Вот и перевалили мои очерки за двадцатку лучших фильмов по мнению членов американской киноакадемии. И открывает следующую десятку фильм победитель 4-х Оскаровских номинаций, обладатель двух премий Венецианского кинофестиваля, премии Британской киноакадемии, победитель в двух номинация премии Золотой глобус – «Гамлет».
Награждение двадцать первой церемонии Оскар проходило 24 марта 1949 года в собственном театре академии, хоть он был меньше и не так богат, как другие возможные локации проведения церемонии. Связано это было с тем, что многие киностудии прекратили свою финансовую поддержку академии, чтобы остановить слухи о том, что таким образом кинокомпании пытались влиять на результаты голосования. В этот год впервые появилась номинация «Лучший дизайн костюмов», и не зря!
«Гамлет» стал победителем не только как «Лучший фильм», но и в номинациях:
«Лучшая мужская роль» - Оскар получил Лоуренс Оливье;
«Лучший дизайн костюмов в черно-белом фильме» - Роджер Кембел Ферс;
«Лучшая работа художника-постановщика в черно-белом фильме» - Роджер Кембел Ферс, Кармен Диллон.
Кстати сказать, продюсером и режиссером «Гамлета» выступил сам Лоуренс Оливье. Это был первый раз в истории Оскара, когда картина, режиссированная исполнителем главной роли и победителем в номинации «Лучшая мужская роль», получила награду как «Лучший фильм».
Признаюсь честно, трудно писать отзыв о фильме, не просто ставшим классикой, но и повествующем классическое произведение. Разве можно оспорить блестящую игру Лоуренса Оливье? Эти крупные планы, где его лицо передает муки скорби по отцу, пока за кадром звучат его мысли. Моменты терзаний от скрываемой тайны. Спокойный, глубокий и естественный голос, читающий Шекспира. Образ пронизан меланхолией и печалью.
Но, тем не менее, на мой взгляд, он слишком серьезен и не очень похож на человека, сходящего с ума. Я ждала бОльших терзаний, большего сумасшествия, что ли. Не хватило мне именно экспрессии. Но фильм хорош. Это просто иная версия Гамлета, которая тоже имеет место быть. Возможно, на мои ожидания повлияла постановка Гамлета в исполнении Бенедикта Камбэрбетча, которую я смотрела не так давно, и которая мне запомнилась как раз своей экспрессией. Наверно у каждого зрителя и у каждого времени должен быть «свой» Гамлет.
Офелия в исполнении Джин Симмонс была прекрасна в своих чистых чувствах и правдоподобна в своей беде. Она была и достаточно меланхолична и достаточно экспрессивна. Тронула меня до глубины души.
Фильм немного отличается от произведения Шекспира. Оливье внес некоторые правки как в сам текст, так и в сюжет, исключив из него персонажей Розенкранца, Гильденстерна и Фортинбраса. Тем не менее, фильм был признан лучшей экранизацией Гамлета, что говорит о многом.
Интересное о фильме:
ПС: Победителями в номинациях «Лучшая режиссерская работа» стал Джон Хьюстон за «Сокровища Сьерра Мадре», «Лучшая женская роль» - Джейн Уайман за «Джонни Белинда».
Материалы взяты с сайтов: ru.wikipedia.org, imdb.com, oscars.org, film.ru, pinterest.com