kk
Default banner
Разное
426 450 постов45 подписчиков
Всяко-разно
7

Серия интервью: Красивая. Умная. Успешная. Героиня: Альбина Бунеску.

Добрый день, дорогой читатель!

Эти статьи я пишу о девушках ярких, красивых, амбициозных и успешных, это молодые девушки, которые в своем возрасте взяли на себя ответственность и решили самостоятельно реализовывать свои дерзкие мечты и цели.

И пишу я с целью побудить молодых девушек, таких же как и я, раскрыться и начать реализовывать свои мечты в реальность. Перестать оглядываться на сложности, не идеальность ситуации или мнение окружающих. Ведь одна из составляющих счастья любого человека - это самореализация. Пусть же в мире будет больше счастливых людей.

Данное интервью с молодой и успешной девушкой-маркетологом Альбиной Бунеску.

1. Чем вы занимаетесь? Кто Вы?

Меня зовут Альбина Бунеску. Я маркетолог по образовании и виду деятельности. Я закончила КИМЭП Business Administration, факультет маркетинга, также обучалась маркетингу в Словении. Еще на курсе маркетинга в КИМЭПе я вдохновилась  историей брендов как Coca-cola, Starbacks, как реклама влияет на людей и как выстраивается узнаваемость брендов.

После учебы я работала в Алматы, в рекламном агентстве Das Marketing, это наши местные ребята, я была специалистом по медиа планированию. После работала на новостном портале «Курсив.kz», в тот момент он только выходил в онлайн.

Сейчас работаю по своей профессии и позиционирую свою компанию как рекламное агентство нового digital направления плюс являюсь основателем маркетинг клуба в Астане и организатором Sport Fest в Астане.

 

2. Альбина, смотрите, вы очень яркая, красивая девушка, которая при этом всем не опирается только на внешность. Вы реализовываете свои амбиции, вы известны как один из лучших маркетологов в городе (мне советовали именно Вас). Скажите, что Вам не дало остаться просто красивой, милой девушкой, а ставить цели, реализовывать эти цели и амбиции?

Я думаю, это школа жизни, это то образование, когда получаешь хорошие знания от людей, от профессоров, от PhD и конечно глупо не применить эти знания на практике.

Я поняла вопрос, у нас в универе было много красивых девочек, которые обучались для галочки, для родителей и после окончания занималась ничем, больше своим хобби. Здесь это больше всего зависит от характера, от жизненных целей.

Меня также движет воспитание, образование  и окружение – это 3 фактора, которые формируют как личность. Если говорить о воспитании, то у меня мама такая целеустремленная,  добивается своих целей в карьере.

Конечно же образование дало мне толчок, а также люди с которыми я общаюсь и развиваюсь, мои многие подруги это предприниматели, которые развиваются, дают советы и тд.

3. Легко ли девушке заниматься своим делом в Казахстане, плюсы и минусы.

Свое дело – это не легкий путь, это не легче чем просто сидеть в офисе. У меня есть опыт работы как на компанию, так и на себя. Работать на кого-то это труд, но у тебя есть рабочие часы с 9 до 6, после 6 ты можешь встать, забыть об обязанностях и заниматься своими делами. Когда ты работаешь на себя, занимаешьcя своим бизнесом, то у тебя рабочий график 24/7, потому что ты засыпаешь с делами и планами, и просыпаешься со списком дел. Когда клиент пишет или звонит в 7-8 вечера, ты не скажешь, что это не рабочее время. Поэтому это не легче и тут важным становится тайм менеджмент и очень важна самомотивация, потому что тут становится легко дать слабинку, где-то дольше поспать, где-то отдохнуть и не сделать какое-то дело. Тут мне очень помогает план на день, на неделю. Список дел, которые надо выполнить. Это меня контролирует.

4. Следующий вопрос о целях. Как вы их ставите, как добиваетесь, как вы строите планы. Поделитесь, пожалуйста.

По целям у меня есть небольшой секрет, я использую систему SMART и составляю цели по СМАРТу.

