Недавно посмотрела казахстанский фильм "Аманат" на специальном показе с озвучкой на казахский язык. В данном посте хотела высказать свое мнение в целом, о фильме, о сюжете и об актерской игре. Не написать отзыв я не смогла.
Фильм "Аманат" известного казахстанского культурного деятеля, режиссера Сатыбалды Нарымбетова повествует о нелегкой судьбе историка Ермахана Бекмаханова, которого репрессировали за выпуск Монографии "Казахстан в 20-40-х гг. XIX в" где он осветил события во время освободительного движения Кенесары хана. Действия картины разворачиваются в конце 60-х годов, где периодически нас возвращают в прошлое - в 1950-е годы и далекий XIX век - времена правления Кенесары Касымова. Главные роли сыграли Берик Айтжанов (Ермухан Бекмаханов), Карлыгаш Мухамеджанова (Халима Бекмаханова), Санжар Мадиев (Кенесары Касымов), Азиз Бейшеналиев и Азат Нуртаев (Рамазан Думан)
А теперь хочу выделить главные плюсы и минусы картины:
Плюсы:
- Очень хорошая идея освещения исторического прошлого казахского народа в лицах Кенесары хана и Ермухана Бекмаханова.
- Интересная задумка с разными временными отрезками в одном фильме и попытка воссоединить их в одно смысловое целое.
-В фильме есть неплохие юмористические моменты
- Берик Айтжанов. Талантливый актер, который не разочаровывает своей игрой, красиво воссоздавая образ на экране.
Минусы:
- Очень долгий фильм, продолжался почти 3 часа. Местами затянут.
- Монтаж. Было такое ощущение, что очень много вырезали и склеивали. И при этом огромном труде, фильм получился продолжительным.
- Некоторые абсурдные сцены в фильме. К примеру, скрывая пикантный момент между главными героями, режиссер почему решил показать сцену, в которой платье главной героини, целых десять секунд, в замедленном действии, летит на тумбу. Целых десять секунд.
Еще в одной сцене, когда героиню Халиму Бекмаханову (К. Мухамеджанова) показывают в молодости и после смерти мужа, через лет двадцать, внимательный зритель мог заметить, что героиня совсем не состарилась. Разве, что шаль и очки добавили. "Нас что, за идиотов держат?" - могли спросить зрители. На что, режиссер в одном интервью ответил следующим образом: "Это как символ. Вечно молодая должна быть, как Джоконда. Поэтому ее старить нельзя". Ну, что тут скажешь, логично.
- Не раскрыты характеры героев. Очень идеализированы. Другими словами, Е. Бекмаханова (Б. Айтжанов) представили каким-то святым. А его супругу Халиму (К. Мухамеджанова) - милым тихим существом с огромными глазами, которая по большей части улыбается и молчит. Кенесары Касымов (С.Мадиев) все время сидит среди своих соратников, молодой и красивый, с бронзовым загаром, и бархатистым, томным голосом говорит мудрые речи.
Вот если бы герои были немного реальнее, со своими страхами, особыми характерными чертами, я бы им поверила.
- Актеры. В одном из отзывов к данному фильму, журналист высказался ,что актеры казались "картонными". Не все, конечно, но большинство. И я с данным мнением полностью согласна. Да простят меня поклонники Карлыгаш Мухамеджановой, но несмотря на прекрасную внешность, ее игра показалось мне очень слабой. Никаких эмоций, одно и то же выражение лица в течение всего фильма. Так и хотелось взвыть и кричать: "Не верю!" А как можно было сыграть Халиму Бекмаханову, вы только представьте!
- Грим. Было все время такое ощущение, что гример отсутствовал во время съемок. Грим в историческом фильме - это еще один главный герой. Чувствовалось, что нужна более тонкая работа, чем наклеенные бороды угольного цвета.
Основная проблема фильма - это поверхностное изложение. Создатели будто боялись "копнуть" глубже, создать красочные персонажи, не только поделив их на добрых и злых. Ведь реальная жизнь и интересна тем, что мы все не идеальны.
Главный положительный момент, что "Аманат" несет в себе огромный смысл для современной молодежи, с целью показать прошлое казахского народа. Но почему-то после просмотра фильма мне показалось, что я перечитала учебник по истории Казахстана. Сухо, емко, местами интересно. Но, чего-то не хватило. В погоне за охватом всех исторических фактов, необходимо не забыть про что-то душевное. Поэтому кино и называют искусством.