kk
Default banner
Разное
426 450 постов45 подписчиков
Всяко-разно
1

Начислять баллы и лишать прав: что делать со злостными нарушителями ПДД?

Интересно, что такой подход к злостным нарушителям ПДД существует во многих странах, практиковался он ещё во времена СССР. Люди старшего поколения, заставшие пресловутый «совок», помнят, как к правам обязательно прилагался так называемый талон предупреждений, в котором инспектор пробивал специальным компостером дырки за тяжкие нарушения. В год допускалось не более двух дырок. Если же у водителя их накопилось три, то инспектор, пробив третью, вместе с талоном изымал права. Всё, лишение. Обладателям «трёх дырок» восстановить право управления автомобилем можно было только после полной пересдачи теоретического и практического экзаменов, причём таких «везунчиков» экзаменаторы в ГАИ гоняли по полной программе.

Между прочим, и сегодня аналогичная система действует во многих странах. Дырки и компостеры, конечно, давно ушли в прошлое. В наш цифровой век прекрасно показала себя система накопления баллов за нарушения: каждое нарушение фиксируется в базе данных, и за каждое снимается определённое количество баллов.

Казахстанские правоохранители также предлагают штрафовать нарушителей по балльной системе. То есть: за каждое нарушение ПДД, как выявленное патрульными экипажами, так и зафиксированное камерами, должны не только назначаться штрафы, но и сниматься баллы. При превышении определённого годового лимита баллов водителя должны лишить водительских прав. Строго, жёстко, зато порядка на дорогах в результате станет значительно больше.

По мнению полицейских Нур-Султана, сегодня главная проблема не в выявлении нарушений, как было раньше. Сеть камер решила эту проблему. Проблема – в том, что очень многие люди, особенно обеспеченные, просто не боятся штрафов. Платя штрафы, они нарушают систематически, и это вошло в систему. Такое отношение к ПДД и к х нарушению вполне соответствует менталитету некоторой прослойки нашего населения, для которой пресловутые «понты» – превыше всего.

У нас некоторые люди уже не боятся штрафов. А надо, чтобы у человека была ответственность. Вот сейчас по «Сергеку» у отдельных лиц идут сплошные нарушения, человек нарушил, штраф уплатил и дальше едет. У него накапливаются сотни нарушений – но никакого раскаяния, урока он не выносит. Как злостно нарушал, так и продолжает. Нужно это искоренять. Чтобы один раз нарушил, второй раз и третий, а потом на него уже должно налагаться что-то серьёзное. Человек не должен продолжать спокойно ездить, бесконечно уплачивая штрафы, – отметил первый заместитель начальника Департамента полиции Нур-Султана Бакытжан Малыбаев.

Предложение казахстанских полицейских лимитировать нарушения в рамках системы баллов не взято с потолка. Оно, как уже отмечалось, основано на положительном опыте ряда стран. В частности, подобная система начисления наказания водителей по баллам действует на Украине с 2015 года, и за это время показала прекрасную эффективность. Подобная система уже не один год работает и в Армении. Так, на Украине каждому водителю ежегодно начисляется по 150 баллов. За каждое нарушение ПДД баллы снимаются. За серьёзное нарушение, такое как выезд на встречную полосу или превышение скорости более чем на 40 километров в час, снимают сразу 50 баллов. Когда же оставшиеся баллы заканчиваются, водитель немедленно лишается прав до конца года. При этом, правда, есть некий «пряник»: баллы позволяют три раза за год нарушить правила без денежного штрафа.

В Армении, как сообщает «Время», система ещё строже. Каждому водителю на год предоставляется всего девять баллов. За лёгкие нарушения снимается по одному баллу, а за тяжкие вычитается сразу три балла – в частности, за езду против движения по улице с односторонним движением, выезд на «встречку», превышение разрешённой скорости более чем на 31 километр в час, создание аварийной обстановки. Два балла будут сняты за применение подложных госномеров или шторок, мешающих считыванию номера камерами. И если водитель за год с момента начисления ему 9 баллов исчерпает их все, то он немедленно лишается прав на шесть месяцев. Правда, «пряник» у армян тоже есть: при желании права и баллы можно восстановить через три месяца, сдав полный теоретический экзамен.

Будет ли подобная система введена в Казахстане? Во всяком случае, идея вброшена, и очевидно, что сделано это не просто так. Высокие полицейские чины выдали предложение в публичное поле явно не ради красного словца. Скорее всего, оно заранее было обсуждено и согласовано на высоком уровне. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что немедленно после того как идея была озвучена, депутаты Сената Парламента пообещали обсудить эти вопросы с НПО и учёными, а затем – с коллегами в Парламенте.

Сообщается, что если объединение штрафов с балльной системой фиксации нарушений получат одобрение в обществе, то народные избранники внесут нововведения в законодательство.

Вот тогда дорожным беспредельщикам, всем этим «шашечникам», «гонялам» и любителям подрезать, настанет пора выть на луну. Во всяком случае, при такой системе далеко они не уедут.