Yvision.kz
kk
Разное
399 780 постов43 подписчика
Всяко-разно
5
22:55, 26 марта 2017

Mass Effect — почему эта трилогия так важна

Уже скоро близится релиз новый игры от BioWare – продолжение когда-то великой серий Mass Effect, которая, увы, потеряла свое величие, и сейчас ее воспринимают не более как порнуху с инопланетянами. Вдобавок к этому, все кому не лень, начали делать мемы про анимацию лиц в восходящем проекте. Однако из-за этого все любили трилогию? Давайте же выясним…

А началось все ровно 10 лет назад, именно тогда BioWare прославившаяся от высокоцененного Star Wars: Knights of the Old Republic. Что было сильно заметно: тематика игры была сильно схожа с вселенной Лукаса. Однако, если Звездные Войны были просто историей Энакина Скайуокера, то у Масс Эффекта сюжет затрагивал не только главного героя, но и сам мир в целом. И это то, чего по мне не хватало в ЗВ – легенд. Лор в этой вселенной был прост: есть люди и инопланетяне. Просто инопланетян. Да и готов поспорить, что даже вы не сможете назвать более трех планет. Чего не скажешь о МЭ: сразу же, как дается контроль над героем, игроку предоставляется возможность зайти в кодекс – внутриигровая база данных. Можно узнать о том, как человечество научилось «жить» в космосе и какой ценой мы этого добились. И продвигаясь по игре, можно раздобыть кучу новых сведений. Расы инопланетян, их история, биология, культура, религия. Стоит также упомянуть земную организацию Альянс, которая представляет людей.

А теперь у вас может назреть вопрос: за кого мы то играем? Играем мы за человека с фамилией Шепард. (Имя индивидуализируется игроком) ГГ можно настроить внешность, историю и психологический портрет. В результате чего, мы можем решать серьезные вопросы дипломатическим способом или наоборот, агрессивным. Также можно выбрать классовую специальность, пол и внешность героя, что опять же, было очень удачным шагом: почувствовать себя в роли военного и изучать галактику многого стоит.

С ГГ разобрались. А что из себя представляют инопланетяне и чем они отличаются от людей? Ответ прост – ничем. Большинство инопланетян ведут себя идентично людям: есть политики, есть солдаты, есть бандиты и есть простые граждане. Забавно даже то, что расизм никуда не делся. Как в отношении людей с пришельцами, так и наоборот. Да даже между собой они умудряются враждовать. В основном нас недолюбливают из-за того, что мы уже обладаем большим количеством прав и полномочий за относительно небольшой срок. В то время как некоторые инопланетяне, не могут стать челнами Совета (высшая политическая сила в межрасовых отношениях) на протяжении тысячелетий.

А теперь перейдем к наиболее интересному – наших сопартийцах. Уже в начале игры нам дают пообщаться с членами экипажа, и у каждого есть своя тема для разговора. К примеру местный штурман недолюбливает инопланетную расу турианцев из-за того что его дед воевал с ними. И после каждой миссии в свободное время можно поболтать с ними для новых тем. И это, главная особенность всей серий – диалоги. Каждый подобный диалог продолжается от 5, а то и 20 минут. И каждый несет полезную информацию не только о персонаже, но и о его расе в целом. Также эти же персонажи могут иногда даже дать нам квесты, и если мы будем их выполнять, то эти персонажи сблизятся с нами и смогут помочь нам в будущем.

Что же до геймплея, так он, к сожалению довольно посредственный в плане экшена. Есть 4 типа оружия: штурмовые, снайперские винтовки, пистолеты и дробовики. Вместо привычной системы патронов, у оружия бесконечные патроны, но не спешите радоваться. При слишком продолжительном огне, оружие начинает перегреваться, и надо подождать определенное количество времени, чтобы с него снова можно было стрелять. При нажатии на Пробел, включается боевой экран, при котором можно выбрать оружие, и активировать определенный навык. Есть 3 типа навыков: боевые, технические и биотические. Эти навыки зависят от выбора класса в начале игры и выбранных сопартийцев. Также можно прокачивать навыки Шепарда и сопартийцев, получая опыт, который дается за убийство врагов и выполнение квестов. Хоть и геймплейно эти квесты скучные, но сюжетная завязка у второстепенных квестов, ничем не хуже сюжетных. Также предоставляется возможность исследовать планеты на поиск полезных ресурсов, ну и конечно же, отличительная черта первой части – вездеход «Мако». Этот транспорт проезжает практически через любые поверхности (кроме лавы, разумеется). И если что, его можно будет починить уни-гелем, который также может пригодиться при автоматическом решении головоломки на ловкость а-ля Фроггер.

