11:59, 28 сентября 2014

Самое большое счастье в путешествиях — новые друзья!

Когда меня спрашивают: что для тебя самое хорошее в путешествиях и дороге, то я как и многие отвечаю - это прежде всего новые друзья и общение с ними...

Некоторые из моих друзей попросили немного описать историю нашего знакомства. Другие - для того чтобы люди знали что в дороге всегда встречаются отзывчивые и добрые люди.

Казахстан - первое дальнее велопутешествие Астана - Алма-Ата - Текели.

Караганда. Мои друзья из клуба Авалон - Виталий и Милаил. Пришли поддержать меня.

Продавцы арбузов недалеко от поселка Ащису в Алматинской области. Никогда не думал что это такие добрые и гостеприимные люди. Работают круглосуточно с июля по октябрь. Копят деньги на будущее детям, еще и помогают путешественникам и дальнобойщикам. Вообщем добрые и трудолюбивые люди.

Два родственника купили старый (по моему Татра) маленький грузовик. Наладили бизнес - грузоперевозки. Из Чемолгана. Добрые и трудолюбивые люди. Здесь на 54 км у них сломался грузовик, они уговаривали ехать на машине к ним в гости.

Возле перевала Кордай встретил двух девушек путешественниц. Они из Швейцарии. Собирали велосипеды два года из дефицитных деталей. Кстати, у них настоящие туристичееские велосипеды.

Начали свое путешествие там же в сторону Пекина. Их выносливости позавидуют многие - за пять дней против ветра они успели доехать до китайской границы. Дело в том что их Казахстанская виза заканчивалась, а им еще надо успеть побывать в Алма-Ате

Киргизия.

Очень люблю общественный транспорт, собственно из-за троллейбуса я сюда и приехал. Охранники как и начальник депо - добрые и трудолюбивые люди. Разрешили сфотографировать троллейбусы, потом позвали на чай.

Отдельное спасибо работникам этого троллейбусного депо и начальнику. Контактная сеть в идеальном состоянии. Начальник сам каждый день проверяет ее. Постоянно ездит в Бишкек и выбивает дотации для развития троллейбуса в Нарыне. Кстати - система была открыта после развала СССР.

Кругосветчик, велопутешественник Генри из Ирландии. Работает программистом на товарной бирже в Дублине. Пять лет копил на путешествие.

Встретил его на выезде из Бишкека, когда привязывал баул. Оказалось что он тоже держит путь в Ош. За более чем семьсот километров мы всегда помогали и поддерживали друг друга. Мне очень повезло что его встретил - дорога через два перевала в октябре оказалась нелегкой: холод и много снега.

Таджикистан. О гостеприимности и доброте жителей этой страны можно говорить бесконечно...

Недалеко от перевала Анзоб. Удивительно, но на высоте более 2000 метров над уровнем моря добывают и продают уголь. Это добродушные продавцы угля. Пили вместе чай.

Туннель Анзоб. Удивительное место: здесь работают строители из разных стран. На строительстве трудятся строители из Ирана, Китая, Узбекистана и т.д. Потом позвали на ужин!

Одно из самых любимых фото.

Приехал в Душанбе поздно вечером. С первым человеком с которым заговорил позвал меня к себе в гости где меня ждал плов и шикарный дастархан. Мы загрузили велосипед в мини вен. Алишер с младшим братом устроили для меня экскурсию по Душанбе. Это сказочный город! Алишер работает водителем маршрутного такси. Так прожил в Душанбе три дня.

Этого милого котенка, который грелся на солнце встретил на площади Айни.

Являюсь большим фанатом общественного транспорта, даже не знаю из-за Афганистана или из-за троллейбусов поехал тогда в это велопутешествие...

Мне повезло: велосипед и вещи оставил дома у Алишера, а сам поехал кататься на троллейбусе Душанбе. Только заглянул в кабину спросить маршрут, как был приглашен в гости в кабину. Я об этом с детства мечтал!!! Троллейбус ЗиУ-682Г-016 (018) № 1061, маршрут №2.

