kk
Default banner
Разное
426 297 постов49 подписчиков
Всяко-разно
33

Проживаете не по месту регистрации? Вы арестованы! Незапланированный репортаж из ИВС

Преамбула. Мы с мужем – граждане РФ, но сейчас длительно находимся в Казахстане; прописаны у родственников, живем, как это водится, отдельно в съемной квартире. Когда согласно постановлению суда нас арестовали на сутки (несоответствие места проживания месту регистрации), я дозвонилась до мамы, то первое, что сказала мама после полагающейся в таких случаях порции испугов и возмущения, «Будет что в блогах написать». Хорошая мама, современная =)

Кому лень читать полностью, краткое изложение сюжета: если вы - иностранец и место вашего проживания не соответствует месту регистрации (прописки), это может обернуться для вас неприятными моментами. Такими, например, как арест. Санкции по этой статье (ст. 394 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях) предусматривают арест сроком до 10 суток. Минимально – одни сутки.

Граждан РК за нарушение правила о регистрации по месту жительства могут только оштрафовать по ст. 377 КоАП. И по ним дела рассматриваются не в суде, а адмвзыскание на них накладывает начальник РУВД, начотдела миграционной полиции или участковый.

Спасибо пользователю SunQar за поправки =)

Для любознательных и пытливых – детали и подробности.

Изъятие документов

С утра позвонила заполошная мама с криком «Все пропало, все пропало, вас ищут пожарные, ищет милиция!». Посредством гипноза увещеваний маму удалось нормализовать, после чего выяснилось, что не милиция, а миграционная полиция, но хрен знает, по какому вопросу. Не буду размазывать кашу по тарелке, перейду к делу.

Через пару часов к нам заявились сотрудники миграционной полиции в количестве двух штук. Поскольку мужа не было дома, меня посчитали нашли в списке и пояснили, мол, так и так, гражданка, проживаете не по месту регистрации, давайте оформим протокол. Измарав несколько бумажек, в смысле, заполнив объяснительные и пр., сотрудники миграционной полиции на мой вопрос, чем это грозит, сказали, что на первый раз мы получим предупреждение, а вот на второй – штраф в размере 65000 тенге или депортацию. У меня изъяли паспорт и сообщили, что на днях позвонят и скажут, когда нас вызовут в административный суд, где, как я понимаю, и следовало получить предупреждение и документы. Кстати, как выяснилось позднее, в графе «Понятые» были указаны непонятные граждане: кроме меня и двух сотрудников миграционной полиции в беседе никто участия не принимал, а фамилии понятых совсем не соответствуют фамилиям присутствующих сотрудников миграционной полиции. Наверное, это какие-то карманные невидимые понятые специально для вот таких случаев. На следующий день таким же макаром (правда, с настоящими понятыми в образе наших соседей) изъяли паспорт у мужа, и мы стали ждать вызова в суд.

В суде (Костанай, Зеленая, 30)

Мы прибыли в суд 06.03.2012. к 11 утра сонные и не позавтракавшие. Через час до нас дошла очередь, и один из сотрудников начал оформлять соответствующие документы. Было забавно: он спросил, нуждаюсь ли я в защитнике? Я резонно ответила, что не знаю, поскольку мне еще не известно, в чем меня обвиняют. Сотрудник сказал «Угу» и пометил, что в защитнике я не нуждаюсь.

В зале суда мы встали за какую-то депутатскую трибунку, на которой был прикреплен лист А4 с увещеванием в духе «Говорить правду и только правду». Судья перебирала бумажки. Бесплатный, в смысле, государственный, адвокат смотрела по сторонам. Судья внезапно поинтересовалась, есть ли у нас дети. Мы (правду, и только правду!) сказали, что нет – нету. Она меня будто упрекнула: «А вот другую женщину по этой же статье мы отпустили, потому что у нее маленький ребенок». Я недоуменно пожала плечами и подумала, мол, мне-то что – я сюда за предупреждением пришла. Судья снова уткнулась в бумажки, а потом, будто увидев нас в первый раз, еще раз спросила, есть ли у нас дети. Мне показалось сомнительным удовольствием придумать себе несуществующих детей, и я (правду, и только правду!) снова сказала, что нет – нету.

Судья спросила, мол, признаем ли мы свою вину. Мы на всякий случай признали, хотя нам так и не зачитали, в чем нас, собственно, обвиняют. Государственный адвокат оживилась и поинтересовалась, не беременная ли я. Здесь мне тоже нечем было ее порадовать, и она сникла. А судья стукнула молоточком сообщила, что мы получаем сутки ареста. Сутки. Ареста. – У нас дома кошки голодные, мы же не знали, что так произойдет, – возмутилась я. – Это несущественный фактор, – ответила невозмутимая судья.