Ну и наконец, переходим к сюжету (Желательно пропустить этот раздел для тех, кто не хочет испортить себе впечатление от игры). Как я говорил ранее – играем мы за Шепарда. Игра начинается с того, что наш местный пилот – Джокер делает скачок через ретранслятор (Технология, при помощи которой, корабль со сверхсветовым двигателем может ускоряться и отправляться в разные скопления галактики). Также важным стоит отметить то, что на нашем борту есть Турианский СПЕКТР Найлус (СПЕциальный Корпус Тактической Разведки – агенты, организованные Советом, для решения проблем галактического уровня), из-за чего Джокер становится обеспокоенным. И тут впервые предоставляется еще одна главная фишка, о которой я говорил ранее – окно диалогов. Можно разделить беспокойство Джокера, либо нагрубить ему. После чего капитан корабля – Дэвид Андерсон просит нас пойти в радиорубку. На радиорубке мы встречаем вышеупомянутого Найлуса. После небольшой беседы, к нам присоединяется Андерсон и дает нам первое задание: найти и взять протеанский маяк на земной колонии. Протеане – это высокоразвитая раса, которая вымерла 50,000 лет назад по неизвестным причинам. Благодаря их диску с данными на Марсе, люди нашли координаты ретрансляторов и, таким образом, нашли Цитадель (главная станция в галактике и политический центр). Но тогда был всего лишь диск с данными, а тут целый маяк. И нам надо забрать этот маяк незаметно, и если все пройдет гладко, Найлус сможет выдвинуть нашу кандидатуру на место СПЕКТРа. Однако выясняется, что на Иден Прайм (вышеупомянутая земная колония) совершено нападение гетов – расы синтетиков, созданные инопланетной расой кварианцев, которая силой выселила своих создателей с родной планеты. Примечательно, это тем, что гетов никто не видел уже 300 лет. Собственно так и начинается наше первое задание.

После того, как игрок осваивается в управлении, начинается первая битва с небольшими дронами, которые, к сожалению, убили одного из наших сопартийцев - капрала с ироничной фамилией Дженкинса. Но не стоит сильно переживать по этому поводу, поскольку чуть дальше, мы встретим сержанта, которая единственная пережила атаку гетов. Далее, мы видим как геты превращают колонстов в хасков, зомбированных синтетиков, которые будут попадаться герою. И еще чуть дальше продвигаясь по планете, попутно расстреливая гетов, мы встречаем главного антагониста игры – турианца Сарена. А представляется он нам тем, что предательски убил Найлуса, с которым раньше работал. Найдя труп Найлуса, местный выживший, спрятавшийся за ящиками, скажет, куда отправился Сарен. Следуя за ним, мы обнаруживаем, что геты активировали бомбы, дабы взорвать колонию, чему мы немедленно должны помешать. После этого мы обнаруживаем маяк, и в этой катсцене, один из наших сопартийцев подойдет к маяку, который выглядит очень странно. Из-за чего наш сопартиец неведомой силой начнет подыматься вверх, Шепард спасая его, от возможных последствий, отталкивая его/её, сам попадает под действие маяка. В результате, которого, Шепард увидит странные видения и впадет в отключку. Очнувшись на Нормандии (наш корабль), к нам подходит Капитан Андерсон, обеспокоенный тем, что маяк был уничтожен, а Найлус, один из лучших СПЕКТРов был убит. И из этого диалога мы узнаем, что Андерсон лично знал Сарена и о его видении мира. После чего узнается, что он тот еще мудак. В общем, наше новое задание – и отправиться на Цитадель и доложить Совету о намерениях Сарена.

