kk
Default banner
Разное
426 297 постов49 подписчиков
Всяко-разно
1

Рецензия на фильм Птицы-А. Хичкока.

Я наконец это сделала! Посмотрела фильм Птицы, до которого долгое время не могла добраться и я безусловно не пожалела.

Несмотря на то, что в жанре указаны ужасы, по большей части мелодрама вырывается вперед. Конечно, для 63 года подобная история с нападением птиц на людей и убийствами казалась более мрачной и страшной, нежели нам, вовсю уже искушенными разными ужастиками и триллерами. И все же, эта кинокартина по-своему уникальна и интересна для просмотра даже сейчас. Особенно сейчас.

История начинается с героини Мелани Дэниелс, известная всем своими странными, чудными выходками и розыгрышами. Она достаточно хрупкая  и изысканная, красивая и элегантная, хитрая и милая, с долей озорства и кокетства. Сложно поверить, чтобы кому-либо не полюбился образ этого персонажа. Даже несмотря на некоторую распущенность Мелани, она все равно очень интересна и притягательна.

Как не странно, действия начинаются в магазине с птицами, где происходит судьбоносная встреча с адвокатом Митчем Бреннаром. Если Мелани предстала женственной и нежной, то главный герой показался более грубоватым, но в тоже время очень мужественным и харизматичным.

Больше всего, интересно наблюдать за развитием отношений этой пары. История увлекает сразу же, постепенно раскрывая что-то новое о персонажах.  Их отношения складываются ненавязчиво, и больше похожи на игру детей, хотя далее развиваются несколько стремительно и это немного портит впечатление, но только немного. Еще одним интересным персонажем является мать Митча - Лидия, властная женщина, которая не хочет отпускать от себя детей. Девушки сына кажутся угрозой, а боязнь потерять контроль над Митчем приводит ее в ужас. Именно поэтому Лидия предстает холодной и отстраненной женщиной, которая не хочет уступать первенство. И  если говорить об образах, чайка так же иногда трактуется как символ тоскующей женщины и матери, а Лидия после смерти мужа живет в достаточно сильном изолирование и печали, но при этом как может старается любить своих детей. Чайка нападает на Мелани, а после уже в кафе приходит Лидия, птица словно предшествует появлению сильной соперницы.

Предлог Мелани, чтобы повидать Митча совсем неубедителен, она придумывает историю о подруге, живущей недалеко и приезжает, чтобы подарить попугайчиков сестре Митча. Митч сразу понимает зачем приехала Мелани и подыгрывает ей, то и дело стараясь вывести на чистую воду. Нападение же птиц казалось бы способствует задержке девушки в городе, но в тоже время постепенно усиливает опасность, которая с каждым разом становится все серьезнее и серьезнее. А ведь первый час заставил на время позабыть, что должно произойти что-то плохое, большая часть фильма была довольно спокойной, если не считать стаи птиц в воздухе и первого нападения чайки на Мелани. Однако это быстро забывается и, когда история героев вовсю развивается, происходит этот бум и  опасность вновь появляется, постепенно нагнетая атмосферу.

Говоря об атмосфере хочется упомянуть и отражение того времени, которое передано очень точно и сейчас кажется сравни документальному, хотя скорее всего никто к этому и не стремился, но ощущения складываются именно такие. Это одна из тех работ, когда с интересом разглядываешь одежду героев, в которой точно представлена мода шестидесятых, строения домов и зданий, машины на дорогах, вещи в комнатах. Они создают общую картину той, прошлой действительности. От просмотра получаешь больше эстетическое удовольствие.  Это произведение  не кажется чем-то сверх гениальным, по сравнением с другими работами режиссера, и все же не отпускает до самого конца.

Еще одной уникальной особенностью картины  Птицы является то, что в нем нет музыкального сопровождения. Все построено на звуках, поэтому и не ощущается какого-то гнетущего напряжения во всех эпизодах, а лишь в некоторых. Местами сцены кажутся намного сильнее и эмоциональнее. Особенно ярко это выражается в эпизоде, где птицы атакуют Мелани и Митча у него дома. Хлопанье крыльев и гул накрывает с головой, врывается в сегодняшнее настоящие и фильм на мгновение уже не кажется фильмом. Ты начинаешь слышать звуки и появляется ощущение, что птицы находятся где-то совсем рядом. Такой эффект был достигнут именно благодаря тому, что звуки были реалистичными и "чистыми".

Говоря об особенностях фильма, замечается странная деталь- очень много героев встречается с голубыми глазами.  Они приковывают внимание с первых секунд, даже у пьяницы в кафе очень выразительный взгляд.

Комбинированные съемки, использованные во многих моментах, выглядят неправдоподобными, но для того времени это было чуть ли не прорывом в кино. Возможно это мой острый взгляд каждый раз останавливался и подмечал их, но мне было интересно чисто с технической стороны, как они совмещали кадры, как долго снимали и накладывали одну сцену поверх другой.

И вот, возвращаясь к сюжету, вроде бы неплохая история отношений, красивая любовная линия, так в чем же дело? Почему птицы, как бы это не звучало абсурдно, нападают на людей? Вроде никаких действий против пернатых не было выявлено и все же они объявили войну.

Если вернуться к первой сцене, к зоомагазину, можно увидеть самых разных экзотических птиц, которые сидят в клетках и ждут своих хозяев. Попугайчики, которые до конца фильма так же живут в клетке, словно намекают, что птицы хотят свободу. Возможно пернатый бунт и начался именно поэтому. Каждое живое существо хочет быть свободным. Еще с древности птицы считались  олицетворением человеческой души. Если души людей настолько испортились и зачерствели, то возможно конец света действительно близок, и птицы просто показали это. Мог ли режиссер так же закладывать подобную мысль в этой картине? Возможно.

Кроме того основными виновниками бед предстают никто иные как вороны, воробьи и чайки. Эти птицы всегда считались вестниками несчастья и всего плохого. Они стервятники, и это не раз упоминается в фильме, как бы подчеркивается между прочим.  Ведь тех же голубей тут нет, потому что они как раз таки символизируют мир.

Конец картины остается открытым, после нападения птиц, Мелани меняется. Она больше не та жизнерадостная кокетка, она словно опустошена и лишена сил. Только тогда, когда Мелани становится слабой, Лидия принимает ее,  оберегая словно свою дочь. Теперь женщина возвращает себе власть, вновь становится сильной опорой и берет все в свои руки.  Герои уезжают, оставляя дом, наполненный птицами, которые в итоге победили. Птицы были заперты в начале фильма, а после заперли самих людей, словно показав, какого это жить в клетке.

Конец! )

Ну и конечно куда же без фото Хичкока с птицей?)