Водитель и кондуктор оказались интересными собеседниками. Неплохо зарабатывают даже по нашим меркам. Мы останавливались и фотографировались, никто из пассажиров не возмущался. Мне даже удалось отрыть и закрыть двери!!

Узбекистан. Первое слово которое выучил - мехмон, значит гость. Первый житель Узбекистана с которым заговорил позвал к себе в гости. Меня приняли как близкого родственника: снова шикарный дастархан и отдельная комната. Дом Бахтияра выглядел как из арабских сказок. Это Бахтияр справа и его лучший друг слева. Бахтияр - успешный бизнесмен.

Спасибо тебе друг и твоей замечательной маме, которая заботилась обо мне как о своем сыне.

Узбекистан. Чайхана. Недалеко от границы Афганистана.

Все люди на фото хотели за меня заплатить! Все эти люди - бизнесмены. Они были рады что провожают меня дальше в Афганистан.

Афганистан. Приграничный город Хайратон, чайхана.
Здесь мне оказали радушный прием, здесь же ночевал.

Это хозяин чайханы, несмотря на это сам делает шашлык в пять утра. Когда афганцы видели это фото, говорили что он - известный афганский певец.

А это - работники кухни. Они же научили меня правильно клеить велосипедную камеру.

Кстати, афганцы - очень трудолюбивый народ, работают после намаза с пяти утра и до ночи.

Этот добрый афганец спас мне жизнь во время песчаной бури. Я тогда едва не погиб. Мой афганский друг Абдулазиз, работает в логистической компании. Абдулазиз позвал к себе в гости где я смог увидеть не только быт афганцев, но и попробовать афганскую кухню.

Здесь мы на работе Абдулазиза в логистической компании.

А это уникальное место - граница Афганистана и Узбекистана. За спиной: река Амударья, легендарный мост Дружбы и Узбекистан. Здесь рядом живет Абдуазиз. Мы катались на машине, а потом приехали сюда.

Снова Узбекистан. Из-за ограниченного пребывания в Узбекистане, пришлось ехать поездом. Хотя Термез и является Чегара зоной (приграничной зоной, где пребывание иностранцев нежелательно), все: пограничники в ОВИРе и милиция на вокзале были очень добры ко мне! Мехмон, то есть гость как говорили они - это уважаемый человек. Меня усадили в вагон еще до посадки не в общий сидячий вагон, а в купе проводников. Это очень интересные и образованные люди. Скупили, наверное весь буфет для меня!

Станция Кумкурган.

Самарканд. Милиция на вокзале. Веселые люди не только с отличным юмором, но и знанием русского языка. Даже не стали спрашивать документы, а спросили только - чем помочь ?

Казахстан. Был конец ноября, возвращаюсь на велосипеде из Афганистана. Два брата дальнобойщика позвали в кафе, подарили две тысячи тенге. Дальнобойщики - это наши братья на дороге! Сколько раз они мне помогали: освещали дорогу, делились водой и даже спасли от ограбления...

Поселок Амангельды. Кайрат спас мне жизнь. Когда въехал в Джамбульскую область, упал с велосипедом на бетонке, проехав на животе до середины дороги. С трудом залез на велосипед. Начал замерзать, стали неметь руки и ноги. Кайрат как раз ждал в темноте на обочине своих сестер. Он сразу же растер мне руки, потом отвез домой на машине, где его бабушка сразу начала меня лечить.

Спасибо, тебе друг и твоей семье! Бешбармак и сурпа - это лучшее что ел!

Кайрат и его мама.

Поселок Каменка. Байкен - слева. Встретились с ним на окраине посёлка. Он сразу же позвал к себе домой. Байкен - удивительный человек! Хотя он и жил в центре Алма-Аты, он один из немногих кто поехал поднимать село. Занимается скотоводством, бизнесмен. А однажды возле Чу ночью спас велопутешественника из Австралии от обморожения, как спас меня Кайрат. Байкен переживал за меня, звонил и уговаривал приехать снова.