Полетев на Цитадель, мы видим эффектную катсцену того, как наша команда смотрит в иллюминатор и наслаждается видом Цитадели. Приземлившись туда, мы встречаем еще одного персонажа – посла Удину, который пытается убедить Совет в том, что Шепард невиновен, но эти попытки были тщетными. Отправившись на заседание, мы видим сам Совет и Сарена, которого вызвали на допрос. Но, увы, Сарен обладает достаточной харизмой, чтобы убедить Совет в том, что он не причастен к атаке на Иден Прайм. После заседания нас просят поискать улики против Сарена. И у нас есть две личности, способные дать какие-либо зацепки. Первый – это Харкин: бывший член Службы Безопасности Цитадели, которого уволили за непристойное поведение и пьющий в баре «Логово Коры». А второй – Барла Вон, который находится в финансовом районе Цитадели.

Пойдя к Харкину, он укажет нам на турианца Гарруса Вакариана – члена СБЦ, который также собирается прищучить Сарена. По словам Харкина, Гаррус собирался в медицинскую клинику. А если поговорить с Барлой Воном, то он укажет нам на наёмника по имени Рекс, которому заказали убить Фиста, владельца бара Логово Коры. Завербовав его, мы отправляемся в клинику, где местного доктора шантажируют бандиты и самого Гарруса, спрятавшегося за стойкой. Убив бандитов, мы узнаем, что к доктору Мишель заходила кварианка, у которой были доказательства против Сарена. Также мы узнаем, что Фист собирается провести с ней сделку. Отправляясь в ЛК, убив всех работников и обезвредив Фиста, мы узнаем, что Фист послал к ней не совсем добрых людей, и что нам надо, как следует, поторопиться. После того, как мы спасли нового сопартийца – Тали, она дает нам доказательства против Сарена, и даже больше. В аудиозаписи присутствует голос азари матриарха Бенезии и упоминается некий Канал и раса Жнецов, котоаря возможно, уничтожила Протеан. Дав эти сведения Совету, Шепарду с неохотой, но все же дают статус СПЕКТРа. И наше задание – остановить Сарена любой ценой.

Вернувшись на корабль, мы узнаем, что Андерсон снял с себя все полномочия и Нормандия полностью переходит в наши руки. И у нас есть 3 зацепки, куда надо отправиться. Колония Ферос, на которую напали геты. Новерия, в которой видели Матриарха Бенезию. И скопление Тау Артемиды, где дочь Бенезии – Лиара проводит раскопки протеан. Собственно, куда отправиться в первую очередь, это уже наш выбор. И таким образом, начинается сама кульминация игры.

В скоплении Тау Артемиды, отправившись к Лиаре, мы также встречаем и гетов. Отправившись на станцию, мы видим саму Лиару, которая заперта в силовом поле, и нам надо его отключить. Отключив поле, станция начинает рушиться и надо немедленно сматывать, разобравшись с кроганом, который встал у нас на пути, Джокер умудряется нас вовремя спасти от верной смерти. И в конце миссии мы знакомимся с очередным сопартийцем. Которая, между прочем, обладает протеанскими знаниями и попросит нас слить сознания, чтобы разобрать видения от маяка, но, увы, результаты оказались тщетными.

Нужно разобраться с проблемой с гетами на Феросе. Отправляясь туда, мы видим последствия от их нападения: люди умирают от голода, нет подачи воды и электричества, а гетов с каждым разом все больше. Опционально, решив эти проблемы, мы знакомимся с лидером колонии Фай Данем. Он просит нас отправиться в корпорацию Экзо-Гени, которая возможно знает причину нашествия гетов. Отправившись туда, мы видим, что местный лидер очень несговорчив, а одна из рабочих попросила, найти ее дочь - Элизабет. Найдя ее, она дает свою карточку, чтобы ВИ дал нам дополнительные сведения.

