Много внимания было уделено вопросу общественного транспорта, который в последнее время у всех на устах. Водители автобусов хамят и не останавливаются на остановках, а перевозчики требуют поднятия тарифов за проезд. Аким отказал им достаточно жестко, отметив, что пока не будет повышено качество, ни о каком поднятии оплаты за проезд речь даже идти не может. Также он попросил разобраться с временем работы наших автобусов, которых после 9 часов вечера крайне сложно дождаться.
Аким объяснил почему на Толе би не демонтируют рельсы, предназначенные для канувших в Лету алматинских трамваев. Оказывается, там же «пройдет» проект ЛРТ. Озвучена и его стоимость - 123 миллиарда.
«На самом деле, это один из самых экономичных проектов в мире получается. В любом случае дешевле, чем метро, но дороже, чем автобус. Но ЛРТ - это удобный экологический транспорт. Это будет путь от Зеленого базара до Алматы арена, и Толе би - основная магистраль», - пояснил градоначальник.
Это, так сказать, позитивные моменты отчетной встречи, но есть и новости с оттенком негатива. Так, аким сообщил, что в городе больше не будет бесплатного жилья – в лучшем случае арендное, но в очередь на него смогут встать далеко не все и нужно соответствовать определенным критериям.
В ответ на вопрос о высоких коммунальных тарифах, которые продолжают расти, Байбек рассказал, что акимат сдерживает цены на отопление и посетовал на то, что «Алматы все-таки дорогой город». Что и сам аким, дескать, замечает, когда ходит закупаться на базары. Хорошо хоть рестораны радуют его 500-тенговыми трапезами. Впрочем, стоп - сейчас не об этом.
В Алматы также самая большая в стране молодежная безработица, а сам город наиболее молодежный. По словам градоначальника, половина горожан – это молодежь до 35 лет, а средний возраст жителя Алматы – 33, 5 года. В городе учатся около 200 тысяч студентов и 70% из них затем остается в городе. Это несет в себе как преимущества, так и риски, в частности, самый высокий уровень безработицы – 6,5% согласно официальной статистики.
Да, совсем забыли еще про одну хорошую новость – все 56 подземных перехода города вскоре отремонтируют антивандальными материалами, а также обеспечат в них чистоту, платные туалеты и камеры видеонаблюдения, выведенные на пульт ДВД. Но это еще не все – аким предложил, чтобы в переходах звучала классическая музыка! Что поделаешь, первая профессия градоначальника, видимо, настоятельно дает о себе знать. Но в целом идея с приведением «подземок» в порядок, бесспорно, хорошая.