kk
Default banner
Советы и лайфхаки
430 постов497 подписчиков
Полезные советы хозяйкам и хозяевам
0

Прочь шаблоны!

Оборвать то, что стало обыденностью. Только тогда люди понимают, что грядут перемены. И запоминают момент!

Анализируя прошлое, вспоминается несколько моментов, которые круто изменили мое мировозрение, и заложили где-то во мне тягу к этому приёму «выйти из шаблона».

Кейс #1.
В 2008 году ПМ Масимов К.К. очень был обеспокоен, что народ от ЦОНов ждёт большего, но что-то идёт не так. Поручил Минюсту (тогда ЦОНы были в ведении Минюста) подготовиться с докладом на заседание Правительства, но сказал, чтобы до заседания министр зашла для обсуждения презентации дальнейших шагов.

Я был одним из тех, кто готовил презентацию. Пошли к ПМу. На мое удивление, меня впервые затянули на совещ ПМа. Нас было человек 5. Он полистал презентацию, Министр начала что-то комментировать. Но он оборвал: «знаете народ не верит и не видит! зачем идти по шаблону, это же госуслуги, а народ должен понять, что как раньше уже не будет. Вот сделайте что-то неординарное, например, как мы сделали с Бауыржаном (Министр МВД) по тонировкам и ремням безопасности. Машины министров останавливали и заставляли ГАИшников сдирать тонировку и штрафовать за ремень!!!»

И я вспомнил, ТОЧНО! Недели за две, до этого совещания, не то что вице-министры, а министры были в шоке от ГАИшников, которые не брали трубки, не боялись угроз, а тупо всем, начиная от алматинских мажориков, заканчивая Министрами в Астане, сдирать тонировку и штрафовать за ремень.

Тогда обыденность и прекратилась.

Народ начал это обсуждать. Это был символ изменений, перемен. Что так, как прежде, теперь не будет!

После этого, мы в ЦОНах активнее начали продвигать перемены. Поняли, что надо делать. Начали ставить видеокамеры во все ЦОНы, создали первую версию ситуационного центра и т.д.

Кейс #2.

Тот же Масимов передал ЦОНы в МинСвязи. Министр Жумагалиев докладывается ПМу о том, что сделано за 100 дней после приема нового хозяйства. Сделали идеальный ЦОН. Окна снесли, сделали безбарьерное обслуживание - за счёт сноса кабинетов Директоров и замов зал обслуживания из 100 квадратов увеличился до 600!!! Наладили новый процесс документирования, где исключили узкие горла в виде одного фотоаппарата и сотрудника МВД, который еле-еле пользовался компьютером. И много чего другого.

ПМ долго не думая говорит: «Если все действительно так, следующее заседание проведём в ЦОНе!»

Мы в недоумении, как? Там много чего надо продумывать и доделывать ещё. Но ПМ тогда сломал шаблон!!! Весь кабинет министров загнал в ЦОН, посередине зала поставили стол и там прям разбирали проблемы госуслуг!

Для Министров это было новое, повели в необычном формате, а люди которые пришли за услугами, ходили рядом и видели, что Премьер проводит совещание.

Ведь часто рутина размывает ощущение смысла того, что мы делаем.

Эти моменты, вырванные из шаблона, заложили во мне уверенность, что если хочешь что-то менять, надо показать решительность, и показать это необычным образом.

Кажется сейчас такого не хватает...

Источник: Мусин Багдат