Привычное дело в мире кино быть наслышанным об очередном прекрасном фильме азиатского кинематографа, но зачастую речь в таких случаях идёт о каких-нибудь фестивальных свершениях, которые далеко не всегда оказываются понятны нормальным любителям кино. В этом году произошла иная ситуация, о корейской ленте Ён Сан-хо "Поезд в Пусан" (Busanhaeng) давно заговорили на Западе, как об одном из самых успешных блокбастеров года (93% на RT, 73 на MC), и как показывает время не зря.
Типичный карьерист пытается наладить отношения со своей маленькой дочерью, но это у него получается с горем пополам, поэтому, несмотря на свои планы, они вместе отправляются к матери девочки, живущей в Пусане. Уже в пути выясняется, что по стране распространяется некий вирус, превращающий людей в ходячих мертвецов, убивающих всё живое вокруг. Кажется, что поезд - это спасительное место для людей, но вирус проник и сюда.
В фильме присутствует ряд обязательных штампов, вроде непременного самопожертвования ради других или наличие подонка, среди пытающихся выжить. Тем не менее, в остальном картина просто изобилует оригинальными решениями и качественным, и, что немаловажно, действительно напряжённым действом, которое практически не даёт зрителям передышки.
Вообще сама по себе идея герметичного зомби-хоррора крайне интересна, ведь куда более привычно видеть противостояние людей и мертвецов на открытых пространствах ("Война миров Z") или больших территориях ("Рассвет мертвецов"). Здесь же условия для выживания максимально усложнены, ведь бежать героям попросту некуда, а кроме того они ещё и выясняют, что по прибытию попадут в карантин.
Чего-то нового в изображении зомби авторы "Поезда в Пусан" не предложили, разве что здешние мертвецы не видят в темноте, а так они собираются в стадо, весьма быстро бегают и сделано максимально не привлекательно по части грима. Больший упор создатели очевидно сделали на экшн-сцены, которые получились действительно захватывающим (особенно можно выделить "армию" зомби и прорыв через вагоны тремя героями).
Очевидно, что с основной задачей Ён Сан-хо справился достаточно легко, но на этом он не остановился. Его герои, по крайней мере главные, получились не типичными и динамично развивающимися по ходу повествования. Так, например, главное действующее лицо из эгоцентричного ублюдка плавно становится лидером выживающих. Второстепенные истории, коих можно насчитать ни много ни мало штуки 4, получились чуть менее интересными, но и они имеют шанс на жизнь.
В общем и целом, "Поезд в Пусан" - это один из самых зрелищных фильмов года, и уж точно лучший фильм про зомби за последние несколько лет.
Трейлер: