kk
Default banner
Разное
426 450 постов45 подписчиков
Всяко-разно
0

Пользователи соцсетей – товар для глобальных ретейлеров и спецслужб

Многие давно уже заметили, что алгоритмы, встроенные в различные устройства, работают в интересах крупных интернет-магазинов. К примеру, после обсуждения по телефону или перед ноутбуком какой-то категории товаров, рекламные вставки на различных ресурсах и поисковики предлагают к покупке подобные изделия.

Такое называется не декларируемыми функциями устройства. То есть, возможностями, о которых производитель не сообщает покупателю. Однако, большинству обывателей плевать на это, многим даже нравится, когда ИИ предлагает по принципу подобия на основании предыдущих запросов тот или иной контент.

Точно такие же механизмы встроены в большинство социальных сетей и мессенджеров.

Более того, все созданные в США социальные платформы разрабатывались в интересах и под контролем американских специальных служб. Делалось это для создания глобальной информационной сети в которой, во-первых, значительно проще осуществлять сбор информации о конкретном человеке или сообществе, во-вторых, управлять ими в случае необходимости, например, вывести на улицы и осуществлять координацию действий толпы хоть на другом конце света, хоть в самих США.

Тезис о том, что слежка через различные цифровые платформы – мера вынужденная и направлена на обеспечение безопасности активно тиражировал «Голливуд». В фильме о Бэтмене «Темный рыцарь» к такой возможности прибегает крайне положительный персонаж – дворецкий главного героя.

Таким образом у аудитории формируется мнение о том, что слежка за населением — это, конечно же, аморально, однако, этим, наверное, занимаются «хорошие парни» в наших же интересах, для нашей же безопасности.

В фильме персонаж после нахождения цели поиска отключает систему сбора информации, давая обывателям иллюзию того, что в обычной, спокойной жизни подобные механизмы не применяются государством и корпорациями.

На деле же, «протолкнув» по окнам Овертона данное явление в социум транснациональные компании только усиливают год за годом активность и применяют все новые способы сбора данных о пользователях подконтрольных социальных сетей и мессенджеров.

Кстати, коронавирус только увеличил зависимость людей от цифровых сервисов, электронных устройств и социальных сетей, совпадение?

Конечно, совпадение, нажимай уже…