Я могла бы сказать, что я была в ахуе, но я не скажу. Происходящее казалось абсолютной бессмыслицей и дурным сном. Ей-богу, чушь какая-то.

– Погодите, – сказала я судье, – сотрудники миграционной полиции, изымавшие у нас документы, сказали, что на первый раз нам вынесут предупреждение. Получается, они намеренно ввели меня в заблуждение? – и смотрю так строго. – А нужно читать, что подписываете – радостно резюмировала судья, собрала в кучку бумажки и окончательно потеряла к нам интерес. Забегая вперед: когда мы через несколько дней забирали назад паспорта и по собственной инициативе поговорили с кем-то из начальства в миграционной полиции (я не уточняла – это был самый главный начальник или начальник какого-либо отдела), он, в общем-то справедливо, заметил, что сотрудники миграционной полиции – не судьи, а потому на месте приговоры и постановления не выносят.

Мы вышли из зала суда. Нам разрешили покурить на улице. Пока мы курили, наш инспектор куда-то ушел, а мы от нечего делать стали развлекаться игрой в маджонг на настенном сенсорном мониторе (Windows 7, Пуск/Игры/Профит!), предназначенном для получения справочной информации и записи в интернет-приемную не помню к кому.

В дорогу дальнюю, в казенный дом…

Через три маджонга вернулся наш инспектор и велел выходить на улицу. Перед нами шло несколько пар головорезов и отпетых уголовников других граждан, правда, закованных в наручники. Пары шли рука к руке друг за другом, а я подумала, что мы могли бы при таком раскладе заодно поиграть в «ручеёк». Пункт назначения – раздолбанная газель. Мест для посадки существенно меньше, чем желающих прокатиться. Инспектор воззвал к джентльменству, мол, уступите девушке место. – Тут джентльменов нет, одни уголовники – сострил какой-то красноречивый гражданин и поудобнее расстелил свою задницу на узком сиденье. Впрочем, какой-то добрый человек уступил мне место, а остальные пассажиры сложились в три четверти и на том приготовились к поездке. Пока мы тряслись в этой тарантайке, я дозвонилась до мамы и попросила еды, сигарет и моральной поддержки.

Казенный дом (Костанай, Джангильдина, 15-а)

По прибытии в бывший вытрезвитель (ныне здесь что-то вроде изолятора временного содержания для административных правонарушителей) нас развели по разным помещениям. Я пошла сдавать вещи полицейской женщине, безропотно отдав ремень от куртки, меховую шапку (1 штука), деньги и сумку. Полицейская женщина сказала, что пирсинг (у меня в носу хорошенький пирсинг) нужно тоже отдать. Я отказалась. Она мягко настаивала. Я твердо не соглашалась. Короче, не отдала. По счастливой случайности у меня в сумке была толстая книга (криминальные романы, ха-ха!). Хотя, какая уж тут случайность? Я почти всегда ношу с собой чтиво, особенно в дорогу или в учреждения, где бывают очереди. В общем, я подписала какие-то документы и отправилась почивать в пятизвездочный номер в свою камеру.

Скажу сразу, мне повезло: в четырехместной камере я весь срок мотала пробыла одна. Если бы там была хотя бы еще одна курящая женщина, это было бы невыносимо. Кстати, что касается курения, я приноровилась выдувать дым в зарешеченное окошко (железная пластинка с крохотными круглыми дырочками) 10х10 см, ведущее в коридор. По ходу, кроме меня, до этого никто не додумался.

Камера

Представьте, небольшая комнатка, примерно 10-12 квадратных метров. И полное отсутствие воздуха в том смысле, в котором его понимают обычные граждане. Вместо воздуха какой-то неистовый концентрат бомжатника: прокуренность дрянными сигаретами, какая-то затхлая спрессованность. Короче, это нужно понюхать: так не описать. Проще говоря, мне не хватало свежего воздуха как воздуха. Как мне сказали сотрудники учреждения, у меня еще самая свежая камера. Честно говоря, я затрудняюсь представить, чем дышали в густо заселенных районах камерах по 8 и 16 человек. Форточки, как вы понимаете, опционально не предусмотрены, а потому проветривание осуществляется путем приоткрытой двери в коридор. Но в основном камера закрыта. Ужасное ощущение: быть запертой снаружи и ограниченной в свободе передвижения. Во избежание развития клаустрофобии, я уговорила себя, что все происходящее – небольшое трэшевое приключение.