S – Specific, т.е. цель должна быть конкретна

M – Measurable, т.е. цель должна быть измеримой

A – Achievable, т.е. цель должна быть достижимой

R – Relevant, т.е. цель должна быть актуальной

T – Time-bound, т.е. цель должна быть ограничена во времени.

Т.е. цель должна быть конкретно прописана.

Я хочу продать 300 сумок в этом месяце, к примеру для предпринимателя.  Я ставлю конкретную задачу, время и пошагово путь исполнения.

Например, разделить 300 сумок на 30 дней, соответственно 10 сумок в день. Что для этого нужно, ну и т.д.

Вообще, чем цель конкретнее, тем проще ее достигнуть. Больше вероятности, что ты ее достигнешь, чем когда ты строишь без временных  ограничений что-то у себя в голове. Это  эффективнее, чем просто абстрактно сказать: «Увеличить продажи».

5) Как вам удается придерживаться своего списка дел на день/неделю. Как вы делитесь с командой задачами? Потому, что я тоже пишу цели. К примеру, на  этот год поставили сделать определенный оборот, построить отдельный коммерческий дивизион, но операционки очень много и мы отходим от целей. Хотя последние 2 недели моя команда ежедневно напоминает себе о целях.

Ну для кого-то удобно составить action plan, т.е. где расписывается по шагам, срокам и например, ты отвечаешь за это, это и это. Если ты сделал задачи на этот месяц, то переходишь на следующие.

Конечно, это мало поставить цель и не действовать, нужно действовать, отмечать про себя и контролировать. Это работа над собой. Когда ты индивидуальный предприниматель в первую очередь это работа над собой тоже, что тебе нужно планировать свои действия, мысли, хотелки, приоритеты, ресурсы, тайм менеджмент, все в совокупности.

6) Спасибо за ответ! И такой вопрос у меня: Вы человек публичный, бывает ли  в вашей жизни негатив из-за этого?  Осуждения, неодобрения, сталкивались ли вы с этим?

Пока я сталкиваюсь только с позитивными комментариями и отзывами. Почему? Потому что, во первых, я стараюсь выполнить свою работу и поставленные передо мной задачу на 100%, потому что я знаю, что потом клиент меня порекомендует, это мое имя и лицо перед всем городом, всем рынком Астаны, поэтому я очень слежу за своей работой. На сегодня я получаю положительные отзывы, с негативом касательно работы я так не сталкивалась, может только последние возмущения у меня были в Дайрект , одна девушка написала: «Сколько Вам лет вообще?».  Меня очень удивило почему ее интересует мой возраст. А оказывается ее возмутило почему же я такая молодая, и уже провожу какие-то мастер классы, тренинги и еще что-то. Наверно девушка не знала моего реального возраста, она подумала, что я чуть младше. Мне полных 26 лет. Наверно потому что я окончила по профессии и с самого начала двигалась в этом направлении, у меня уже есть 5 летний опыт. Люди просят меня провести мастер класс, поделиться знаниями и что-то такое, может люди приходят к этому чуть позже.

Я думаю, что это абсолютно нормально. У нас такой менталитет, когда ты молод, еще и девушка, то это привлекает много непонимания, а порой и зависти. Я сама с этим сталкивалась.

С таким прямым негативом касательно моей профессиональной деятельности я не сталкивалась, наверно кто-то не пишет комменты (смеется).Но я стараюсь не акцентировать на этом внимание абсолютно! У меня даже нету времени если честно. Я иду по какому-то своему плану, графику и обращать внимание о том кто что думает, одобряет или не одобряет мне просто физически нет на это времени.

То есть вы человек, который не концентрируется на негативе, а концентрируется на своих целях.

Да, лучше концентрироваться на своих задачах, целях, чем долго думать. Хотя это у нас есть такая черта у казахов, ну в Казахстане, что мы обращаем внимание на мнение окружающих, для нас это ограничивающий фактор. И это жұрт не айтады, ұят болады и все в этом роде)))

7) Тут я хочу пройти к следующему вопросу, к тому, что этот ұят болады мешает многим людям. Я это очень заметила по челленджу  #100дней50постов. Кто-то переживал: я напишу, а что подумают мои родственники. Для кого-то родственники важны, для кого-то друзья важны,  для кого-то незнакомые важны. Это я  сначала у них заметила, потом я это заметила и в своих друзьях. Оказывается, мои-то девочки хотят быть ярче, оказывается-то, они хотят себя проявить, но они боятся. Что вы посоветуете для этих девочек? Потому что для интервью я выбрала ярких, красивых и успешных девочек.

