kk
10

Назад в прошлое: «Дракула/Dracula» (1992)

Команда проекта Popcorn продолжает рассказывать о знаковых фильмах эпохи 90-ых в разделе "Назад в прошлое". Последние годы двадцатого столетия породили немало прекрасных режиссеров, которые в ранние годы своей карьеры успели снять фильмы, ставшие культовыми. Но я расскажу об одной из картин прославленного Френсиса Форда Копполы, которую иногда незаслуженно забывают ввиду того, что выпущена она была после не очень удачно принятого "Крестного отца 3". И имя этой картине - "Дракула".

Что уж тут рассказывать, Дракула в роли вампира - персонаж узнаваемый, скорее культовый и имеющий уже больше сотни различных появлений как на малых и больших экранах, так и на театральной сцене. Такое чувство, будто бессмертный граф будет популярным всегда, ведь вампирская тематика и в наше "пост-сумеречное" (если вы понимаете, о чем я) время живет вполне неплохо (правда, с последним сериалом про Дракулу как-то не задалось).

Благодаря ирландскому писателю Брэму Стокеру, реально существовавший князь Валахии Влад Цепеш и стал вампиром. В итоге, знаменитый роман был экранизирован не один десяток раз, но одной из самых удачных его экранизаций по сей день считается фильм Копполы.

В 1462 году Влад Дракула побеждает в войне с турками-захватчиками, но теряет свою любимую жену Элизабету. Узнав, что она убила себя, и теперь её душа проклята, граф в безумстве проклинает Бога, за что и получает от него кару. Теперь он бессмертен, но жажда крови будет вечной и он никогда не воссоединится вместе с любимой.

Где-то в 1890-ых молодой Джонатан Харкер отправляется в Трансильванию к таинственному графу, желающему приобрести недвижимость в Англии. Дракула принимает у себя гостя и обнаруживает у него фотокарточку его невесты - Мины Мюррей. Пораженный граф уверен, что Мина - реинкарнация его погибшей жены. Решив во что бы то ни стало найти любимую, Дракула в гробу с его родной землей отправляется в Лондон.

Чем фильм хорош? На самом деле, всем. Атмосфера завораживающей готики и мистики, яркая подача, множество деталей, откровенность и, если так можно выразиться о фильме, сексуальность - все это притягивает и соблазняет, как и сам граф в исполнении блистательного в любом образе Гари Олдмана.

Радует глаз и образ вампира, невыносящего дневной свет, спящего в гробу, превращающегося в различного рода существ, но внешне очень привлекательного. После всякого рода современной ереси на вампирскую тематику, этот Дракула уже воспринимается как классика.

Оказывается, фильма могло бы и не быть, если бы Вайнона Райдер не рассказала свою идею режиссеру. К тому же, большая часть основного актерского состава была приглашена, исходя из её пожеланий. А фамилии там внушительные: кроме самой Вайноны и уже упомянутого Гари Олдмана, в фильме снялись Энтони Хопкинс, Киану Ривз, Ричард Э.Грант, Том Уэйтс и даже красавица Моника Беллуччи в роли одной из жен Дракулы.

"Дракула" - это история о любви. Красивая, мистическая, кровавая. И с красивым концом.

Кстати, у фильма даже есть три вполне заслуженных "Оскара": за лучшие костюмы, лучший грим и лучший монтаж звука, и все это в кадре смотрится действительно впечатляюще.

Не сказать, что "Дракула" как-то кардинально поменял подход режиссеров к сюжетам о вампирах или задал какую-то тенденцию. Нет, такого не произошло (да и нужно ли было?). Но кино получилось настолько эстетически прекрасное и притягивающее взгляд, что не отметить его, как один из лучших фильмов 90-ых, просто нельзя.

Так что, почаще окунайтесь в прошлое кинематографа. Найдете там много интересного.

 

Ранее в рубрике:

"Святые из Бундока/The Boondock Saints" (1999)

"Схватка/Heat" (1995)

"Бешеные псы/Reservoir Dogs" (1991)

"Карты, деньги, два ствола/Lock, Stock and Two Smoking Barrels" (1998)

"Крик/Scream" (1996)