В самой камере бедненько и грязненько. Пол застелен линолеумом, между двумя двухъярусными кроватями жуткий палас в пятнах и фиг знает в чем. В роли постельных принадлежностей нечто непонятное. Полное фу. Сидеть очень неудобно: сидя на нижнем ярусе, затылком упираешься в верхний. Стульев нет. Из предметов с вашего позволения интерьера – полированная тумба «Привет, бабушкина прелесть», раковина и ммм… туалет, кокетливо огороженный со стороны кровати недлинной стеночкой.

Больше всего меня удручало местоположение туалета (нет, я не стану говорить «параша»). Он находился сразу возле двери, и если дверь распахивалась, ты весь как на ладони во всей своей красе. Замечу, что перед тем, как войти, никто и не думал стучаться. Короче, жуткий дискомфорт. Правда, мне удалось рассмотреть, что в камере напротив, посещающий туалет как бы занавешивался какой-то простынкой. Что еще мне удалось узнать о камере напротив, так это то, что там сидели сплошь наркоманы. Равно, как и в соседней со мной камере.

Досуг

Честно говоря, я, хотя и люблю побыть одна, но не настолько, а потому было немного завидно: в соседних камерах разговаривали, смеялись и играли в нарды. Им было веселее, чем мне. Но у меня было меньше накурено.

Когда я думала, что провела в этой камере полжизни, выяснилось, что прошло всего три часа. Слава богу, приехала мама и привезла мне еды, ибо жрать хотелось нестерпимо. Чтобы передать передачку (ей-богу, не вру, в заявлении так и было написано – передать передачку!), нужно написать заявление в Горотделе, где мама проторчала больше часа. Моя передачка была большим пакетом с вкусными вещами и почти что ничем не отличалась от тех, что носят в больницу. Правда, колбаса была уже нарезана, а посуда сплошь одноразовая. Ну да ладно.

По большому счету, делать там решительно нечего. Я ела, читала, курила, ходила. Но, мама дорогая, невозможно столько есть, читать, курить и ходить! Такое ощущение, что время там реально меняет свою структуру: оно ужасно долго тянется. В общем, праздно проводила время я до глубокой ночи, а потом устала и уснула.

Ну я откинулся, какой базар-вокзал

С момента пробуждения до освобождения оставалось всего два часа. Нет, целых два часа. Жутко хотелось кофе, в душ, чистой одежды и свежего воздуха. По утрам я особо буйная; даже не знаю, как мне удалось дотерпеть без происшествий. В 12-00 дверь отворилась, и радостное лицо мне сообщило, что пора на выход с вещами. Мы поехали к маме за ключами, где я с ней обнималась и целовалась так, будто чалилась 10 лет (не дай Бог!) без единого свидания. Квест подошел к концу.

РЕЗЮМЕ

Если вы зарегистрированы/прописаны в одном месте (у родителей, родственников и пр.), а проживаете в другом месте, например, снимаете квартиру в своем городе или в другом (студенты), приведите эти два параметра к одному знаменателю. Договаривайтесь с арендодателями, выясняйте подробности в соответствующих службах (для россиян это миграционная полиция), но избавьте себя от подобных неприятностей. Эта информация касается всех: граждан Казахстана, лиц с видом на жительство, лиц без гражданства, россиян (и других иностранцев), проживающих в Казахстане. Обратите внимание, что штраф может быть также наложен на тех, кто вас зарегистрировал (в том случае, если вы не проживаете по месту регистрации). Учтите, что россиян, иностранцев и лиц с видом на жительство «пробить» по базе проще всего по очевидным причинам. Кстати, с нами из административного суда по такой же статье поехал отсиживать положенное (сутки) вполне обеспеченный молодой человек, вся вина которого заключалась в том, что он, как собственник двух квартир, был прописан в одной, а проживал в другой. Другой парень – молодой таджик с видом на жительство – получил трое суток. В общем, берегите себя, люди =)

Ольга Кащенко (glavkoshka)

 

Перепечатка (копирование) материала любыми СМИ, как в коммерческих, так и других целях, включая СМИ, распространяемые бесплатно, а также любыми интернет-ресурсами (за исключением блогосфер и социальных сетей) без указания авторства и без письменного разрешения автора запрещены. Нарушения преследуются в судебном порядке. По всем вопросам glavkoshka@mail.ru