Зак Снайдер ("Хранители", "300 спартанцев") + Кристофер Нолан ("Темный рыцарь", "Начало") + сценарий Дэвида Гойера ("Темный рыцарь", "Темный город") + музыка Ханса Циммера ("Гладиатор", "Король Лев") + 225 миллионов долларов бюджета = "Человек из стали", самый ожидаемый фильм лета. Что же из этого вышло?
Могущественная планета Криптон рушится в связи с чем лучший ученый планеты Джор Эл (Рассел Кроу) отправляет новорожденного сына на далекую планету Земля, давая ему шанс выбирать свою судьбу.
Воспитываемый приемными родителями ребенок с самого детства замечает за собой определенные навыки, не свойственные его сверстникам. Из-за этого он постоянно чувствует себя изгоем и это чувство не покидает парня.
История Супермена, наверное, знакома всем и каждому, поэтому авторам просто необходимо было вносить что-то новое, доселе неопробованное. Так они и поступили, добавив в историю о неуязвимом персонаже драматизма и душевных переживаний, что приближает Супермена к людям, что в принципе есть правильный шаг. Другой вопрос - готовы ли были зрители к такому подходу? Ответ скорее положительный, потому как от тандема Снайдер-Нолан, подаривших миру лучшие экранизации комиксов именно в серьезном ключе, нельзя было ожидать развеселого и откровенно глупого кино.
Тут опять же возникает вопрос: получилось ли создать неглупое кино, которое в то же время было бы развлекательным, все-таки статус летнего блокбастера обязывает? Скорее нет, чем да. Ряд абсолютно идиотских ситуации, люди, чей интеллект не превышает порог плинтуса, нелогичные поступки героев - все это изрядно портит статус интеллектуального развлечения и в этом плане проигрывает даже довольно среднему фильму "Темный рыцарь: Возрождения легенды", где поступки персонажей были не многим более логичны.
Что касается развлекательной стороны, то тут как раз все прекрасно: величественный Криптон чудовищно красив и притягателен, полеты Супермена (особенно в 3D) выглядят вдохновенно, дизайнеры проделали гигантскую работу, создав десятки образов, продуманных до мельчайших деталей (даже шлемы пилотов отличаются друг от друга, не говоря уже про инопланетных представителей), динамичная операторская работа напомнила недавний "Стартрек: Возмездие", взрывы, летающие во все стороны машины, рушащиеся здания - все это способно вскружить голову даже самым скептичным зрителям.
Создатели фильма довольно удачно подобрали актерский состав, начиная с, пожалуй, лучшего исполнителя роли Супермена (Генри Кавилл) со времен Кристофера Рива и заканчивая Расселом Кроу, который несмотря на малое количество экранного времени отыграл на должном уровне. Промахнулись авторы ленты разве что с исполнительницей главной женской роли Эми Адамс, которая, на мой взгляд, помимо своих сверхспособностей всегда оказываться рядом с главным героем была аморфна и мало привлекательна.
Отдельного слова заслуживает Майкл Шеннон, исполнивший роль главного антагониста в фильме. Его работу расхваливали еще до выхода фильма. Надо сказать, что по делу. У него получился по-настоящему мерзкий злодей, чью сторону никоим образом не захочется принять, в отличие от других популярных кинозлодеев последнего времени. Хотя образ с точки зрения истории можно было бы раскрыть побольше.
"Человек из стали" получился подобием дома, где не каждый этаж может похвастаться чистотой и комфортом, но в то же время есть и эталонные этажи и вся эта конструкция, благодаря крепкому фундаменту уверенно стоит на земле.
Личная оценка 8 из 10:
Режиссура - 7
Операторская работа - 8
Актёрская игра - 8
Сюжет - 6
Саундтрек - 8