Да, это барьер, который нас держит. Здесь я думаю выбор каждого человека, чего он хочет.  Вообще, я всем, даже своим друзьям, подругам, когда мы разговариваем, ведем беседу, советы спрашиваем друг друга, я всегда говорю людям оставаться самими собой и в первую очередь ответить себе честно на главный вопрос «что я хочу?», «кем я  хочу быть?». Потому что в первую очередь человек должен быть честен сам с собой. Я не понимаю людей, которые десятилетиями работают на нелюбимой работе или до сих пор встречаются с людьми, которые им неинтересны, не любимы или им жаль или что-то такое, или терпят насилие в семье. Я лично таких людей не понимаю, потому что считаю, что человек должен заниматься тем, что он любит, жить там, где он хочет жить, т.е. хотя бы стремиться к тому, что он хочет, чтобы добиться гармонии и быть счастливым внутри. Когда ты достигаешь это, соответственно видишь плоды, что у тебя что-то получается, ты растешь, двигаешься, развиваешься, даже делая какие-то ошибки, если у тебя не получается с первого раза, просто многие сворачивают на пол пути.

8) Вот, сразу же следующий вопрос. Что вас мотивирует, вдохновляет оставаться собой. Потому что не всегда это получается.

У меня переломным моментом и в личностном росте, и в профессиональном были книги Джона Кехо  «Подсознание может все», «Практический курс счастья». Я была на его личном тренинге, когда он приезжал впервые в Казахстан, это было в 2014 году, в Алматы. И я была безумно счастлива, что лично встречалась с этим человеком, хотя до этого я читала книги и до сих пор я их перечитываю по несколько раз, и меня это мотивирует, дает мне толчок.

Да, я тоже читала книгу «Подсознание может все».

А личная встреча еще больше вдохновляет. Я думаю, чтобы не терять эту мотивацию, нить нужно иметь какого-то ментора для себя, человека успешного, который тебя вдохновляет.

У нас, кстати, есть такой или барьер: люди больше завидуют или осуждают, чем берут пример и учатся у других. Я наоборот, считаю  что умные успешные люди, они всегда в поиске окружения таких же или более успешных и умных, чтобы зарядиться  этой энергетикой, идти вперед, развиваться, учиться. Я  думаю это то, что приведет нас к росту, чем ориентироваться на негатив. Ну, то есть лучше брать примеры с тех, кто достиг больших результатов и стал успешным.

Полностью с вами согласна. Только недавно я боялась спросить человека, который знал больше чем я, из-за страха показаться глупой. Но преодолев некий барьер внутри, я спросила:  «Вот в этом плане я меня слабовато, я незнаю как вырастить и построить структуру у себя». Честно скажу, у меня вызывал жуткий дискомфорт тот факт, что я незнаю и не понимаю этого. Он конечно же ответил мне, объяснил, что мне нужно вырастить технического директора, что мне нужен технарь. После я сделала вывод, что лучше один раз задать самый глупый (как нам самим кажется) вопрос, чем не знать.

Наверно каждый человек к этой мысли приходит сам, через какие-то ситуации в жизни, свой опыт.

9) А бывают ли моменты когда у вас какие-то сомнения, растерянность внутри. Как вы с этим боритесь?

Бывают конечно сомнения. Но если я чувствую, что у меня сомнения или я чувствую, что этот проект не совсем моё, или у меня бывает предчувствие, что с этими людьми лучше не работать, то я не делаю это. Наверно мне повезло, что я женщина и у меня хорошо развита интуиция, думаю это в бизнесе помогает. Если есть сомнения лучше это не делать, потому что этот проект обречен на провал. Потому что очень важна вера в свою идею, команду или проект товара, услуги. Как раз эта вера приведет тебя к успеху, а если ты сомневаешься, то либо нужно что-то доработать, либо продумать какие-то другие варианты проекта.

