В рамках рубрики "Назад в прошлое" авторы проекта Popcorn уже вспомнили фильмы нулевых, 90-х и 80-х годов. Теперь же настало время окинуть взглядом кинематограф 70-х годов прошлого столетия, который подарил миру ряд культовых и классических фильмов, вроде "Крёстного отца" или "Пролетая над гнездом кукушки".
Лично для меня семидесятые прочно ассоциируются с таким актёром, как Аль Пачино, чья звезда засияла именно в этот период, благодаря уже упомянутому фильму Копполы, "Собачьему полдню" и некоторым другим лентам. Об одной из них и хочется сегодня поговорить, а именно о фильме Сидни Люмета "Серпико".
Окончив полицейскую академию, молодой Фрэнк Серпико (Аль Пачино) поступает на службу в нью-йоркскую полицию. Парень всю жизнь мечтал работать полицейским, ловить преступников и доблестно нести свою службу. Оказавшись непосредственно внутри этой системы, Серпико понимает, что полицейские такие же преступники, берущие взятки, закрывающие глаза на подпольную деятельность и прочее.
Буквально с первых же дней Фрэнка пытаются втянуть в привычное для всех служителей порядка русло, предлагают ему долю. Серпико непоколебим и отказывается от всех денег, ответственно заявляя, что он просто хочет честно выполнять свою работу. Из-за такого решения для всех молодой полисмен становится настоящим изгоем.
Вскоре не в силах терпеть всю коррумпированность полиции Нью-Йорка Серпико связывается с различными начальниками, приводя им факты взяточничества и прочих нарушений со стороны полицейских. Ему обещают разобраться, но с каждым днём жизнь самого Фрэнсиса становится всё более тяжёлой.
Напарники и сослуживцы дают Серпико понять, что если они и не сами убьют его, то в нужный момент вряд ли окажутся на его стороне, а чувство плеча едва ли не самое важное в работе полицейских.
Фильм "Серпико" является достаточно нетипичной историей про полицейских. Здесь нет бравых блюстителей правопорядка, нет также и героев, которые своими жёсткими методами расправляются с преступностью. В основе ленты лежит реально произошедшая история о человеке, чья честность стала костью в горле полиции главного города США. Его прямота и уверенность в собственных действиях, пусть даже впоследствии способных привести к его гибели, противостояние человека системе - тот стержень, на котором держится повествование.
Так как в фильме не особо много действий, очень важно было подобрать нужного человека для главной роли, который был бы способен удерживать внимание зрителей на одной своей харизме. Аль Пачино был стопроцентно верным выбором для воплощения образа Серпико. Ему прекрасно удалось изобразить бунтаря, хоть и не носящего форму полицейского, являющегося им в большей степени нежели коллеги. Пачино продемонстрировал уверенного в себе, но в то же время достаточно ранимого человека, который способен бояться и переживать. Все эти заслуги были отмечены в том числе премией "Золотой Глобус" за "Лучшую мужскую роль" и аналогичной номинацией на "Оскар".
Фильм Сидни Люмета стал цитируемой классикой, а герой Аль Пачино и его прототип был настолько популярным, что в последствии про него даже был снят сериал, поэтому если вы вдруг не видели эту замечательную картину, то воспользуйтесь возможностью это сделать.