00:31, 07 декабря 2011

Прошлогодний отчет о Гималаях (Manali, Himachal Paradesh, India)

Мне думается,что есть люди, которые родились не там, где им следовало родиться. Случайность забросила их в тот или иной край, но они всю жизнь мучаются тоской по неведомой отчизне. Они чужие в родных местах, и тенистые аллеи, знакомые им с детства,равно как и людные улицы, на которых они играли, остаются для них лишь станцией на пути. Чужаками живут они среди родичей; чужаками остаются в родных краях.Может быть, эта отчужденность и толкает их вдаль, на поиски чего-то постоянного, чего-то, что сможет привязать их к себе. Может быть, какой-то глубоко скрытый атавизм гонит этих вечных странников в края, оставленные их предками давно-давно, в доисторические времена. Случается, что человек вдруг ступает на ту землю, к которой он привязан таинственными узами. Вот наконец дом, который он искал, его тянет осесть среди природы, ранее им не виданной,среди людей, ранее не знаемых, с такой силой, точно это и есть его отчизна.Здесь, и только здесь, он находит покой. (с) Соммерсет Моэм

У Вас есть такое место? Я бывал в разных странах и городах, но нигде не отступало от меня чувство отчужденности, мне было интересно смотреть на культуру, природу, обычаи людей, но я не хотел стать частью этого. Год назад, я побывал в необычном месте, только там я почувствовал дом и счастье. Я жил каждой секундой, и чувствовал жизнь так, как не чувствовал раньше никогда. Мне захотелось поделиться с Вами фотографиями из того места. Они не профессиональные и не передадут всей красоты, но все же покажут хотя бы чуть-чуть прелесть этого края.

На пути в Гималаи, наш автобус сделал остановку. Было 6 утра, я сонный вышел посмотреть где мы и был поражен свежестью. После Индии с её +50, + 23 в горах было наслаждением. Вокруг были горы и вот такие машины. В Индии все они какие-то разукрашенные, приятно смотреть.

Мы ехали еще часа 4..я не отрывал взгляд от окна и старался уловить и понять ощущения, переполняющие меня. Ближе к 11 мы приехали в городок Manali, на вокзале нам предложили Guest House по довольно низкой цене, мы недолго думая согласились. Ехали минут 20, причем дорога была только вверх, наклон где-то градусов 35.. Возле дороги были сплошные кафе, в которых сидели хиппи из Европы, в городе вообще были почти одни европейцы, что удивляло

Приехав, в Guest House мы сразу сели завтракать. Был просторный стол во дворе, над которым свисали ветки деревьев, а мальчик-непалец нес нам еду

В самом городе очень много магазинчиков и лавок, где Вам предложат чай и в неспешном торге, вы купите много интересных вещей

Ужинали мы обычно в русском кафе. Его открыла одна пара из России, которая решила окончательно обосноваться в Индии. Были русские блюда - пельмени с курицей, картошка по домашнему, суп с лапшой. В этом кафе, вам дают лист бумаги и карандаши. Пока вы ждете ужин, можно нарисовать свой город, страну или просто то, что хочется. Все рисунки украшают стены этого кафе.

Мы много ходили по горам, встречали там пастухов, которые сидели и играли на своей флейте, у них не было интернета, денег, коммунальных платежей, в общем они были счастливы.

В горах нас сопровождала собака, указывающая нам направление, не раз показывающая, что мы идем неправильно. Невероятное умные и верные друзья.

Недалеко от города есть национальный парк, где растут вот такие гиганты деревья

Местные жители доброжелательны, но чаще всего они погружены в себя.

За несколько рупий можно сфотографироваться вот с таким чудом. Невероятно мягкий и пушистый.

Однажды мы пошли высоко в горы, где обитали обезьяны и медведи (местных пастухи называют их Балуу)

Мы наткнулись на странное сооружение, которому не одна сотня лет. Снаружи он был покрыт металлическими птицами, а внутри был злой божок, вокруг которого лежали копья.

Спускаясь с гор, мы проходили мимо одной деревни, где стоял огромнейший кусок скалы, местные дети катались на нем, как на горке.

А вот на этой скамейке любил сидеть известный русский художник Николай Рерих, мы целый день гуляли по его имению. Многие тут знают Россию только благодаря нему.

Крыша одного из музеев. Дерево посередине, и уютные столики с видом на горы. Что может быть лучше?

Я знаю, что вернусь туда. Опять вдохну этот свежий воздух, увижу улыбки местных жителей, отведаю их кухню, а вечером буду сидеть, смотреть на вечные горы и постараюсь раствориться в них.

Спасибо, всем кто прочитал, посмотрел. Если когда-нибудь будете в Индии, посетите это место, я уверен - равнодушными вы не останетесь.