![](/_next/image?url=https%3A%2F%2Fstorage.yvision.kz%2Fimages%2Fuser%2F392093%2Fe705a8677571de9be38489c4016626.jpg&w=1080&q=75)
Трагические события в Кордае без преувеличения всколыхнули всю страну. Наше общество, славящееся свой толерантностью и уважением ко всем составляющим его этносам, было потрясено случившимся.
В ходе беспорядков погибло 8 человек, десятки людей получили ранения, сожжено или повреждено более 30 частных домов, 15 объектов торговли и 23 автомашины.
Произошла настоящая трагедия и хуже всего то, что бытовой конфликт перерос под влиянием провокаторов и бесчинствующих молодчиков в настоящие беспорядки.
В настоящее время полиция полностью контролирует ситуацию, по фактам убийств и погромов задержано 47 человек, начато следствие, для устранения последствий происшествия создана специальная правительственная комиссия.
В общем, конфликт локализован. Однако, теперь вектор напряжения переместился в социальные сети. С их помощью ряд одиозных персон, диванных экспертов и просто оппозиционно настроенных личностей, решив, говоря откровенно, хайпануть на этом событии, пустились во все тяжкие, выдвигая и активно продвигая свои версии причин случившегося.
Одной из них и стало следующее толкование природы конфликта – «народ живет плохо, озлоблен, нужен был только повод, кинули спичку в бочку с бензином и понеслось».
Что тут можно сказать и как это прокомментировать? В принципе все просто – господа, пытайтесь хотя бы для приличия маскировать свою ангажированность и перестаньте путать твердое с квадратным. Ведь если мыслить так как вы, то можно оправдать все, что угодно. Назвать любые преступления последствиями трудностей и этим самым обосновать чуть ли не логичность их совершения.
Это, конечно, просто и, чтобы говорить подобные вещи не надо никакого ума, но это в корне не верный подход. Примитивный и убогий. И доказательством тому служат тысячелетние традиции нашего народа. Казахская степь всегда славилась своим гостеприимством, к примеру, в годы сталинского лихолетья она приняла тысячи переселенных граждан Советского Союза, тех, на кого «Отцом народов» в одночасье был навешан ярлык неблагонадежных и опасных. Казахи приняли всех как братьев, обогрели и дали кров. И неужели кому-то кажется, что в те годы все жили в каком-то дичайшем изобилии? Конечно же нет! Наши деды делились последним! Потому, что видели, что людям надо помочь. Потому что гость – священен.
Поэтому, всем тем, кто пытается навязать всем «теорию озлобленности» очень хочется сказать только одно: «Не судите всех по себе!»
Да, у нас есть те, кому критиканство затмило разум, есть те, кто будет злобно пыхтеть по этому поводу из заграницы. И их, «анализ» и притворное сочувствие, а на деле, радость по поводу того, что появился повод для очередных демагогических призывов являются ничем иным как пляской на костях. При этом «глубокомысленные» и пустые рассуждения доморощенных экспертов выглядят точно также и хорошо бы им это понять. Причем чем быстрее тем лучше.