kk
Default banner
Разное
426 450 постов45 подписчиков
Всяко-разно
1

PRO нас. Выпуск 2.

Мы продолжаем рубрику «PRO нас», в которой сотрудники компании Kaznetmedia рассказывают о своей работе и делятся с вами своими профессиональными секретами.

О распространенных ошибках в работе проектных менеджеров и полезных программах, которые помогают оптимизировать рабочий процесс, рассказывает

Алексей Кияница — Руководитель отдела проектов компании «Kaznetmedia»:

PRO нас. Выпуск 2.


Как менеджеру правильно запустить проект по разработке, спланировать работы, организовать разработчиков, распознать опасные сбои и тенденции в ходе работ, аккуратно завершить работу? Для этого также достаточно знать всего несколько основных, вполне очевидных правил.

Точнее, знать недостаточно (тем более, что они просты и очевидны) - их нужно исполнять. Поразителен тот факт, что многие менеджеры их все же не исполняют. В своей частной жизни они легко подчиняются подобным правилам - свой автомобиль они не забывают заправлять бензином, чинить, мыть, как-то планируют маршрут, по завершении поездки паркуют и выключают автомобиль, ставят его на сигнализацию и т. п. Но почему-то, придя на работу, начинают думать, что IT-проект может выполниться, как по волшебству, сам собой, при нарушении последовательности действий, невыполнении технологических требований, без подготовки, планов и ресурсов...

1. За проект должен отвечать один человек. Как и водитель - в автомобиле он должен быть единственным, иначе будет авария.

2. Не нужно в IT-разработке ставить задачи по контролю рабочего времени исполнителей по проекту. Ситуацию в проекте должен знать руководитель, а не система контроля.

3. Проблемы со сроками в проектах возникают ТОЛЬКО от плохого управления. Даже штрафы для программистов в этом случае не помогут. Помогут штрафы для менеджеров :)

4. Популярная фраза "Каждый должен заниматься своим делом, в своей зоне ответственности. Я не буду делать работу за других" не работает в IT-проектах. Внешне звучит правильно, но на деле означает снятие ответственности за ход выполнения проекта. В переводе на русский - "Моя хата с краю".

5. Не нужно считать, что в проекте есть "незаменимые" люди. Это бывает, но довольно редко. Как правило, незаменимость работника очень преувеличена - но это в случае, если вы сможете правильно подобрать замену.

6. Популярная фраза менеджера проекта "Давайте соберем всех и наконец всё решим по проекту" говорит только об одном - проект на волоске. Такое обсуждение может идти несколько часов и ни к чему не привести. Эффективность таких собраний (особенно если там присутствуют малозаинтересованные лица) близка к нулю.

Так что успех любого проекта - это умение организовать людей, команду. Технических проблем не бывает, только организационные. Поэтому все остальное - это инструменты для того, чтобы работа была более эффективной.

Из программного обеспечения и сервисов сюда можно отнести следующее:

1. Система управления проектами (мы используем Basecamp - гениальная вещь. Для бесплатного использования, или внутри маленьких проектов/команд, рекомендую teamer.ru)

2. Планировщик задач (я использую Google Calendar, из плюсов - экспорт/импорт календарей в формате iCal, отличная интеграция с компьютером/смартфоном)

3. Каналы коммуникации с клиентами и исполнителями в команде (тут как правило работают две вещи - это Skype и Hangout)

4. Средства проектирования схем и диаграмм, так называемые майндмапы или диаграммы связей (мы используем Mindjet, кому-то покажется удобнее XMind)

5. Средство проектирования и прототипирования интерфейсов (из платных могу посоветовать  Wireframe Sketcher, из бесплатных - кроссплатформенный Pencil)

Это минимальный набор инструментов, позволяющий полноценно начать (продолжить) работу над любым IT-проектом.