kk
Default banner
Разное
426 450 постов45 подписчиков
Всяко-разно
0

О журнальном бизнесе

Недавно был на встрече в редакции одного нового экономического журнала. Вел диалог с исполнительным директором о важности продаж рекламных площадей журнала. Ведь не для кого не секрет, что одним из источников дохода издания является реклама внутри него. Хотя поправка: это очевидное правило не действует, если а) это издание- собственность крупной ФПГ; б) корпоративное издание (хотя если взять в руки корпоративку «Фиделити» то даже там есть реклама); в) если это бизнес недалёкой жены какого-нибудь агашки;.

У нас завязалась полемика насчет репутации издания, и её роли в привлечении рекламодателей. Издав пару номеров и существуя соответственно 2 месяца, они хотят, чтобы к ним выстраивалась очередь из рекламодателей в лице крупных банков (хотя и те она списала за имением недееспособного рекламного бюджета) и компаний. При этом имея редакционную политику, которая противоречит написанию в журнале PR статей и дачи контекстной рекламы (хорошая замануха и эффективная реклама). «У нас ни одной PR статьи! Нам нужны только модули»,- с гордостью заявила она мне. «Видимо у вас до фига бабок»,- подумал я и оказался прав, потому что в самом издании рекламных полос всего 12, и то очевидно, что некоторые по бартеру. И всего 1 – за деньги. А на мой аргумент, что уважаемые журналы пишут PR статьи, но под пометками advertorial, Special Advertising Section и цвет и шрифт другой, она ответила что ни под каким видом. А модули значит будут сами собой даваться, за красивые глаза. А не потому что там качественная информация и есть какие-то фишки. Но по ее словам реклама им очень нужна с одной стороны, но с другой стороны есть редакционная политика, которая не разрешает рекламу. Хм, им видно надо определиться нужна ли им реклама или не нужна?

Потом началось самое интересное: она начала гнуть пальцы и опускать все издания и первым под руку ей попались авторитетные издания: «Время всяких National Businessов, Экспертов, Континентов уходит, настает время для журналов новой формации!»- стало быть тетенька у вас журнал новой формации. В процессе диалога я понял, что она не только не уважает своих более мудрых и взрослых конкурентов, но и другие компании. Выше было сказано, что у них также есть книги, так вот одна из книг продается в сети магазинов «Меломан», видимо хорошо продается, и она с возмущением утверждает: «Наша книга там бестселлер, а какой то «Меломан» просит за то, что мы там продаемся бартерную рекламу, а еще мы хотим там поставить свои фирменные стойки.» Поставить стойки видимо тоже на халяву решила. Но ладно хрен с ним, со стойками и с бартерами. «Какой-то Меломан» меня поверг в шок, видимо у нее много успешных бизнесов за плечами, если у неё хватает смелости так называть компанию, которая занимает 110 позицию в рейтинге крупнейших компаний. Да и кто проводил этот рейтинг? Команда National Business и делала этот рейтинг. Как и много других аналитических продуктов, которые вызывают резонанс в деловом сообществе вот уже в течение 5 лет. В итоге, когда я ей прямо указал на полное отсутствие уважения к конкурентам и компаниям, она лукаво улыбнувшись сказала: «Наступает время для компаний новых формаций». Надеюсь, время таких недальновидных псевдо-лидеров никогда не наступит. Да и время компаний, которые не уважают успех и результаты более успешных компаний тоже. Просто у нас все в кз, все как всегда решает крыша. Но есть маленькая надежда на то, что читателя не обманешь, да и рынок тоже внесет свою коррекцию.
Хотя сидят ребята в крутом бизнес-центре в центре города, в окружении банков. Лучше бы пустили деньги в полезный для общества продукт.