Расспросив ВИ, мы узнаем о существе по имени Торианин, которое может контролировать живые организмы. Возвращаясь в Экзо-Гени, вместе с Элизабет, мы видим, что местный лидер пытается убить мать Элизабет, в результате чего, нам дается выбор: либо убить его, либо уговорить/запугать в зависимости от потраченных очков морали. Также узнается, что Торианин находится под Надеждой Чжу (колонией, от которой больше всего досталась из-за гетов)

Возвращаясь в колонию Надежды Чжу, Джулиана просит нас взять специальные гранаты, которые парализуют людей, под действием Торианина, дабы они не пострадали. Обезвредив их, мы видим как одержимый Фай Дань, пытается убить нас, но сопротивляется и стреляет себе в голову. Отправившись в «подвал» мы встречаем одержимую азари, которая пытается убить нас. Обезвредив Торианина, начинается диалог, в котором узнается, что Сарен хотел провести на нем эксперименты по контролю сознания. Также узнается и о корабле Сарена – Властелине. Особенность этого корабля состоит в том, что он может контролировать сознание людей. И это объясняет, почему Бенезия встала на сторону Сарена. Идентично Лиаре, она предложит Шепарду слиять видения от маяка. Но результаты будут такими же. Ну и напоследок нам предложат решить ее судьбу. Либо оставить ее в живых, чтобы она помогала колонистам, либо убить ее. После этой миссии, Шепарду позвонит Совет, и скажет, что на Вермайре нашли лабораторию по выращиванию кроганов. Таким образом, нам стало доступно еще одно задание.

Новерия. На этой планете в последний раз видели Матриарха Бенезию. Но попасть к ней будет не так просто, поскольку она находится на станции Вершина-15, пропуск к которой, местный администратор Анолеис нам его не дает, несмотря на статус СПЕКТРа. Однако его секретарша дает Шепарду наводку на некого Лорика Киина, у которого есть пропуск на Вершину. Найдя Лорика, он скажет, что у него в офисе есть компромат на коррупционную деятельность Анолеиса, однако последний лишив его полномочий, отправил подкупленную службу безопасности, что они нашли доказательства против Анолеиса. Если мы ему поможем, то он соответственно даст нам пропуск. Разобравшись с охраной и взяв доказательства, нас будет ждать секретарша Анолеиса, и попросит, чтобы мы уговорили Киина, дать ей доказательства, чтобы арестовать Анолеиса, поскольку она является агентом под прикрытием. И у нас есть 3 варианта, чтобы получить пропуск:

  1. Уговорить Лорика, дать ей доказательства
  2. Дать доказательства Лорику
  3. Дать доказательства Анолеису, чтобы тот убил её

Каждый вариант сильно повлияет на характер Шепарда, но так или иначе, пропуск мы получаем. Отправившись в гараж, нам предстоит сразиться с небольшой группой гетов, которых, скорее всего, подкинула нам Бенезия. Сев на Мако, мы начнем длинный путь на Вершину 15.

Отправившись туда, мы встречаем расу Рахни, которая терроризировала всю галактику, но была подавлена кроганами давным-давно. Также нам предстоит включить энергопитание и монорельс, чтобы непосредственно отправиться на саму станцию. Поговоря с местным начальником охраны, он даст нам допуск в риск-лаборатории, чтобы мы избавились от Рахни на территории станции.

Встретив Бенезию в одной из лаборатории, нам предстоит сразиться с ней. Босс-баттл состоит из нескольких фаз, в каждой из которых бенезия натравляет на нас, либо своих коммандосов, либо гетов. Одолев ее, мы окончательно узнаем, что влияние Властелина на сознание очень сильное. Пытаясь сопротивляться воле Сарена, она умирает и к нам подходит Азари под контролем царицы Рахни. Она просит нас о том, чтобы мы ее отпустили. Станет ли делать это Шепард – решать вам.

