.

Словом, мне тут нравится.

Ну, вот как-то так. Пишите, если вам есть с чем сравнить, мне было бы очень интересно узнать, как в университетах по всему миру, пишите если что-то я недоглядела, пишите, если я ошиблась, буду ждать!

 
12
707
2