kk
Default banner
Разное
426 297 постов48 подписчиков
Всяко-разно
0

Почему в Казнете так много говна?

 

Прочитал интересную новость о том, что «Казахстан занял третье место в рэнкинге шведской компании Hallwarson & Hallwarson (H&H) среди «восточных рынков» по качеству корпоративных веб-сайтов» (источник). Растем потихонечку… однако не так, как хотелось бы.

Вот еще… «Количество доменных имен в зоне .KZ за 2007 год увеличилось более чем на 40% и составило более 23 тысяч». Однако даже из этой цифры немалая часть зарегины для перепродажи и прочих корыстных целей. А вот из работающих сайтов по Казахстану интересного очень мало. Большая часть – это сайты различный фирм, компаний, конторок – короче, корпоратив. Вот о них то я и хочу поговорить.

Ну и что с того, что наделали все себе корпоративных сайтов? Все равно абсолютное большинство ресурсов либо унылое говно, либо мертвяк.

Почему так много сайтов мертвые, а если и живые, то унылое говно? Попробуем подумать на эту тему.

Практически все сайтообладатели делают одни и те же ошибки. На самом деле ошибок может быть дохера, но я остановлюсь на наиболее очевидных и распространенных.

Нафига Вам сайт?

Самая главная лажа заключается в том, что люди, которые хотят завести себе сайт, сами не понимают нахера он им нужен. Вот просто тупо не понимают нахера его вообще заводить.

Одни решают завести сайт, потому, что он есть у других, другие – потому что так надо, третьи – потому что модно, четвертые – а просто так и т.д.

Вот такое вот непонимание практически всегда неизбежно приводит к тому, что сайт или унылое говно, или просто мертвый (чаще всего мертвое унылое говно).

Сайт есть, а где контент?

Даже если к созданию сайта люди подходят с «пониманием» (здесь под пониманием я имею в виду понимание того, что сайт это не просто чтобы было, а что он может использоваться как инструмент в бизнесе), в большинстве случаев они не уделяют этому достаточного количества внимания и времени. Таким образом, мы получаем ситуацию, когда на сайте на соплях держится высосанный из пальца контент, который потом уже не обновляется или обновляется реееедко, оооочень редко.

Какие в этом проблемы? Многие рассуждают приблизительно так: «Вот есть сайт компании, на нем есть информация о компании. Пользователь заходит, читает информацию – что еще надо?»

А вот нихера. Самая главная задача любого ресурса – привлечь и удержать аудиторию, иначе нахер он не нужен. А для того, чтобы держать аудиторию, необходимо постоянно работать над контентом. Многие, в лучшем случае новости обновляют раз в год.

Лично у меня складываются очень неприятные ощущения, если я вижу что контент не обновляется вообще. Особенно хреново, когда это творится на протяжении длительного времени. В таком случае ставится под сомнение деятельность всей компании, ее имидж, в конце концов.

Оптимизация

Есть, конечно же, люди, которые пытаются следить за сайтом, относиться к нему, действительно, как к инструменту для развития бизнеса. Но часто бывает, что все усилия тщетны и о сайте тупо никто не знает. Вроде и обновляют его и нужную информацию кидают, но вот только все равно на него никто не заходит, кроме перекати-поля.

Здесь уже проблемы более специфические. Часто люди не думают об оптимизации. Текст для рекламного проспекта и для содержания веб-сайта - не одно и то же. Другими словами, люди не учитывают специфики поисковых машин. А именно с поисковых машин большинство пользователей первый раз приходят на сайт. 

В результате сайт остается неизвестным, пользователи на него не заходят, вот так вот он потихонечку и умирает.

Развитие сайта - развитие бизнеса

Есть еще одно непонимание у многих, особенно у руководителей компаний – нежелание выделять деньги на развитие сайта. Практически все обходятся услугами разработчиков для создания сайта, а потом какая-нить Аселя назначается отвественной за сайт и она должна «вбить контент». Собственно говоря – самая распространенная модель.

Потом уже всё спрашивают с нее. Почему мало людей знают о сайте, почему мало посетителей, почему не отображается в топовых позициях в поисковиках, да и, вообще, почему сайт не популярен? А откуда Аселя это знает? Она ж нихрена не шарит…

Ну а если у Асели хватает мозгов пошарить, поузнавать и, наконец, понять что нужно для развития и продвижения сайта, то этих самых мозгов, скорее всего, не хватит у руководства.

-- Нам необходимо вложить приблизительно N денег в развитие и раскрутку нашего сайта, тогда у нас будет больше посещаемость и …

-- Почему мы должны вкладывать деньги в сайт? Мы и так заплатили приличную сумму разработчикам, пусть они сделают нормальный сайт. И пусть сначала он начнет приносить доход, потом будем думать о выделении дополнительных средств.

Короче, стандартная балалайка от руководства. Дальше на что хватит Асели уже не знаю. Может начнет напрягать разработчиков, может бросит это дело со ссылкой на непонимание руководства. В общем, приехали…

А ведь все должно быть ровно наоборот.

Сайт компании должен быть активным инструментом в развитии бизнеса, иначе нехер его заводить. Для того, чтобы он начал давать результаты, необходимо нормально в него вложиться. А иначе он обречен.

Начальство идет лесом

Необходимо понимать, что любой веб-сайт, он не для самой компании и тем более не для ее руководства, а для пользователей, которые будут его посещать – клиентов, партнеров, инвесторов, да кого угодно. Соотвественно ориентироваться он должен на них, а не на начальство. Так что ну его нахер все остальное, типа «красный цвет нравится нашему директору» или «наше руководство хочет, чтобы были большие фотографии».

Именно из-за этого абсолютное большинство корпоративных веб-сайтов – унылое говно!

В общем, всем разработчикам настоятельно рекомендую проводить большую разъяснительную беседу с заказчиками, чтобы в Казнете было меньше говна!