Знающие люди говорят, что существует от семи до семидесяти базовых сюжетов: возвращение домой, поиск предмета, месть, падение, потеря девственности и так далее. Нам с Квентином особенно нравится месть.
Нам с Квентином также нравится — ему больше, мне меньше — так называемое «эксплуатационное» кино. О фильме, который объединяет оба эти понятия, я и решил рассказать.
«Мисс Сорок пятый калибр» — запоздалый представитель популярного в семидесятые жанра rape and revenge, к которому относятся, например, недавно ремейкнутые «Я плюю на ваши могилы» и «Последний дом слева». Название жанра говорит само за себя — сюжет фильмов укладывается в три предложения. Злодеи долго издеваются над героиней и оставляют её умирать. Героиня быстро поправляется и добывает оружие. Героиня долго и очень жестоко мстит злодеям.
Творение Абеля Феррары отличает от остальных R&R-фильмов меньшее количество секса и жестокости и большее количество красоты и стиля, а роднит — простая как три копейки фабула. По дороге с работы на немую девушку Тану (Зои Тамерлис) нападает негодяй в маске и, как было обещано, насилует её. Кое-как добравшись до дома, Тана обнаруживает в своей квартире вора, который — сюрприз! — тоже её насилует. От такого потрясения душевное равновесие красавицы нарушается, она убивает злодея утюгом и, вооружившись его «Кольтом», отправляется мстить. Кому? Мужикам.
В фильме нет лихо закрученного, динамичного сюжета, нет сложных персонажей, нет остроумных или хотя бы глубокомысленных диалогов. Успешно заменяющие вышеназванные элементы спецэффекты и Меган Фокс тоже отсутствуют. Воистину, кино не для всех.
«Ms. 45» стоит смотреть лишь тем, кому могут понравиться:
1) ослепительный визуальный стиль и нездоровая атмосфера Нью-Йорка начала 80-х;
2) напряжённая и жёсткая история мщения, разбавленная толикой чёрного юмора и, иногда, умилительной нелогичностью происходящего — это exploitation, в конце концов;
3) малобюджетность, не «радующая», как обычно, зрителя неумело тупым трешаком, а вдохновляющая бежать и снимать;
4) талантливо лаконичный, с джазовым привкусом, саундтрек Джо Делии;
5) Зои Тамерлис-Ланд вообще и её постепенное превращение из робкой девушки-подростка в «ангела мщения» (второе название картины, кстати) в частности. Оу, мне понравилось, да ещё как.