kk
Default banner
Разное
426 450 постов45 подписчиков
Всяко-разно
10

На сегодняшний день город Алматы полностью лишился зеленого лесозащитного пояса...

Буквально еще 20 лет назад на Алматинских областных автомобильных дорогах  с двух сторон росли лесозащитные зеленые насаждения. Зеленые насаждения состояли из пород тополя и вяза и выполняли роль защитного пояса города. Они защищали город от степных ветров, пыльных бурь, горячих потоков раскаленного воздуха, зимой служили для защиты трасс от снежных заносов. Деревья улучшали микроклимат города. Защитные насаждения росли и высаживались вдоль автодорог Алматы-Ташкент, Алма-Ата-Нарынкол, Алма-Ата-Усть-Каменогорск, Сергеевка-Каракастек, Талгар-Дмитриевка, Иссык-Александровка, Жаланаш-Аксай, а также на Кульджинском  тракте, Талгарской трассе, Каргалинской  трассе и Капчагайской трассе. В советское время всеми трассами в Алматинской области и по республике управляло «ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ШОССЕЙНЫХ ДОРОГ» при совете министров Казахской ССР. Никому и в  голову в то время не могла прийти мысль вырубать  деревья. За деревьями обеспечивался должный уход и орошение. Так как деревья росли вдоль трасс, они в тоже время защищали сельскохозяйственные поля, которые располагались на всех трассах Алматинской области. Орошение лесозащитных деревьев осуществлялось из арыков, из которых также орошали поля.  Но с распадом СССР система стала постепенно разрушаться, Управление шоссейных дорог ликвидировали, совхозы развалили, за сельскохозяйственными полями перестали ухаживать, в арыки перестали пускать воду. Совхозы перестали выращивать фрукты и овощи. Из-за отсутствия должного ухода и орошения некоторая часть деревьев стала сохнуть. С начала 2000-х годов поля стали выводить из сельскохозяйственного назначения, для последующей продажи под индивидуальное жилищное строительство. Большая часть  земель сельхоз полей была распродана приезжим из Шымкента и Тараза, а также некоторые акимы сельских поселений продали и земли где росли защитные полосы. Новоиспеченные жители аулов сразу же стали  пилить деревья как сухие так и здоровые.  В итоге сегодня город Алматы, стал не защищенным от степных ветров и пыльных бурь, горячие знойные потоки воздуха стали беспрепятственно попадать в город.  Зимой же на трассах стали образоваться снежные заносы и бураны.  Наглядным примером служит трасса Алматы-Ташкент, где вырубили больше 80% зеленых лесозащитных полос. Теперь проезжая по трассе можно увидеть вместо зеленых тополей, торговый центр, автомойки, кафе, мотели, барахолки такие как Алтын-орда и недавно построенный  на бывших сельхоз полях рынок Барлык. Так при строительстве рынка Барлык, на трассе были вырублены все тополя. Новоиспеченную территорию рынка всю закатали в асфальт, ни одного дерева посадить даже не удосужились. Покупатели теперь страдают от палящего солнца. А весь жар с нагретого асфальта поступает к нам город, попадая в предгорье и горы растапливает весь снежный покров ледников. Потоки пыли летят в Алматы. Тоже самое касается трк Апорт, на парковке которого не высажено ни одного лиственного дерева.  В целом вся трасса Алматы-Ташкент сегодня представляет угрозу для города Алматы, ежедневно десятки тысяч автомобилей недавно переселившихся к нам жителей южного Казахстана, создают пробки и отравляют воздух выхлопными газами. Из-за отсутствия зеленых защитных насаждений все вредные вещества автомобилей беспрепятственно попадают в наш город. Также продажа земель сельхоз назначения под строительство индивидуального жилья лишила жителей города продовольственной безопасности, теперь алматинцы вынуждены покупать и потреблять китайские фрукты и овощи сомнительного качества.

P.S Все зеленые защитные полосы можно было бы сохранить, наладить орошение, благо рядом протекают реки, высаживать молодые саженцы, развивать свое собственное сельское хозяйство, но к сожалению сегодняшнее поколение чиновников не позволяет сделать это...получение легкой прибыли стоит на первом месте....

 

фото трассы Алматы-Ташкент

Напротив рынка Барлык вырублена вся защитная зеленая полоса тополей...

Всюду пыль, грязь, антисанитария...

Так выглядит рынок внутри, ни одного посаженного дерева...Раскаленная печь из асфальта...

Вредные вещества от авто беспрепятственно попадают в город...

 

Остатки сельхохозяйственных полей где 20 лет назад выращивали тонны овощей и фруктов

Зеленые защитные полосы в виде тополей почти все срублены...

Частные дома построены на бывших совхозных полях...

 

Так трасса выглядела в 1999 году...