Вчера получилось попасть на объезд коммунальных служб с акимом города Алматы Бауыржаном Байбеком, где удалось услышать рабочее обсуждение вопросов уборки улиц, подготовки к уборке улиц и тротуаров в зимнее время, содержание русла рек, незаконной вырубки деревьев, незаконных парковщиков, странной практики полива улиц во время дождя и т. д. Но обо всех этих вопросах писать нет смысла до того, как будут приняты реальные меры (или до первого снега), потому что судить работу однозначно стоит не по обещаниям, а по фактическим действиям.
Но один из проектов, который касался реконструкции парка имени Сейфуллина мне показался интересным для обсуждения до того, как его утвердят. Вообще я считаю, что все крупные проекты по благоустройству города, строительству крупных сооружений должны в первую очередь обсуждаться с жителями города и нужно развивать такую практику в Алматы и других городах, поэтому я связался с инициаторами и попросил электронную версию проекта.
Парк имени Сейфуллина расположен недалеко от железнодорожного вокзала Алматы-1. Парк разбили более 30 лет назад и в советское время часто вместе с Ботаническим садом и рощей Баума его называли лёгкими города. Строился он железнодорожниками и в советское время был на балансе министерства путей сообщения. После распада СССР его передали на баланс города. Сейчас ежегодно на его содержание из бюджета уходит 38 миллионов тенге.
Аппарат акима Турксибского район сейчас инициирует проект реконструкции парка и передачу его под управление в частные руки в рамках государственно-частного партнёрства. Земля при этом будет оставаться в государственной собственности.
Я связался с автором проекта - руководителем спорт-клуба "Аблай хан" Жомартом Мухамедсайдиевичем Садуакасовым, который рассказал коротко о концепции проекта. В рамках проекта облагородить старый парк - установить детские площадки, места для катания на роликах и скейтах, открытый бассейн, площадку с тренажёрами, колесо обозрения.
Я уточнил в первую очередь, планируется ли в рамках этого проекта осуществляться вырубка деревьев в парке для строительства аттракционов, на, что получил ответ, что в парке есть открытые площадки, которые и планируется использоваться для сооружений. Здоровые взрослые деревья трогать не собираются. Кроме того по периметру парка планируется высадить сосны, сделать беговую дорожку. Велодорожка в парке пока под большим вопросом, так как там, где играют дети, летающие велосипедисты могут представлять опасность.
Концепция является не окончательной и может меняться, поэтому и к моей инициативе о её обсуждении автор отнёсся с позитивом.
Сроки и необходимая сумма инвестиций. За 5 лет по предложению реконструкция парка обойдётся в 872 млн тенге. Проект планируется осуществить за счёт инвестиций без траты государственных средств. Вход в парк для горожан будет бесплатным, потенциальный инвестор будет зарабатывать за счёт аттракционов, кроме того инвестор возьмёт на себя и расходы по содержанию парка. Всё это, конечно, если проект будет утверждён.
Прошу всех читателей принять участие в опросе: нужна ли реконструкция парка в таком виде и за данную стоимость в нижней части города? В случае, если голосуете против, пожалуйста, напишите, что в этом проекте не так, как вы бы хотели видеть.