Наша следующая задача – отправиться на Вермайр. При приземлении туда, Шепард найдет саларианский лагерь. При разговоре с местным адмиралом, мы выясняем, что Сарен пытается излечить генофаг (биологическое оружие, созданное саларианцами, которое подавляло размножение кроганов) и нам нужно разрушить базу, чтобы предотвратить будущее восстание кроганов. Но наш сопартиец Рекс решает, встать на сторону Сарена, чтобы помочь своему народу. И тут нам снова предстоит сделать нелегкий выбор: либо убить его, пока он не сделал ничего дурного, либо попытаться уговорить его. Однако, если ранее, выполнить его квест по поиску его семейной реликвии, то можно его и не уговаривать. После этого, мы можем поговорить с адмиралом Киррахе и начать приступать к заданию, попутно, отправив одного из наших сопартийцев – Кайдена или Эшли к отряд Киррахе, в то время как мы, будем оказывать им различную поддержку. Выживут ли они, зависит полностью от нас. Войдя в базу, мы обнаруживаем некую голограмму, поначалу Шепарду кажется, что это простой ВИ, но оказывается, что мы разговариваем не с кем иным, как Властелином. Оказывается он и есть тот самый Жнец, и его задача: найти Канал при помощи Сарена и гетов, и вернуть восстание Жнецов. Попытавшись взорвать базу, Шепард встречает Сарена, и мы узнаем истинную мотивацию его поступков. Оказывается, он, как и Бенезия, попал под влияние Властелина, хотя сам этого не признает, считая, что Жнецы пощадят его. Сразившись с ним, он успевает улететь, а мы тем временем, активируем бомбу. И тут нас достигает еще одна дилемма: кого спасти Кайдена или Эшли? Выбрав жертву и взорвав базу, мы улетаем с Вермайра. И в этот раз Лиара еще раз предложила слить наши видения. Она узнала, что Канал находится на Илосе. Шепард спешит на Цитадель, чтобы предупредить Совет об опасности. Однако, они все равно нам не верят, и дабы избежать войны с системами Траверса, Шепарду закрывают шлюз, чтобы он не улетел на Илос. И после этого, если игрок вел взаимоотношения между сопартийцами, то игрок может заняться любовью между Лиарой и Кайденом/Эшли в зависимости от пола Шепард(а) и разумеется при условии того, если они выжили на Вермайре. После этого, к Шепарду обращается капитан Андерсон и предлагает нам как можно быстрее улететь с Цитадели, пока сам Андерсон откроет нам шлюзы. Отправившись на Илос, мы встречаем протеанский ВИ, который говорит нам о том, что Жнецы уничтожают высокоразвитые расы, эта же судьба настигнет и нас, если Шепард не остановит Властелина. ВИ говорит о назначении Канала, и то, что это прямой ретранслятор к Цитадели.

Поспешив перед закрытием Канала, мы отправляемся на уже разрушенную гетами Цитадель. Отправившись на Башню Цитадели, начинается диалог с Сареном, и если убедить его в том, что он попал под влияние Жнеца, то он извинится перед Шепардом и застрелится. После этого, нам звонит Джокер и просит решить судьбу Совета. После этого, мы видим, как Властелин оживляет Сарена и берет полностью над ним контроль. После финальной схватки, все силы кораблей открываются на Властелине, в результате чего, тот падает и уничтожается. И вне зависимости от принятых решений, нам предстоит выбрать представителя Совета: Андерсона или Удину. После чего ведется финальная речь и начинаются титры. Собственно так и заканчивается завязка серии.

Игра получила высокие отзывы, как от критиков, так и от фанатов. Никто раньше не видел такую глобальную проработку космической оперы. Благодаря чему, игра получила звание Игры Года от множеств авторитетных изданий.

В дополнение, могу сказать, что к игре вышло 2 ДЛС. Первое бесплатное дополнение отправляет нас на Астероид Х57 и представляет нам новую расу – батарианцев, которая ненавидит людей, и большинство из которых являются галактическими пиратами. Цель нашего задания – остановить астероид, который может уничтожить планету населенную людьми. В целом, прохождение миссии занимает около часа, и при высоком уровне героя, можно будет открыть самую лучшую броню и уни-инструмент (устройство для технических ударов) в игре.

Второе дополнение открывает Станцию Вершина и продается за 5$. Оно представляет из себя в меру сложные испытания, при полном прохождении которых, игроку открывается доступ в новую квартиру.

В общем, с первой частью разобрались, теперь переходим ко второй…

Спустя 3 года после первой части выходит второй Масс Эффект, который стал хорош во всем. Благодаря обновленному движку, в игре подтянули графику, и игра даже сейчас выглядит шикарно. Убрали некоторые старые элементы геймплея в угоду новым.