Родственники Байкена были очень рады что я тоже приехал с ними в гости к Байкену. Столько казы и конины наверное за всю жизнь не съел!

Как видно на фото - добрые и отзывчивые люди.

Кордай. Мы подружились когда я менял цепь, он не побоялся испачкаться и с легкостью поменял мне цепь. Уговаривал ехать с ним бесплатно до Караганды. Водитель междугороднего автобуса Кордай - Караганда. Человек, который не боится трудностей: начинал в девяностые на стареньком КаВЗе, теперь купил вот этот Van Hool Acron 815. Мечтает тоже стать путешественником, поэтому даже разыскал вот этот свитер National Geographic по знакомству.

А эти фотографии с велопутешествия The Sun Trip 2013.

Италия. Эмили и Гийом. Мы путешествовали вместе, мы встретились снова в Астане. С вами я начал знакомство с Францией и ее кухней. Вы всегда такие веселые и добрые!

Будапешт, Венгрия. Повар из Астаны - Жанна. Прилетела в Венгрию для участия в приготовлении казахской кухни на кипчакском фестивале в городе Карцаг. Сейчас она один из лучших поваров в Астане. Жанна была рада встретить своего земляка в Будапеште.

Карцаг, Венгрия.

Два Кайрата из посольства Казахстана. Спасибо, вам за все! Встретили меняч как большого гостя.

Молдавия. Кишинев. Велосообщество Кишинева. Мы встретились на въезде в город. Они помогли мне найти гостиницу, нашли мастерскую для велосипеда, позвали в гости...

Самые теплые воспоминания связаны с этой прекрасной страной.

Украина, город Цюрупинск. Александр пригласил к себе домой, где меня радушно встретили. Он является фанатом этого путешествия, поэтому всех нас тепло встречали. Александр владелец типографии - интересная и творческая работа.

Российская Федерация, Краснодарский край. Я и Грегори - путешественик из Бельгии проехали более 2000 км. Этих добрых людей встретили ночью, когда не могли найти ночлег.

Красный яр. Встретил наших земляков возле Астрахани. Их семья занимается производством солнечных панелей и других зеленых источников энергии. Позвали в гости, дали в дорогу много еды.

Казахстан. Западно Казахстанская область. Настоящие путешественники из Великобритании. Они не просто путешествуют, но и занимаются благотворительностью. По окончании путешествия все собранные деньги, а также деньги с продажи этой машины пойдут на благотворительность монгольским детдомам.

Индебор. Стефан, спасибо тебе мой французский брат! Помог пройти Италию, встретились на границе Казахстана и вместе заехали в Астану.

Актюбинская область. Конечно же наши братья - дальнобойщики! Уговаривали ехать с ними. Потом битком забили баул продутами и оставили телефон, если понадобится помощь.

Где-то возле Тобола в Кустанайской области. Как же мне было приятно встретить наших казахстанских путешественников велотуристов! Они путешествовали из Лисаковска в сторону Уральска. Молодец, Кайрат - так держать! У тебя отличная команда, горжусь что у нас в стране есть такие смелые люди!

Марк, Стефан, Анжелик и Гийом - мы ехали все вместе три самых счасливых дня до Астаны. У хозяйки юрты есть тетрадь, где оставляют свои пожелания путешественники, и их очень много!

Праздник 17 августа в Астане. К нам присоединлся Грегори с которым путешествовали до этого и Дирк.

Спасибо, тебе Камила - мой ангел хранитель во всех путешествиях. Твоя поддержка и письма всегда помогали преодолеть трудности в дороге где бы я не был.

Спасибо, тебе друг Флориан за организацию путешествия The Sun Trip 2013 и спонсорство. За это замечательное путешествие, где я нашел столько друзей.