Иногда сомнения бывают из-за нехватки информации. Поэтому нужно либо узнать все до конца, т.е. овладеть полной информацией, либо не вести проект, если есть сомнения. По крайней мере у меня так!

Очень поддерживаю, это из собственного опыта. Я университет только закончила и хотела запустить одно дело. Я знала, что так чеки большие и можно монетизировать это дело, хотя оно было и не близко мне.  И это дело у меня не вышло, потому что оно мне не нравилось, душа не лежала. Это был большой урок в моей жизни.

Были у меня такие истории тоже, что мои коллеги, партнеры предлагали заняться каким-нибудь проектом, где нужно было продвигать товары, в которые я не верила. Это тоже влияет. Если ты сам в продукт не веришь, ты не сможешь людям донести все преимущества, лучше не вести эти проекты.

10) Вообще Альбина, меня интересует такой вопрос. Мы ровесницы, росли в одно время, у нас был популярен MTV, gangsta rap, 50 cent и когда я заканчивала школу, поступала в ВУЗ, то что показывал нам MTV казалось реальным миром и что реальность именно такая со скандалами и противостоянием. Сейчас у подрастающего поколения тоже свой мир: тот же MTV, Instagram, life style блоггеры, семья Кардашьян. И это не представляет собой настоящей жизни и настоящих человеческих ценностей. Это все показывает красивые картинки, не стараясь внести душу, внести ценность, не побуждает людей взять свою жизнь в свои руки, строить своё будущее и счастье самостоятельно, не оглядываясь на тенденции.

У подрастающего поколения должна быть альтернатива в виде реальных людей делающих реальные дела. Работающих ежедневно ради мечты. Стремящихся быть и красивыми, и умными, и полезными, и успешными.

Здесь наверно влияют цели этих девочек. Если на этапе формирования, то те 3 фактора, которые мы обсуждали о воспитании, образовании и окружении.

Если в целом разобрать социальные сети, то есть странички, которые делятся каждодневной рутиной, где больше иллюзий.  Допустим, Инстаграм называют хвастограмом. Там очень много профайлов, которые создают иллюзию счастливой, богатой, красивой жизни, т.е. для некоторых Инстаграм заменяет реальную жизнь в плане того, что они создают тот мир, в котором они хотели бы жить, но у самих в реалии все совсем по-другому.

Мы должны понимать, что это всего лишь соц сеть, хотя она имеет огромное влияние на нас, это всего лишь частичка чей-то жизни

Есть трендсеттеры – это люди, которые задают тренды. Сейчас тренд по luxury, fashion life style прошла, сейчас идет волна и тренд мастерства, очень много мастер-классов, рукоделья. Сейчас больше на соц сети смотрят как на предпринимательство, что превращает мам в декрете в предпринимателей. Поэтому думаю Инстаграм принимает новые краски.

На мой взгляд честность приобретает все большую актуальность, потому что все перенасытились идеальным, аудитории интереснее читать, что действительно происходит в жизни человека.

11) А вы с чего начинали? Свой личный бренд и активную деятельность как маркетолог. Бунеску это настоящая фамилия?=)

Многие думают, что это псевдоним, но сейчас люди воспринимают как бренд, и я к этому стремилась. Я продвигаю свой личный бренд. За моим личным брендом уже идут мои услуги, консультации, запуск рекламы. Как я это говорила, за товаром есть лицо, есть доверие, и это продвигается и продается лучше.

Как все началось? Так это все завертелось и пошло. (Смеется) Наверно так это работает, когда ты коммуникабельный, общительный, у меня было много друзей в университете, и работая в нескольких компаниях, я до сих пор в контакте с коллегами.

Конечно у меня интересная фамилия. Она меня выручала везде. Многие подписывались из-за интереса к личности, к фамилии, к профессии.

12) И в завершении беседы: Альбина Бунеску – кто это в трех словах?

Маркетолог. Коммуникабельность. Профессионал.

instagram.com/albunesku - Героиня данного интервью Альбина Бунеску.

instagram.com/zarinakakenova - Автор статьи:Зарина Какенова.