kk
Default banner
Разное
426 297 постов48 подписчиков
Всяко-разно
-7

Освобождение дворов от многочисленных припаркованных автомобилей — миссия невыполнима?

Каждый раз приезжая в Алматы вижу одну и ту же картину во дворах многоэтажных домов - все пространство перед подъездами, дворовые площадки, пятачки между деревьями - заставлены припарковавшимися легковыми машинами. Часто водителям приехавшим во двор вечером приходится оставлять машину вдалеке от подъезда.

Отсутствие свободного пространства во дворе давит на жителей, дети не могут поиграть во дворе от души, мамы с колясками лавируют между стоящими машинами, иногда образующуюся теснота создает у меня впечатление нехватки воздуха.

Имеющиеся платные стоянки как говорится погоду не делают, и не все водители хотят тратить деньги из своего кармана на оплату услуг стоянки. Большинство из нас, любители халявы - что тут скрывать.

Стало интересно что собираются делать власти с проблемой парковки легковых автомобилей в городе, зашел на сайт акимата Алматы. Там висит Программа развития "Алматы-2020". Скачал эту программу чтобы почитать ее в части касающейся парковок.

Вообщем не нашел в данной программе информации насчет строительства парковок по городу и задумался как же можно решить проблему города со дворами заставленными припаркованными автомобилями.

На мой взгляд освободить дворы домов от автомобилей не вызвав гнев населения можно только строительством подземных паркингов во дворах многоэтажных домов или под асфальтовыми дорогами находящимися возле этих домов. Какие проблемы возникнут у того кто попытается сделать это?

1) Финансирование проекта и строительства.

Выхлоп с подземного паркинга не очень велик и покроет затраты только через длительное время. Выход видится только один - привлекать к строительству подземных парковок средства из госбюджета.

2) Получение всяческих разрешений и согласований от государственных органов и ведомств или болото бюрократии.

Думаю большинство из вас представляет кучу бумаг и гемор который ожидает того кто попытается осуществить эту миссию. Даже получив добро от акима города, вам придется посещать всякие малоинтересные гос учреждения для оформления документации, где большинство попытается получить свою выгоду за ваш счет. Выход - запастись терпением и обивать пороги чиновников чтобы узнать список документации который необходим для строительства подземной парковки. Ну и выполнять установленные требования.

3) Согласие жителей двора на строительные работы перед подъездами.

Процесс строительства неизбежно создает неудобства для живущих рядом людей. Пыль, шум, движение спецтехники, долгострой, ограниченное место для прогулок жильцов во дворе или игр детей. Выход - проводить встречи с жильцами дворов, объяснять на пальцах выгоду для них от наличия подземного паркинга и соответственно свободного двора. Также необходимо жестко соблюдать график и осуществлять планирование, чтобы не возникало ситуаций когда экскаватор вырыл котлован, а потом котлован стоит продолжительное время без никаких строительных работ.

4) Выбор места для строительства подземного паркинга.

Будет необходимо провести замеры по дворам многоэтажных дворов и выявить те которые наиболее заставлены машинами. Также определиться с выбором места строительства паркинга  - либо во дворе либо под ближайшей асфальтовой дорогой. Выявить существующие подземные коммуникации (водопровод, кабели, канализация и пр.) и выбрать вариант проекта с минимальным вмешательством в работу этих подземных коммуникаций.

5) Организационно-технические проблемы строительства подземного паркинга.

Начиная от подбора правильных работников, создания проекта, контроля качества строительства, логистики, соблюдения установленных сроков, и заканчивая борьбой с подземными водами/атмосферными осадками и создания условий для конечного пользователя.

6) Человеческий фактор.

Кто-то привык ставить авто под деревом возле окна квартиры и ему лень заезжать на недавно построенную подземную парковку. Либо на освободившиеся места во дворе будут парковаться машины из соседних домов. Выход только в принудиловке и установлении запретов, штрафов на парковку во дворе окромя подземного паркинга построенного в том же дворе.

7) Безопасность и обслуживание подземного паркинга запущенного в эксплуатацию.

Если не следить за состоянием подземного паркинга, освещением/чистотой внутри, не обеспечивать достаточную безопасность для пользователей - автовладельцы махнут на него рукой. Выход только в создании качественного обслуживания и гарантирования безопасности как для авто так и для автовладельцев.

8) Остальные проблемы.

Обычно в любом процессе существуют подводные камни которые неожиданно появляются в ходе деятельности. Уверен на 100 % - это применимо и к строительству подземных паркингов по городу. Выход только в правильной подготовке проекта и привлечении толковых ключевых работников.

В заключении хочу сказать что проблема дворов заставленных машинами может быть решена государством и другими способами, но на мой взгляд эти решения вызовут негативные эмоции у населения и будут эффективными только в течении непродолжительного времени - а количество автотранспорта в городе неуклонно увеличивается и требует цивилизованного решения.