kk
Default banner
Разное
426 450 постов45 подписчиков
Всяко-разно
3

Обращение Президенту Республики Казахстан

Президенту Республики Казахстан

К.К.Токаеву

SOS!

Уважаемый Касым-Жомарт Кемелович!

Срочно нужно предотвратить социальное напряжение в обществе!

Так, Парламентом Республики Казахстан утвержден закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства» (Закон). Указанные изменения и дополнения в закон «О жилищных отношениях», предлагаемые комитетом по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (комитет ЖКХ) – это бомба замедленного действия.

Данный закон подготовлен под давлением жильцов крупных жилищных комплексов, расположенных в городах Нур-Султана и Алматы, состоящих из 500 и более квартир, после того, как в данных комплексах были обнаружены некачественные обслуживания сервисными компаниями, аффилированными с застройщиками. Жильцы указанных комплексов обращались на все инстанции власти с требованием о введении самоуправления. В результате эти протесты дали толчок к ускорению закона, застрявшего в недрах комитета ЖКХ. При этом разработчик допустил грубейшие ошибки… Главная из них, регистрация от каждого дома, Объединение собственников имущества (ОСИ) по принципу один дом – одно ОСИ.

Сами по себе активные действия жильцов в интересах общего имущества, отрадно. Однако интересы жильцов пару десятков крупных жилых комплексов не отражают интересы жильцов многоквартирных жилых домов (МЖД) городов всего Казахстана. В этом и опасность. Комитет ЖКХ при разработке закона старался угодить требованиям протестующих жильцов. При этом не проанализирован, отвечают ли требования жильцов данных комплексов интересам жильцов МЖД во всех городах. Если финансовые средства, предназначенные на содержание общего имущества в указанных крупных комплексах, составляют минимум несколько миллионов тенге в месяц, то большинство пятиэтажных жилых домов, которые составляют большую часть домов областных центров, не говоря уже о городах спутниках, не набирают даже сто тысяч тенге. Вместе с тем, по новому закону вводится наемный управляющий, который должен содержаться за счет собственников имущества.

То есть, те средства, которые на сегодняшний день предназначены на содержание всего МЖД могут не хватить на содержание председателя и наемного управляющего. При этом, согласно требования ст.48-1 нового закона, наличие в ОСИ управляющего обязательно. В соответствии с ч.7, ст.43 закона, в своей деятельности управляющий дублирует работу председателя ОСИ и его содержание ляжет дополнительной нагрузкой на собственников имущества.

То есть, управляющий внедрен комитетом ЖКХ в ОСИ с целью распоряжения финансами собственников имущества.

Кроме того, разработчик закона при внесении изменений допустил те же ошибки, что и в действующем законе. То есть, КСК мог обслуживать дома в неограниченном количестве. В погоне за легкими деньгами КСК «принимал» на обслуживание домов, расположенных в разных концах города без учета фактической возможности КСК (наличие профильных специалистов, возможность оперативно реагировать при аварии и т.д.). При этом большинство КСК занимались только сбором денег без исполнения своих прямых обязанностей. В новом законе разработчик дает возможность управляющему также «обслуживать» неограниченное количество домов, что приведет к формальному существованию управляющего без фактического участия в деятельности ОСИ.

Более того, необходимо учитывать немаловажный факт, что от года в год долги по содержанию жилья не уменьшаются, а увеличиваются. Если учитывать, что по новому законодательству управляющий ОСИ должен заключить договор с сервисными компаниями по отдельности, то эти расходы увеличатся не в процентах, а в разы, что противоречит социальной политике главы государства К.К.Токаева. А когда к этому прибавятся обязательные отчисления на капитальный ремонт, то не нужно быть финансовым гением, чтобы представить о последствиях этих изменений. Общеизвестно, что жильцами старых домов, построенных 30 и более лет тому назад по объективным причинам являются малообеспеченные семьи (пенсионеры, многодетные семьи, инвалиды и т.д.). В настоящее время они не следят за указанными изменениями в законодательстве. Когда эти изменения коснутся их семейного бюджета, тогда нужно ожидать настоящее социальное напряжение в обществе. Причем не только в Нур-Султане и Алматы, а по всему Казахстану. Тогда нынешние протесты покажутся пустышкой, чем могут воспользоваться недоброжелатели действующей власти.