Что бросается на первый взгляд, так это то, что из игры убрали Мако и заменили на рутинное сканирование планет. Хорошо это или плохо – дело субъективное. Также улучшили экшн-составляющую игры, перегрев оружия заменили на патроны. Убрали гранаты, но добавили новые виды оружия: от огнемета до пушки, которая стреляет небольшими ядерными взрывами. Миссии от сопартийцев никуда не делись, а даже наоборот, стали очень интересными и каждая такая миссия запоминается. Да и нам желательно их проходить, поскольку теперь концовка игры будет зависеть полностью от наших решений, влияет даже то, какие мы улучшения покупали для корабля. Кстати о Нормандии, она заметно преобразовалась, добавили разные блоки, в каждом из которых находятся разные сопартийцы. У Шепарда теперь появилась собственная комната с интерактивными предметами, которые можно купить на рынках. Появилась электронная почта, в которой нам пишут персонажи после выполнения каких-либо поручений и наш новый лидер Призрак будет писать нам различные наводки и «присылая» нам разное оружие, в зависимости от купленных ДЛС. Ну и впервые появилась главная особенность всей трилогии – возможность импортирования сохранений из первой части, однако, если у вас нет первой части или вы ее банально не прошли, то в игре будут самые нежелательные варианты (все, кто мог, погибли).

Игра начинается с вида на какую-то звезду. За окном находятся 2 человека и обсуждают действия Шепарда. Далее вид переходит на саму Нормандию, все вроде бы как обычно, пока вдруг ни с того ни с сего на наш корабль кто-то нападает, в результате чего умирает часть нашего экипажа. Пытаясь спасти Джокера, который не хочет оставлять Нормандию, мы все же уговариваем его эвакуироваться вместе с остальными, но сами не успеваем выбраться с корабля и остаемся в космосе, где Шепард умирает. Но не спешите недоумевать. Шепард каким-то образом очухивается в лаборатории, на которое происходит нападение охранных роботов. А женский голос говорит Шепарду немедленно вставать и уходить оттуда. Выполняя вводный туториал, мы встречаем охранника по имени Джейкоб, который сражается с роботами. Помогая ему, он говорит нам краткий курс дела и оказывается, корпорация Цербер, известная по незаконным опытам с инопланетянами, запустила проект «Лазарь», чтобы оживить Шепарда и этот процесс занял 2 года. Смирившись с этим, мы отправляемся на пункт эвакуации. По пути мы встречаем раненного человека, вылечив его панацелином, он начинает обвинять Миранду, которая помогала нам в начале игры в восстании машин. Сразившись с очередной порцией роботов, мы встречаем Миранду, которая застрелила Уилсона, объясняя это тем, что предателем был он. Эвакуируясь с базы, Миранда с Джейкобом проводят над нами небольшой тест с отголосками о прошлом и первой части, чтобы убедиться, что перед ними настоящий Шепард. После этого, в базе Цербера, Шепард разговаривает с Призраком через радиорубку. Он говорит нам, что появились некие Коллекционеры, которые нападают на земные колонии  и крадут людей, и у Призрака есть подозрения, что в этом так же замешаны и Жнецы, поэтому Призрак потратил целое состояние, чтобы оживить Шепарда, ведь благодаря его усилиям, люди смогли уничтожить Властелина.

И наше первое задание: отправиться в людскую колонию «Путь свободы» на которую было совершено нападение Коллекционеров. И на этой колонии мы встречаем отряд кварианцев, в том числе Тали, она говорит нам что кварианец в паломничестве по имени Витор, находился тут и они пытаются найти его. Найдя его, он начинает сходить с ума и упоминает некий рой. Скорее всего, этот рой и есть Коллекционеры, а они просто не смогли его найти. Далее, нас находит Тали и просит дать им Витора, дав Шепарду инструметрон, в котором находится вся найденная информация о Коллекционерах. Как не сложно догадаться, судьба Витора зависит от нас. Докладывая отчет о задании Призраку, мы встречаем нашего старого знакомого – Джокера и обновленную Нормандию SR2.

И наше задание завербовать 4 новых сопартийцев.

Первый из них это мститель по кличке Архангел, который убивает преступников на станции Омега, за голову которого назначена большая награда. Цель миссии: прикинуться одним из наемников и таким образом найти и завербовать его. Однако после того, как мы с ним встретимся, мы узнаем что это наш старый знакомый – Гаррус Вакариан.

