kk
Default banner
Разное
426 450 постов45 подписчиков
Всяко-разно
0

О просвещении, как о мере профилактики религиозного экстремизма


Наше государство не вмешивается во внутренние дела религиозных организаций и не финансирует их. Кроме того, в стране запрещены партии на религиозной основе. Власть не должна навязывать гражданам религиозно-нравственную проповедь. Но она равно не должна мешать людям слышать слова о Боге.

Сегодня почти в каждом ауле или населенном пункте имеется молельный дом – мечеть. На юге Казахстана не редкость две-три мечети в одном ауле.  Однако новое время выдвигает другую  задачу: необходимо перейти на новый уровень религиозного образования.

Поскольку, как показывает мировой опыт, действенный способ борьбы с религиозным экстремизмом – религиозное просвещение. Человек, глубоко знающий свою религию, никогда не позволит сделать себя орудием экстремистов.      «Для воспитания ребенка полноценным человеком, - пишет Абай в своем философском трактате, - необходимо у него пробудит интерес к  познанию Бога, познанию себя, познанию мира».

Все несчастья и духовные беды человека от незнаний этих трех основ.

Религия – духовный капитал страны, поэтому Республика Казахстан хотя и сугубо светское государство, опирается на общественные ресурсы религии, активно сотрудничает с ней. По этой причине, как госслужащим, так и широкому слою населения необходимо иметь соответствующий багаж в области религиозного образования.

Для политической стабильности в стране, необходимо уничтожение ненависти, тайной вражды и нетерпимости, разделяющих людей, т.е. воспитывать молодежь  в духе истинной толерантности, что во многом зависит от уровня религиозного и духовного просвещения населения.

Как гласит народная мудрость: «Как думаешь, так будешь и жить». А религия оказывает  самое решительное влияние на умы и сознание людей.  По этой причине, как и во всем мире, наше государство в первую очередь поддерживает традиционные религии. Развитие взаимоотношения мечети и церкви с государством и властью, усиление роли религии в общественной жизни основывается на принципах партнерства.

За годы независимости количество исламских объединений выросло с 46 до 2228. Но доминанта ислама в Казахстане никаким образом не препятствует полноценному функционированию других вероисповеданий.

Тонкая сфера взаимоотношений государства и религий требует особого, деликатного подхода.  Казахстанская модель межконфессиональных отношений  основывалась и  строилась, во-первых, на либеральных законодательствах, во-вторых, у нас все религии и религиозные объединения равны перед законом, в третьих, плюрализм – уважение религиозных убеждений, отличных от убеждений других.

К этому следует добавить три основных принципа казахстанской модели – это принцип нейтралитета, толерантности и паритета. А также вышеизложенный принцип партнерства.

Одним словом, в нашей стране взаимоотношения государства и религии основаны на демократических принципах.

Казахстанская модель межрелигиозного согласия и диалога – это вклад Казахстана в общемировой процесс взаимодействия различных конфессий.  Мы должны дальше развивать это направление и укрепить толерантное сознание. Для этой цели гос.органами и службами постоянно изучается религиозная ситуация в стране. В областных департаментах по делам религий и в отделах внутренней политики акиматов ведется активная работа с общественными и религиозными объединениями.

Из вышеизложенных можно заключить, знание элементарных основ религиозной культуры -  требование времени, предявляемое к интеллигенции, госслужащим, а также всему народу Казахстана.

Омаров Асан Кайырбекулы,

Ведущий научный сотрудник

Научно-исследовательского

и аналитического центра

по вопросам религии АДР РК