Чтобы не допустить критическую ситуацию в результате введения изменений и дополнений в закон «О жилищных отношениях», необходимо учитывать интересы всех слоев населения страны, особенно социально уязвимой части.

В целях недопущения указанных проблем необходимо рассмотреть альтернативный проект, предлагаемый Консалтинговой компанией «ARD-Проект Ltd», который направлен на улучшение качества и удешевление цен на содержание многоквартирных жилых домов, что отвечает интересам всех жильцов МЖД во всех регионах страны, в том числе социально уязвимых слоев населения.

С учетом сложившихся обстоятельств,

просим:

Вернуть закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства» на доработку с учетом инновационного проекта, предложенного Консалтинговой компанией «ARD-Проект Ltd», направленный на улучшение качества и удешевление цен на содержания МЖД.

Приложение: Инновационный проект Консалтинговой компании «ARD-Проект Ltd» на 3 листах.

Товарищество с ограниченной ответственностью «ARD Проект Ltd»

Данное обращение зарегистрировано на виртуальной приемной Главы государства на сайте Акорды за №6709 от 23.12.2019 г.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ПО СОДЕРЖАНИЮ ОБЪЕКТОВ КОНДОМИНИУМА

  1. Анализ текущего состояния объектов кондоминиума.

Нет необходимости доказывать, что нынешняя система управления по содержанию многоквартирных жилых домов (МЖД) полностью изжила себя (Приложение №1). Это общеизвестный факт. Почему за много лет существования кооператив собственников квартир (КСК) никак не смог прижиться?

Это связано в первую очередь с тем, что высшим органом управления КСК по закону о жилищных отношениях является общее собрание собственников квартир. На первый взгляд покажется, что это демократично. Однако в конечном результате никто за содержание МЖД и качество оказываемых услуг ответственности не несет. А внесенные деньги за содержание МЖД собственниками квартир, «испаряются». И почему общее собрание КСК не может решить данную проблему? Это объясняется просто. На общем собрании должны участвовать все собственники квартир или количество собственников, определенное законом о жилищных отношениях, т.е. кворум, и решение должно приниматься большинством голосов, коллегиально. А участвовать на собраниях собственники не желают, так как у каждого своя забота. По этой причине не избираются органы управления КСК (правление, ревизионная комиссия), и единственным администратором остается его председатель, который не контролируется никем. На этот счет у собственников свои причины. После работы или в выходной день у любого физического лица индивидуальные планы и он не захочет менять их из-за тех проблем, за решение которых он платит. Получается, что собственники за свои деньги создают себе проблемы. Потом он же должен участвовать в решении этих проблем. Парадокс! Действия собственников логичны, так как по закону КСК создается для решения проблем по содержанию МЖД. А на практике получается до точности наоборот. В свое время, некоторые «предприимчивые лица», увидев источник легкой наживы в КСК, внедрились в эту систему, и до сих пор безнаказанно присваивают средства, предназначенные на содержание МЖД, пользуясь бесконтрольностью. На сегодняшний день главный вопрос заключается, как решить накопившиеся проблемы и улучшить качества услуг по содержанию МЖД. Как известно, время играет не в пользу МЖД, поскольку год за годом их инженерно-техническое состояния без качественного и профессионального обслуживания будут только ухудшаться.

2.Цель проекта.