Следующий сопартиец так же находится на Омеге. Зовут его - Мордин Солус. Бывший участник саларианских спецсил и специалист по биологическому оружию, который занимался модификацией генофага, который погубил расу кроганов. Находится он в карантинной зоне, вирус, которого не действует на людей и на новую расу в игре – ворка. Также его ищут местные наемники из-за того, что он убил несколько их сопартийцев. После того, как мы его спасли, он соглашается нам помочь остановить Коллекционеров.

Третья по списку – это Подопытная Ноль, которая обладает сильной биотической силой, которую надо освободить из тюрьмы. Джек (Подопытная Ноль) хоть и ненавидит Цербер, за проведения на ней экспериментов, но все же соглашается нам помочь в обмен на доступ к базе данных Цебрера.

И последний на начальном этапе, кроган-ветеран по имени Окир, который находится на базе наемников «Синих светил» для создания армии кроганов. Встретив его, попутно убив наемников, он соглашается нам помогать. Однако Джедора – лидер наемников, говорит им уничтожить его прототип чистого крогана. Защитив прототип и убив Джедору, мы узнаем, что Окир погиб, оставив завещание о том, что они могут взять прототип крогана, который зовет себя Грюнтом.

Завербовав себе союзников, Призрак даст нам неотложимое задание: на колонию Горизонт нападают Коллекционеры и среди населения колонии есть Кайден/Эшли. Однако они не хотят присоединяться к нам из-за нашей принадлежности к Церберу. Очищая колонию от Коллекционеров, мы, к сожалению, не успели спасти всех, а остальные Коллекционеры скрылись вместе с ними.

После выполнения миссии, нам предстоит завербовать еще новых союзников.

Первая в нашем списке, знакомая по первой части и началу второй – Тали. Эта миссия интересна тем, что солнце на этой планете очень яркое и нам нежелательно находится на открытой местности очень долго. Также в этой миссии возвращаются знакомые по первой части геты.

Следующая по рекомендациям Призрака - это азари юстицар Самара. И по мне, это задание вербовки самое интересное в игре. Миссия начинается с расследования убийства делового партнера волуса Питне Фора. Поговорив с детективом, она скажет нам месторасположение Самары, но предупреждает, что там находятся наемники Затмения. После ее нахождения детектив просит Самару отправиться в участок по приказу начальства, пока мы не узнаем, кто убил Дакни Кура. Разобравшись с этим самостоятельно, мы освобождаем Самару, и она теперь присоединяется к нашему отряду.

И теперь остался последний кого надо завербовать – ассасин-дрелл по имени Тейн Криос, который снизил свою активность в плане заказных убийств, но по слухам, он собирается убить знакомую по первой части Насану Дантиус, которая попросила нас убить собственную сестру. Пробираясь до здания мы встречаем ее, но к сожалению или к счастью Тейн убивает ее. Также мы узнаем, что у Тейна смертельная болезнь и ему осталось несколько лет, чтобы жить. Тейн соглашается нам помочь, как собственное отпущение грехов.

После вербовки всех членов отряда наш секретарь Келли Чамберс говорит о том, что Призрак хочет поговорить с Шепардом в радиорубке. Он говорит, что Церберу удалось перехватить сигналы бедствия от турианского патруля, подвергшегося столкновению с кораблем Коллекционеров. Турианцы были убиты, но они успели обездвижить их корабль. И наша цель отправиться туда, чтобы узнать информацию о них, которая поможет попасть к ним на базу. Отправившись туда, мы узнаем то, что Коллекционеры – генномодифицированные Протеане, порабощённые Жнецами. После выполнения миссии, СУЗИ (искусственный интеллект Нормандии) подтвердила существование системы распознования Жнецов «Свой-Чужой», которая является защитной системой ретранслятора Омеги-4, который ведет к ядру галактики.

