kk
10

«Новая эра Z» – фильм о втором поколении зомби и людях, желающих выжить любой ценой за счет них

Собираясь пойти на фильм "Новая эра Z", желательно позабыть о стереотипах, окутывающих фильмы о вирусах превращающих людей в зомби, и о обещанных жанрах ужасы и триллер, которые не совсем соответствуют данной картине. Ведь то, что будет происходить на экране в течении почти двух часов, скорее охарактеризовывается драмой, берущей за душу тех людей, которые отнесутся к ней не как к развлекательному кино, а как к тому, что заставляет задуматься.

Конечно же, мы привыкли, что фильмы про вирусы, делающие людей не соображающими тварями, влекомыми лишь жаждой полакомиться плотью, являются, за редчайшим исключением фильмами однодневками - посмотрел и забыл. Но как часто вы видели фильмы, где единственное спасение человечества заключается во втором поколении зомби - в детях, привыкших к тому, чтобы большую часть своей жизни быть прикованными к креслам и не знать иной жизни, кроме существования в крохотных камерах, откуда им прямая дорога в лабораторию, где из их мозга рано или поздно сделают вакцину для людей?! Вряд ли сейчас хоть кто-то с ходу сможет вспомнить фильм про второе поколение зомби, которые, как мы знаем из фильмов, комиксов и книг, вообще-то не размножаются... Одно это делает фильм запоминающимся, но дальше больше!

Нападение на бункер, спасение нескольких людей и одного ребенка второго поколения зомби, который привязывается к своей учительнице и спасает ей неоднократно жизнь, их путешествие к штабу сквозь кишаший спящими зомби город - все это стандартно и было бы уныло, если б не подпитывалось интересными и порой яркими высказываниями того или иного героя, и шикарной тревожной музыкой, настраивающей на нужный лад. Именно музыка и большие глаза актрисы Сенниа Нануа, заставляющие забыть о ее истинном происхождении, не дают отвлекаться от повествования, всеми фибрами впитывающего в себя зрителя, который все больше симпатизирует этой живой девочке, а не людям, нацеленным на свое выживание.

Поэтому, когда юная зомби Мелани стоит перед выбором пожертвовать своей жизнью ради тех людей, кто ей дорог, или сохранить ее, смотря в глаза докторше, видевшей в ней не ребенка, а объект исследования, и задавая вопрос о том живая ли она, - понимаешь, насколько же люди по своей сути эгоистичные существа, думающие лишь о своем спасении и готовые убить ту, что отвлекла на себя толпу зомби, ради расчистки пути, и спасла их шкуры. Так что следующий вопрос заданный девочкой "Если я живая, то почему должна умирать ради вас?" находит столько отклика в душе, что не просто соглашаешься с ней, но и в какой-то мере желаешь, чтобы Мел бросилась на нее и вкусила ее крови, - настолько выбешивает эта черта людей, так ярко показанная в персонаже докторши. И то, что зомби второго поколения не трогает ее, то есть не опускается до убийства человека без особой надобности, тоже вызывает уважение.

Да и конец фильма -неожиданный и весьма удачный - приносит ступор и легкое ощущение шока, раскрывая истинное значение названия фильма. Последние 15 минут настолько ярки по событиям и диалогам, что, увидев имя режиссера, хочется заново пересмотреть именно их, чтобы убедиться в том, что все заканчивается так и никак не иначе, что это действительно конец, а не глюк зрителя, и что справедливость в отношении нас, людей, все же восторжествовала.

И хотя так и хочется выложить эти 15 минут, представляя,как вытягиваются лица тех, кто прочтет их описание, я все же сдержусь и лишь посоветую завтра, когда фильм выйдет в прокат, незамедлительно пойти и посмотреть новый удивительный вклад в развитие темы зомби, который поднял экранизацию бестселлера Майка Кэри намного выше фильмов однодневок и сделал одной из незабываемых картин нашей современности.