Основной целью проекта (Приложение №2), в первую очередь является поднять на новый уровень качество обслуживания. Это невозможно без реформы существующей системы с учетом допущенных ошибок, которая охватывает такие важные элементы как система контроля, обеспечение оперативности при содержании, управляемости и прозрачности деятельности субъектов, представляющие собственников имущества, качество сервисных услуг.

2.Условия, обеспечивающие качества.

Многолетняя практика деятельности КСК показала, что добиться качественного обслуживания МЖД не так просто, как кажется. Всестороннее исследование данной проблемы показало, что положительного эффекта можно добиться при обеспечении следующих условии (Приложение №3):

1.Прозрачность деятельности субъектов, представляющих собственников имущества (юридические и физические лица).

2.Контроль за качеством сервисных услуг.

3.Положительеый опыт жилых комплексов.

В настоящее время КСК обслуживает дома в неограниченном количестве. В погоне за легкими деньгами КСК принимал на обслуживания дома, расположенные в разных концах города, без учета фактической возможности (достаточность профильных специалистов, возможность оперативно реагировать при оказании услуг, в том числе при авариях на объекте и т.д.). Большинство КСК занимались только сбором денег без исполнения своих прямых обязанностей. При этом КСК действовал от имени жильцов как заказчиком, так и подрядчиком сервисных услуг по содержанию МЖД, что привел к бесконтрольности и безответственности. Данные обстоятельства свидетельствуют о необходимости разделения функции заказчика и подрядчика при содержании МЖД. При рассмотрении данного вопроса можно принять на вооружение положительный опыт крупных жилых комплексов, расположенных в городах Нур-Султан и Алматы, которые взамен КСК, по инициативе жильцов создали Объединение собственников имущества (ОСИ), которое представляет интересы собственников имущества будучи заказчиком услуг и осуществляет контроль за качеством работы сервисных компании.

4.Факторы, обеспечивающие качества.

(Приложение №4)

1.Прозрачность деятельности ОСИ обеспечивается за счет ежеквартальных отчетов, публикуемых на странице интернет ресурсов Уполномоченного органа.

2.Контроль за качеством обслуживания субъектами сервисных услуг осуществляется собственниками имущества как непосредственно, так и через ОСИ.

5.Преимущества разделения города на блоки.

Один из главных новшеств данного проекта – разделение города на блоки (сектора). (Приложение №6). В одном блоке 20-25 МЖД, связанные между собой дорогами, тротуарами, детскими и спортивными площадками и др. социальными объектами. Это дает возможность организациям, оказывающим сервисные услуги по содержанию МЖД оперативно и качественно выполнять свои обязательства и следующие преимущества:

1.Объединение МЖД в блоки по месту расположения, снижает себестоимость их обслуживания.

2.Повышает качество и оперативность при обслуживании.

3.Улучшает санитарное состояние дворовой территории, не входящие в кондоминиум.

При образовании блоков необходимо предоставить крупным жилищным комплексам с отдельной инфраструктурой право образовать самостоятельный блок. Это обусловлено тем, что их сложные инженерные сети, в отличие от МЖД, требуют круглосуточного контроля и обслуживания.

6.Финансовые преимущества проекта.

(Приложение №7)

Данный проект дает следующие дополнительные финансовые преимущества:

1.Взносы собственников имущества, предназначенные на содержание имущества.

2.Бюджетные средства, предназначенные на обслуживание объектов, расположенных на территории, не входящие в кондоминиум (дороги, тротуары, детские, спортивные площадки, места отдыха и др. социальные объекты).

3.Иные доходы, т.е. доходы, поступающие от коммерческих услуг (сдача в аренду свободных площадей, охрана парковок, и др.).

7.Преимущества включения объектов, относящихся к местной исполнительной власти, в блок.

(Приложение №8)

1.Повышение качества обслуживания территории и объектов, не входящие в кондоминиум.

2.Дополнительная финансовая подпитка для ОСИ.

ТОВАРИЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕСТВЕННОСТЬЮ «ART-ПРОЕКТ LTD»

2019 г.