kk
Default banner
Разное
426 297 постов48 подписчиков
Всяко-разно
1

Потемки человеческих чувств. Рецензия на фильм «Ночь» (La Notte). Режиссер: Микеланджело Антониони, 1961 год.

Краткое описание: 60-е годы. Милан. Писатель Джованни (Марчелло Мастроянни) переживает затяжной кризис. Кризис в творчестве, кризис с супругой Лидией (Жанна Моро). В его жизнь пришла ночь и не торопится уходить. Фильм показывает сутки из жизни интеллектуалов погруженных в совместное одиночество.

Итак, 60-70-е годы прошлого столетия подарили миру выдающиеся картины итальянских режиссеров, которые изменили кино навсегда. Феллини, Антониони, Висконти, Пазолини создали собственные удивительные миры, но не оставили после себя преемников. Сейчас можно смотреть эти работы и понимать, что такого никто больше не снимает.

Второй фильм великого итальянского кинорежиссера Микеланджело Антониони из условной трилогии некоммуникабельности человеческих чувств (некоторые считают, что режиссер снял пенталогию, в этом случае «Ночь» третья картина). Италия находится на пике «экономического чуда» построенного на развалинах фашистского режима Муссолини, но с интеллектуальной элитой того времени что-то начало происходить, эти люди начали отдаляться друг от друга, находясь при этом, всегда рядом.

Попытки пересказа данной картины обречены на провал, так как после нескольких предложений начинается банальное описание четырех сцен из жизни супругов живущих в среде себе подобных, чьи настоящие чувства скрыты под масками умных диалогов. Четыре несложные сцены подчеркнувшие очень сложные отношения.

Сцена 1. Супруги посещают смертельно больного друга Томазо. Когда-то Лидия выбрала Джованни вместо Томазо и возможно сожалеет о своем выборе.

Сцена 2. Презентация новой книги Джованни. На мероприятии много интеллектуалов и Лидия понимая, что лишняя на этой ярмарке тщеславия покидает презентацию и отправляется на бесцельное путешествие сквозь город к его окраине.

Сцена 3. Отдохнув Джованни заезжает за ней и отвозит домой. Ее попытки привлечь к себе внимание успехов не приносят.

Сцена 4. Ночь супруги проводят в шикарном особняке богатого Герардини. Там появляются новые знакомые и после ливня наступит утро, которое подтолкнет их к откровенному разговору.

Марчелло Мастроянни за два года до роли Джованни сыграл в знаковой и наверное лучшей картине Федерико Феллини «Сладкая жизнь» журналиста Марчелло Рубини наблюдающего за метаморфозами Рима и его элитными обитателями. Теперь на место самоиронии «La dolce vita» пришла долгая ночь, когда рассвет должен наступить очень скоро, но время изменило свою физику и потемки никак не исчезнут.

Ночь расскажет им обоим о крахе семейной жизни и утреннее похмелье от вчерашней вечеринки и мнимого существования подчеркнет безысходность ситуации и невозможность что-то восстановить.

Режиссерский язык. Объективно до конца понять посыл фильмов Антониони наверное практически невозможно. Его картины с неторопливыми красивыми планами вызывают споры среди киноведов и простых зрителей, искавших ответы на простые вопросы.

«Ах, Антониони, Антониони! …. Эти намёки, недосказанности.»
Аркадий Райкин
 

Сила любого фильма Антониони в создании нового образа отчуждения и одиночества. В данном фильме ночь выполнила роль прибора по оценке состояния героев и рассудила их будущее по своему.

 

«Ночь» - сложный фильм о сложных чувствах.