Если вы считаете, что смех и смерть несовместимы, не переживайте - вы не одиноки: ваш мозг стандартно выпилен лобзиком современной культуры, базирующейся на религиозных нормах мировых (читай государственных) религий. Но жизнь гораздо шире прокрустова ложа этических норм.
Неоднократно мне приходилось наблюдать во время похоронных церемоний, когда кто-либо из зрителей похоронного зрелища неуместно взрывался смехом. Многие пытаются приписать этот феномен попытке нервной системы снять напряжение, считая смех примитивной реакцией на страх, но это не вполне верно. В смехе гораздо важнее игровой аспект, раскрывающий игровую сущность бытия.
Мы с удивлением смотрим на современных цыган, которые устраивают из похоронного обряда праздник, наивно думая, что мы превосходим сих глупых язычников, хотя, на самом деле, мы, которые так любим гордиться своими традициями, давно растеряли важнейшие из них, те, которые действительно придавали смысл жизни, а не были всего лишь мишурой для отработки бюджетного бабла на очередном "культурном" мероприятии.
Современные мировые религии (плоть от плоти государства, без государства они никогда не стали бы мировыми) искусственно навязали миф о необходимости защиты в смертный час в лице церкви или мечети (как и миф о том, что жизнь без государства невозможна), поэтому так яростно они обрушиваются на тех, кто веселился перед лицом смерти.
Если вы внимательно понаблюдаете за участниками похоронного спектакля, то заметите, что девяносто девять и девять процентов не выдерживают трагического накала страстей и задолго до финальной сцены с занавесом в виде предания земле, переключаются на обсуждение бытовых проблем. Даже на лице безутешной вдовы или матери то и дело мелькнет неуместная улыбка, которую, правда, довольно быстро подавляют в угоду приличиям.
Я не зря назвал похоронную процессию зрелищем, так как это спектакль, рассчитанный на живых, где ведущую роль играет мертвец. Понятное дело, что покойнику все эти реверансы вокруг гроба не нужны, они необходимы живым. А раз уж мы устраиваем сие зрелище, так в наших силах внести в него долю веселой мудрости. Пора вернуть на кладбище смех.