Многие уже пытались давать новичкам советы, поэтому мы решили представить вашему вниманию конкретную программу по продвижению в блогосфере, накопленную в результате тренингов, презентаций, множества постов и пожеланий от пользователей. Я пока составил черновик, мы планируем закрепить ссылку на главной странице для данной методички - если есть конкретные предложения, готов подправить пост.
I. Настройка блога
- Дайте блогу название, в настройках блога (значок Инструменты вверху справа) укажите желаемые анкетные данные, поставьте аватарку – с вашим лицом либо с символом, который сделает ваш блог отличным от других. Ваша аватара – это частица вашего имиджа в блоге. Доверие к пользователю повышает его открытость.
- Укажите побольше ссылок на ваши аккаунты в соцсетях во вкладке Контакты – читатели получат больше информации о Вас. Если у вас есть твиттер-аккаунт, то обязательно обозначьте его в поле Twitter ID (только логин, не ссылку) – в вашем блоге справа появится забавный виджет Follow me, что несомненно увеличит количество фолловеров.
II. Хороший пост
- Заголовок – продумайте его и для себя, и для твиттера (любая запись платформы отображается в Тви) и для поисковых систем
- Ювикат – разделите вашу запись катом – воспользуйтесь кнопкой Ножницы в редакторе. Если у вас фотопост, самую зрелищную фотку лучше разместить до ката. Кат тоже лучше придумать с долей интриги)
- Если у вас очень длинный пост – придумайте подзаголовки, разбавьте его картинками и видео. Тогда пост получится динамичным, его будет легче воспринимать.
- Всегда указывайте источники вашей информации, пользуйтесь кнопкой Цитата.
- Юви хранит в себе только изображения, для вставки аудио, видео, презентаций следует пользоваться другими сервисами – kiwi.kz, youtube.com, slideshare.com и другие.
- Ссылки в посте желательно делать одним словом, а не большими предложениями размером в 300 символов. Пользователь зайдет в любом случае на ссылку, если ему интересно. Используйте ссылки для расшифровки аббревиатур, географических наименований, профессиональных терминов
- Теги ставить необязательно, но желательно, если вы хотите, чтобы ваш пост нашли в интернете через поисковые системы. Теги – это ключевые слова вашей записи, указываются через запятую. Представьте, что вы – это пользователь по ту сторону экрана, который роется в Гугле в надежде найти что-то похожее на ваш пост. Так и вбивайте – например, «wi-fi», «Алматы», «точки доступа» и т.д.
- Перед загрузкой фотографий и изображений для быстрой загрузки пожмите их массово через программу-просмотрщик (например, Microsoft Ofiice Picture Manager). Максимальная ширина изображения на Юви - 800х600, если вы хотите прогрузить фото в большем разрешении, то воспользуйтесь фотохостингами, например pics.kz или radikal.ru
- Мы не советуем публиковать посты в сообщества в ночное или глубоко утреннее время. Лучше оставьте его в черновиках, а днем или вечером нажмите кнопку "Публиковать" - вы увидите эффект.
- Черновики и записи можно редактировать через Управление блогом - вкладка под вашим никнеймом.
III. Общие советы
- Если вы впервые зашли на Юви, почитайте блог-платформу хотя бы недели две, посмотрите на темы и оформление постов. Начните комментировать, не переходите в коментах на личности и оскорбления, излагайте критические замечания конструктивно.
- Не частите с постами, особенно в сообществах. В день вы навряд ли сможете "родить" сразу 5-6 авторских записей.
- Если вы хотите сразу и мощно «заЮвить о себе», придумайте качественный пост-приветствие - пример
- Если у вас есть желание вести авторский фотоблог, размещайте серию фотографий в одном посте с комментариями к ним. Если видеоблог и у вас уже много выпусков, действуйте аналогично. Не стоит размещать в каждом посте по фотке или по одному видео, если их число переваливает за 10-20 штук.
- Не зацикливайтесь на своем блоге, активно читайте и другие блоги, комментируйте их, участвуйте в дискуссиях, пользуйтесь социальными кнопками-закладками для распространения записей. Вступайте в интересные вам сообщества, подписывайтесь на блоги по RSS. Юви – это огромная живая масса людей с множеством интересов и мнений, так или иначе, автономное государство-бложек создать не получится. Это вам не ЖЖшечка. Это блогосоциальная сеть со своими традициями и правилами.
IV. Личный блог и сообщества. Правила поведения
Личный блог – это ваше личное пространство. Пишите в нем о чем угодно, не ограничивайте себя ничем, кроме как правилами проекта. Посты о «пользе» и способах употребления табачных или наркотических изделий запрещены – мы удаляем такие записи.
При желании разбейте блог на тематические категории.
Многие блогеры банально боятся публиковаться в сообществах либо не знают как. Для начала в сообщество надо вступить. Думаем, если применить правильно нижеизложенные советы - то у вас получится сделать качественную запись в сообществе.
Сообщества – это не те же группы ВКонтакте, в сообществах на Юви нет такой бурной жизни.
Чтобы попасть в «яблочко», как можно конкретнее определите тему вашего поста, через поиск сообществ найдите подходящее для размещения вашей записи.
Примитивному копипасту (дублированию материалов с других сайтов) без вашего мнения или анализа – в сообществах не место.
Перед созданием нового сообщества, поищите сначала подобные через поиск cообществ – наверняка уже есть что-то подобное.
V. Промоушн вашего блога
Естественно, если вы решили вести блог на Юви, надо заняться его раскруткой не только на Юви.
Поместите ссылку на ваш блог во все аккаунты в соцсетях, где вы присутствуете – Вконтакте, Facebook, Twitter – в первую очередь, обретёте своих читателей в лице друзей. Если вы хотите вести блог анонимно, конечно, этого делать не стоит.
Поддержка баннером вашего блога
На Юви справа вы очень часто могли бы заметить баннера на блоги наших пользователей. Эти баннера бесплатны, но в число обладателей баннера попадают только блогеры с качественным или необычным, креативным контентом. Чаще всего выбирает таких блогеров администрация. Пишите качественно и у вас есть шанс обнаружить в один прекрасный день сообщение в личке с предложением о баннере.
VI. Незанятые ниши
В блогосфере Казнета еще очень много незаполненных ниш, а именно:
- очень мало видеоблогов, в том числе и музыкальных
- аудиоподкастов
- тематических блогов
- профессиональных блогов (блог медика, педагога, танцора, шахтера и так далее)
Если вы считаете себя способным вести один из таких блогов, то дерзайте! Мы всегда поддерживаем такие инициативы.
VII. А зачем всё это?
А вот зачем:
- через Your Vision множество людей нашли себе работу
- обрели полезные контакты, советы, друзей
- продвигают успешно свой бизнес
- представляют свое творчество миру
- встречаются в реальной жизни и проводят множество акций (буккроссинг, ёвиженки, велозаезды, IT-тусовки, тренинги, игры, конкурсы и так далее)
- используют блог как собственное независимое СМИ
- строят себе репутацию и имя задолго до окончания университета или школы, если еще не закончили
- высказывают мнение и делают оценку происходящему в стране