kk
Default banner
Обзоры
1 199 постов344 подписчика
Обзоры новинок и товаров.
0

Памир был и остается частью Таджикистана

Официальный Пекин до последнего старался не замечать того, как пользователи китайских социальных сетей активно обсуждают вопрос о необходимости присоединить территорию таджикского Памира к Китаю. В прошлом году на просторах интернета и китайских электронных СМИ значительно увеличилось количество сообщений и призывов вернуть в состав Поднебесной часть Памира, якобы принадлежавшего Китаю 5 столетий назад. Постепенно полемика сошла на нет, но после месяца перерыва, социальные сети захлестнула втора волна претензий пользователей к статусу Памиру.

На этот раз Таджикское правительство гневно отреагировало на происходящее. Около недели назад министр иностранных дел Таджикистана Сироджидин Мухридин заявил, что «Душанбе передал официальным представителям КНР ноту протеста по поводу открытых призывов в китайских социальных сетях вернуть Памир в состав Китая», а то и всю территорию современного Таджикистана. Вспомните, в прошлом году китайский историк и журналист Чу Яо Лу активно высказывался о том, что исторически, территория всего Таджикистана являлась частью Китайской империи.

Некоторые граждане Таджикистана считают, что нота протеста была лишь проформой, призванной успокоить часть населения, убежденную в чрезмерной почтительности правительства их республики по отношению к Китаю. Но, как бы то ни было, несколько дней спустя китайское правительство все-таки сняло оскорбительные посты в блогах. Тем не менее, публично Пекин на претензии таджикских властей не отреагировал.

В последнее время социальные медиа начали активным образом использоваться многими странами для продвижения тех или иных идей в социум. И Китай не является исключением. Заявляя о том, что блогеры относительно неподконтрольны, официальный Пекин продолжает делать вид, что не причастен к происходящему в социальных сетях.

Согласитесь, что оказать сильное воздействие на информационную картину дня отдельно взятый блогер не в состоянии. Мы же имеем дело с информационной кампанией. Первое, что наталкивает на эту мысль — это массовость, а во-вторых, это периодичность, с которой появляются сообщения на эту тему. Такие процессы не остаются незамеченными в информпространстве, более того, их постоянство может оказать влияние на общественное мнение относительно больших групп людей, по крайней мере подготовить то же общественно мнение к определённому сценарию развитию ситуации. Что, собственно, мы и наблюдаем в нашем случае с китайскими блогерами.

В настоящее время присутствие Китая ощутимо практически во всех сферах жизнедеятельности Таджикистана, от культурной до экономической. КНР не только контролирует часть природных ресурсов страны, но и финансирует правительство и оплачивает многие энергетические проекты Душанбе. Что еще более важно, Пекин контролирует значительную часть таджикской элиты.

Десять лет назад Душанбе согласился передать часть Мургабского района на Памире Китаю, и многие таджики ожидают и, возможно, еще больше китайцев думают, что за этим последует еще большая территориальная корректировка, особенно учитывая растущее экономическое и военное присутствие Китая в приграничных районах.

Посты китайских блогеров - это только верхушка айсберга, говорят многие граждане Таджикистана. Они отмечают, что чиновники Пекина называют Мургабский район Памиром, что говорит о том, что Китай рассматривает больше, чем просто то, что он уже получил от Таджикистана, как должное и, возможно, планирует настаивать на передаче Китаю большей части этого региона в ближайшем будущем.