kk
Default banner
Разное
426 297 постов48 подписчиков
Всяко-разно
14

Падение нравов и традиции?

Наше время. Один из крупных городов нашей страны.

Будний день, утро. В автобусе полно народу. Время достаточно ранее, но уже видны первые приметы автомобильных пробок - будущего транспортного коллапса

На одной из остановок в автобус входит молодая беременная женщина, видимо что дохаживает последние месяцы перед родами. На вид ей примерно лет двадцать пять и беременность похоже первая. Она старается быть незаметной, не привлекать внимания людей. На значительной дистанции, по маршруту автобуса находится Центр материнства и детства. Как бы понятно куда она собралась в столь ранний час.

Несмотря на все старания беременной быть незаметной, кондуктор замечает ее в толпе пассажиров. Кондуктор - молодая и бойкая девушка. Она понимает положение пассажирки, хотя видно, что сама еще не замужем. Кондуктор подходит к молодому человеку, сидящему в переднем салоне и просит его уступить место женщине в положении. Но молодой человек оказывается не из уступчивых. Ему где-то чуть за тридцать, темненький, среднего роста, худощавого телосложения.

Кондуктор уже настойчиво требует его уступить место. Тот ей по-свойски говорит, что у него тяжелая физическая работа, что он не высыпается и сильно устает. И указывая на знаки, размещенные около сидений говорит, что передние места предназначены для пожилых людей и инвалидов, пассажиров с детьми, а не для беременных. Он бы ей уступил место, если бы она была бы таковой. А беременная может поднять с места любого пассажира в среднем или в заднем салоне.

Кондуктор не унимается и также бойко говорит, что она, пробираясь по салону автобуса среди пассажиров, хорошо знает, кто где сидит и место должен уступить именно он. Молодой человек не поддается уговорам и в это время автобус останавливается для высадки пассажиров. Кондуктор объявляет, что автобус дальше не поедет, пока молодой человек не уступит место беременной женщине. Она обосновывает это тем, что, если что-то случится с беременной или с ее ребенком во время резкой остановки автобуса, чтобы предотвратить дорожно-транспортное происшествие, они с водителем будут отвечать перед судом. Она не желает такого исхода, она молода и что ей тоже надо заводить семью.

Из салона, в зеркале заднего вида, видно озадаченное лицо водителя автобуса. Такое впечатление, что он только что, со слов кондуктора, понял свою ответственность и теперь действительно уже никуда не поедет. В это время, кто-то из взрослых уступает место беременной, видимо его достала эта перепалка. Беременная, жалея, что стала предметом раздора, стесняясь своего двойного неудобного положения вынуждена занять предложенное ей место. Понятно конечно, что ей, несмотря на перепалку надо своевременно попасть на прием к врачу.

За время этой перепалки никто не вступил в разговор поддержав или не поддержав одну из сторон. Все отсутствовали, хотя физические тела находились в теснейшем соприкосновении. Было такое впечатление, что двое встретились в безлюдной пустыне и спорили. Всем, как бы было все равно, кто из них прав, а кто нет. А может сопереживание перестало быть человеческой чертой, человеческим качеством?

Единственным кто переживал была сама беременная, но она молчала. Отказ от места было бы предательством по отношению к кондуктору и к будущему ребенку, который мог быть потерян в случае ее падения. Кроме того, добровольно отказавшись от предлагаемого места она бы теряла моральное право затем апеллировать к органам по оказанию помощи в восстановлении здоровья. Это бы стало ее личной проблемой и проблемой ее семьи.

Наше время. Африканский континент. Саванны. Крупные, сильные животные с огромными и острыми рогами спокойно и с некоторым удивлением смотрят как небольшая стая львов, которую они могли без труда разогнать поедает их собрата. Наверное, они, как стадо или как одна из форм существования животного мира одного вида понимают, если они способны мыслить вообще, что львы проголодаются и завтра кто-то из них станет следующим. А по поведению львов видно, что они понимают, что они сообщество одного вида и что им иначе не прожить долго и счастливо на этом свете.

Кондукторша и неуступчивый молодой человек, скорее всего даже земляки - видно, оба приезжие. Но среди приезжих иногда есть которые без слов уступают места, есть и другие, которые не уступают хотя родом оттуда же.Видно, что пассажиры, как одна из временных форм существования общественности, внутренне участвуют в этом споре. Что-то внутри еще пытается участвовать, сопереживать. Что-то еще трепещет, но она уже скорее мертва, чем жива. Каждый за себя, каждый думает о своем благе, «лишь бы это не коснулось меня».

Общественность в советское время просто съела одного из спорящих людей. Но всегда ли хорошо, когда общественность поддерживает какую-либо сторону конфликта? Где вы? На какой стороне?

Пост рожден, как писал один известный российский поэт с эфиопскими корнями (в последнее время говорят о его эритрейских корнях) - «ума холодных наблюдений и сердца горестных замет».

P.S. Автор поста просто клинический глубоко уверен, что все его соотечественники (около 18 млн), желающие комментировать этот пост, являются воспитанными людьми и обладают непреходящей врожденной интеллигентностью.

И еще. Я заметил, что когда молодежь, или даже люди среднего возраста уступают свои места, те, кому уступили место, почти никогда не говорят "спасибо" или по другому не выражают свою благодарность. Они принимая это и даже не замечают, что к ним отнеслись очень по-доброму.. Это очень плохо. Если не поблагодарил, значит должен. А долг этот, затем обстоятельства могут забрать в двойном размере. Ведь мире все находится в балансе.