Летчики армейской военно-транспортной авиации осваивают новые методики пилотирования. Специальный обучающий курс предполагает полеты в темное время суток с помощью специальных инфракрасных приборов. Их применение позволяет максимально замаскировать воздушное судно, и фактически сделать его невидимым для противника на земле. Казахстанские военные тренируются на новых военно-транспортных самолетах С-295, производства Airbus Military, которые поступили на вооружение наших военно-воздушных сил в январе этого года.
Григорий Беденко:
"Полеты в темное время суток для летчиков военно-транспортной авиации, всегда были проблемой номер один. На земле с трудом просматриваются ориентиры, работать можно исключительно по приборам, а на борту, как правило - люди, или ценный груз. Однако, теперь применение у нас новейших авиационных технологий позволит фактически, приравнять ночные полеты к дневным по уровню сложности
И вот теперь пришло время осваивать специальные возможности новой авиатехники. В комплект внешнего оборудования, которые было поставлено вместе с самолетами входят специальные инфракрасные приборы. С их помощью летать, производить взлеты и посадки можно фактически в полной темноте, с выключенными маяками и внешней подсветкой. В подобном положении самолет превращается для противника на земле в настоящий фантом, при этом пилоты в кабине могут наблюдать любой объект, который излучает свет в видимом, или инфракрасном диапазоне. Подобная тактика применяется, к примеру в Афганистане, где боевики используют против авиации НАТО переносные зенитно-ракетные комплексы.
Рустем Тлеумагамбетов, командир экипажа С-295:
"Можно будет летать также, как и днем, но замечу, что это не абсолютный день будет - но, приравнено. Там есть свои особенности, потому что изображение будет монохромное, сужается сектор обзора. Это накладывает особенности на методику выполнения этих полетов.
Теоритический курс полетов в темноте наши летчики прошли еще в испанской Севилье, когда переобучались работать с новыми самолетами. И вот теперь - реальные полеты. Специально для практических тренингов в Казахстан приехал испанский инструктор, тест-пилот Airbus Military. Практический курс включает в себя 5 часов полетного времени. После летчики получают специальный сертификат.
Мануэль Регейро, летчик-инструктор Airbus Military:
"Моя задача - практически познакомить казахстанских летчиков с новым для них оборудованием. Лимиты, ограничения, каковы положительные и отрицательные стороны у этих приборов, меры безопасности и тому подобное. Для меня это довольно интересная работа, так как с коллегами из Казахстана сложились дружеские отношения. Надеюсь, они будут развиваться в ближайшие годы."
К настоящему времени к работе на С-295 полностью подготовлены 2 экипажа. Уже в следующем году на вооружении ВВС поступят еще два аналогичных самолета. А далее каждый год будет приходить по одному борту, пока их количество не достигнет восьми. Эти самолеты будут адаптированы к казахстанским условиям, в соответствии с предложениями наших специалистов.
Телеоператор Николай Кишенин.