Медийная реклама — лучший инструмент для узнаваемости и популярности вашего бизнеса.
Сегодня я хочу рассказать о маленьких, не редко надоедающих мигающих картинках, которые мы частенько видим перед глазами, заходя на различные сайты в поисках информации. Эти всплывающие окна или ссылки называются "медийная реклама", она размещается на соответствующих поисковых ресурсах или на предназначенных для этого баннерных площадках. Баннер представляет собой графическое изображение, как рекламный модуль в прессе, но способное содержать анимированные изображения, также являющееся гиперссылкой на сайт рекламодателя или страницу с дополнительной информацией. Медийная реклама (чаще говорят баннерная реклама) — один из эффективных и, пожалуй, самый известный инструмент интернет-маркетинга, позволяющий достичь таких целей, как:
- повышение узнаваемости и популярности бренда, сайта, конкретных товаров или услуг;
- первичное привлечение потенциальных покупателей;
- информирование целевой аудитории о предложениях, акциях, скидках (таргетинг по по географическому охвату, по времени, полу, возрасту и т.д.)
- выведение на рынок новой позиции;
- увеличение посещаемости интернет-ресурса, положительные эмоции у пользователей.
Поэтому медийная реклама достаточно выгодна для «усвоения» нужной информации о бренде, при том что она позволяет решить множество вопросов и, при правильном подходе, потратить не так много средств, а также помогает в решении таких задач, как проведение информационной и PR-кампании, для эксклюзивных и дорогих товаров, каких-то масштабных событий. SEO или контекстная реклама здесь будут менее эффективны, поскольку пользователи ещё не знают про эти продукты, а значит, не будут запрашивать их в поисковых системах. Еще чем хороша и за что я лично люблю «медийку», так это за то, что она очень удобна для статистики, так как ее эффективность легко отследить и просчитать по:
· CTR (click through ratio) - отношение кликов по баннеру к количеству показов. Этот параметр измеряется в процентах. Например, количество показов баннера - 10000, количество кликов по баннеру - 500. CTR = (500/10000)*100% = 5%. Таким образом, каждые 1000 показов баннера приводят 50 пользователей на сайт. Чем выше CTR - тем эффективнее баннерная реклама.
Количеству показов - может считаться как общее количество показов, так и количество уникальных показов (для одного пользователя 1 раз).
· Количеству кликов - обычно учитывается количество уникальных кликов.
· Стоимости баннерной рекламы - стоимость может считаться за количество показов (CPM, cost per mille) или за клик по баннеру (CPC, Cost per click).
Как правило, медийная реклама размещается в поисковиках, соц.сетях, популярных новостных и информационных ресурсах. Это размещение может быть: статическое - на определенный срок, при этом не гарантируется количество кликов по баннеру или показов;динамическое - показы заказчика чередуются с показами других баннеров, определенное количество кликов или показов гарантируется; контекстное - баннер показывается в зависимости от содержимого страницы, наличия определенных ключевых слов.
Если вы вдруг подумали и решили разместить баннеры, то самое пристальное внимание стоит уделить качеству своего сайта, на который будет вести баннер и качество чужого сайта, на которых будут размещаться баннеры. Иначе посетитель, зайдя на сайт по баннерной ссылке, долго там не задержится. Кроме этого нужно будет заняться такими вопросами как:
· Медиапланирование (анализ и состав целевой аудитории, грамотный подобор площадки, где будет размещена реклама)
· Разработка рекламных материалов (проработка всех этапов кампании — от генерации основной идеи и создания пробных макетов до технической реализации с помощью компьютерной графики и других технологий)
· Мониторинг рекламной кампании (постоянная оценка эффективности рекламы, поведения пользователей, переходящих по ссылке на сайт, наличия отклика в оффлайне)
На данный момент, к сожалению, существует тенденция, уже несколько лет не дающая покоя маркетологам всего мира — баннерная слепота (состояние, при котором постоянный пользователь не замечает баннеров и игнорирует любое сообщение о товаре или услуге). Мир меняется, как и предпочтения пользователей, но не стоит отчаиваться, есть пути решения этой проблемы:
Во- первых- расположение: баннер, размещенный в верхней части страницы, «первый экран», замечает на 156% больше пользователей, чем контент, находящийся ниже . Значит эта область просматривается гораздо чаще и значит размещаться нужно только там либо в областях, необычных для размещения рекламы, так как она более заметна и дольше остается в памяти посетителя.
Во- вторых- соответствие запросу: пользователи охотнее взаимодействуют с рекламой, если она релевантна их запросу, следовательно баннеры использующие таргетинг по запросу в реальном времени, упрощают процесс поиска, и значит имеют больший отклик от пользователей.
Вот цифры, которые вам будут интересны:
кто чаще всего кликает баннеры: люди в возрасте от 55 лет и старше; 58% пользователей 15-24 лет.
39% людей кликают на баннеры, потому что: на них отображены товары/услуги, интересующие пользователей; объявления вызывают интерес к продукции, ранее неизвестной человеку.
Почему люди не переходят по рекламным баннерам:
- 31% — кликают лишь в том случае, если есть настроение, или они заинтересованы в рекламированной продукции;
- 31% — считают, что их работа в сети отслеживается;
- 46% — обеспокоены возможностью всплывающей рекламы;
- 54% — не верят большинству баннерных реклам;
- 55% — обеспокоены вероятностью подхватить вирус;
- 57% — не желают получать спам от рекламодателей;
- 58% — говорят, что баннерная реклама не имеет никакого отношения к ним;
- 61% — не хотят отвлекаться
Согласно прогнозам специалистов, медийная реклама обладает большим, ещё далеко не полностью реализованным потенциалом и будет развиваться, обогащаясь новыми возможностями. И если вы уже решили заняться серьезной рекламной кампанией, то знайте, что одним инструментом она не ограничится. Необходимо опираться на сбалансированное сочетание разных механизмов и инструментов интернет - маркетинга, про них я писал ранее, а следующая статья будет посвящена вирусному маркетингу. Не пропустите! Всем спасибо за проявленный интерес, подписывайтесь на на нас в соц.сетях:
Facebook- https://www.facebook.com/pages/ACG-PRO/1684361835124363
OK- http://ok.ru/group/52590061158479
Заходите на наш сайт http://acgpro.org/
