kk
Default banner
Разное
426 450 постов45 подписчиков
Всяко-разно
0

Путаницы быть не должно

Каждый казахстанец прекрасно понимает, что ни одна страна не может слепо копировать чей-то конституционный строй. У каждой страны есть своя история развития, менталитет, язык, отношения с другими странами. Это — аксиома. Но также не требует доказательной базы и то утверждение, что ни одна конституция не может действовать в своем первоначальном варианте. Государство растет и развивается, его правовая система переходит на более высокую, совершенную ступень. Реалии диктуют свои законы, меняются геополитические и экономические интересы. Вместе с этим меняются и законы, ведь страна, государство — живой организм, который существует, функционирует, растет и развивается.

 

Нынешняя Конституция Республики Казахстан до сегодняшнего дня соответствовала нашим реалиям общественно-государственного устройства. Но сейчас пришло время, когда перед государством поставлены новые задачи, мы должны стать более демократичными, а ветви государственной власти должны более рационально функционировать. Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в Послании народу Казахстана рассказал о перераспределении ветвей власти в стране, объяснил, какие задачи это позволит решить.

Однако сегодня некоторыми общественными или политическими деятелями нагнетается негатив по отношению к предлагаемым поправкам. Причем, высказывая свое недовольство, эти люди  намеренно или по незнанию смешивают в кучу все статьи, говорят об одном, а подразумевают другое. Из-за этого и происходит неразбериха, а споры вокруг поправок постоянно поддерживаются такими информационными вбросами.

Так, к примеру, говоря о предлагаемых изменениях в пунктах 1 и 2 статьи 26 Конституции, горе-политики сетуют, что они «не соответствуют целям и задачам Распоряжения Президента РК о проработке вопросов перераспределения полномочий между ветвями государственной власти. Вопросы собственности, защиты права собственности не имеют никакого отношения к теме перераспределения полномочий между институтами власти в Казахстане».

Авторы подобных высказываний ограничили все поправки вопросами перераспределения полномочий между ветвями и смешали в кучу поправки к статьям 26 и 44. В 44 статье говорится о перераспределении ветвей власти. А в 26 статье речь как раз идет о защите прав собственности.

Давайте разберемся, зачем нужна поправка в статье 26, если Конституция РК и без того стоит на защите прав граждан Казахстана.

Как говорилось выше, сегодняшние реалии диктуют новые условия существования стран в международном сообществе. И если мы хотим обеспечить надежную защиту прав инвесторов и предпринимателей, что бы они уверенно вкладывали средства в экономику Казахстана, то

должны дать им гарантии неприкосновенности прав собственности. Они должны быть закреплены на таком уровне, что бы завтра никто не мог их лишить этого имущества. А такую надежную гарантию может дать только Конституция.

Здесь нужно отметить, что вопреки уверениям скептиков, в этих поправках ни слова нет о продаже земли иностранцам. Речь идет только о движимом и недвижимом имуществе.

Глава государства Нурсултан Назарбаев однозначно заявил – продавать земли иностранцам в Казахстане не будут. Речь идет исключительно об аренде. А за провокационные слухи их инициаторов Президент призвал привлекать к ответственности.