kk
Default banner
Разное
426 450 постов45 подписчиков
Всяко-разно
0

Шелковый путь или экспансия терроризма в Центральную Азию

28 ноября 2016 года в рамках Азиатского международного железнодорожного транспортного коридора, на туркменско-афганской границе прошла церемония открытия новой магистрали «Атамырат-Имамназар (Туркменистан) - Акина (Афганистан)». Осуществлен запуск первого грузового поезда из 46 вагонов на территорию Афганистана из Туркменистана.

Президент Туркменистана Г.Бердымухамедов отметил, что Туркменистан продолжит строительство афганского участка железнодорожной ветки на 86 км вглубь Афганистана.

Между тем, в связи со складывающейся ситуацией в Афганистане, Азиатский банк развития (АБР), который ранее взял на себя финансирование прокладки афганского участка этой дороги, приостановил поддержку строительства. «АБР не может участвовать в реализации данного проекта из-за вопросов безопасности на афганской территории», - заявил постоянный представитель АБР в Таджикистане Си Си Ю. Ранее АБР выделил $9 млн. грантовых средств для разработки технико-экономического обоснования будущей железной дороги.

Ни для кого уже не секрет, что Туркменистан для того, чтобы стать основным ключевым звеном в «Шелковом пути» предпринимает попытки противодействия подрывной деятельности боевиков «Талибан» и ИГИЛ, действующих на афганско-туркменском приграничье. В этих целях правительство Туркменистана, озабоченное данной проблемой наряду с укреплением своих рубежей на юго-востоке страны, также предпринимает попытки по налаживанию тайных контактов с лидерами боевиков террористических организаций.

Проведенными переговорами туркменская сторона обязалась осуществлять всестороннюю помощь боевикам бандформирований, где в свою очередь террористы прекратили постоянные нападения на туркменские пограничные заставы, убийства и захвата военнослужащих.

Таким образом, туркменские спецслужбы, поддерживая тесные контакты с террористами, пытаются создать буферную зону вокруг своих рубежей и строящейся железной дороги. Данное, по их мнению, будет служить гарантом безопасности эффективного функционирования «Шелкового пути».

Однако никто не даст никаких гарантий, что в случае нарастания активности «Талибан» и ИГИЛ, а также появлении у них планов по вторжению в Центрально-азиатский регион, официальный Ашхабад из-за страха не заключит с ними новый договор и беспрепятственно на отмеченном выше составе вагонов проведет по «шелковому пути» террористов в самое сердце Центральной Азии.