Ученные выяснили что на скоплении Эты Хокинга находится мертвый Жнец, возраст которого около 30 миллионов лет. И наше следующее задание: отправиться туда и забрать эту систему. Но по пути туда мы видим некоего снайпера, да к тому же и гета, который отключился после того, как спас нас. Отключив защитный барьер Жнеца, мы улетаем с него, прихватив с собой гета. И тут нам надо решить его судьбу: активировать его или продать Церберу для опытов. При выборе первого варианта мы получаем нового сопартийца.

Перед тем, как описать финальную миссию, я хотел бы еще расписать миссии на лояльность, поскольку они являются важным элементом игры.

Первым на очереди является миссия Джейкоба. Он говорит что его отец, пропал со своим кораблем на 8 лет. И сейчас корабль подал сигнал бедствия, и Джейкоб хочет узнать, что случилось с его отцом. Полетев туда, мы обнаруживаем ВИ, который говорит о смерти капитана и то, что отец Джейкоба взял на себя командование отрядом, который скормил им токсичную пищу, негативно влияющую на рассудок человека. Встретив отца, Джейкоб полностью разочаровывается в отце и отправляет отца под суд, а выживших членов отряда отдают Альянсу на лечение.

Миранда попросит нас защитить свою сестру Ориану от отца, который проводил опыты над Мирандой, когда она была еще ребенком. И чтобы эта судьба не достигла Орианы, она похищает ее от отца. Договорившись с Никетом, человеком, когда-то спасшего Миранду, они соглашаются встретиться на Иллиуме. Но отец Миранды нанял наемников Затемения, чтобы взять своего ребенка у Миранды. Сразившись с охранниками, мы узнаем, что Никет предал нас и в итоге Миранда решит убить его. Можно ее остановить, но тогда его убивает лидер Затмения. Убив лидера, мы возвращаемся к Нормандии и по пути видим Ориану со своей семьей. Что Миранда будет делать – решать нам. Либо уговорить ее поговорить с ней, либо вернуться на Нормандию оставив прошлое.

Рыская базы данных, Джек обнаруживает заброшенную лабораторию Цербера, где над ней проводили опыты в детстве. Она попросила отправиться туда вместе с ней, чтобы взорвать лабораторию. Эта миссия несет более повествовательный характер, правда сразиться нам все же предстоит с отрядом кроганов. В конце мы встретим, еще одного выжившего, над которым проводили опыты. Он решается вернуть эту лабораторию на что Джек реагирует с агрессивностью и нам опять предстоит решить судьбу человека. В любом случае, миссия кончается на том, как улетая с планеты, Джек активирует детонатор и взрывает лабораторию и свое прошлое.

Самара нашла информацию о своей дочери Моринт, у которой есть редкий дефект – Ардат-Якши. И этот дефект привлекает людей, а затем, она убивает людей, которые сближаются к ней. И вот недавно Самара обнаружила подобное убийство на Омеге и попросила нас отправиться вместе с ней, пока еще есть шанс найти ее. Отправившись к матери жертвы азари, мы находим зацепки и узнаем, что Моринт часто бывает в одном клубе и наша задача привлечь ее внимание. Придя в клуб, можно выполнить разные действия, чтобы заинтересовать ее, а затем она пригласит нас в свой дом. Попытаясь завлечь Шепарда, Самара находит Моринт и начинается сражение, и тут нам предстоит выбрать, кому помочь. Если спасти Моринт она переоденется в костюм Самары, чтобы никто из наших не заметил разницы, ну и, разумеется, с ней теперь можно сблизиться, но это кончается геймовером.

Мордин попросит нас о спасении своего ученика от наемников Кровавой Стаи в Тучанке (планеты Кроганов). Он предполагает, что его держат в плену и заставляют создавать лекарство от генофана. Однако прибыв туда, мы обнаруживаем, что его никто не похищал и согласился вылечить генофаг добровольно. Убедить его о возможной опасности невозможно, поэтому Мордин решает убить его, однако мы можем его остановить, чтобы он мирно ушел. Далее мы решаем судьбу его работы: можно заставить Мордина их удалить, либо взять резервную копию, и попытаться создать лекарство на черный день.

В Нормандии у Грюнта начинается ломка по сражениям, чтобы выяснить причину такого поведения, мы отправляемся на Тучанку, чтобы посоветоваться с Рексом/Ривом (в зависимости от принятого решения в первой части). Он говорит нам, что каждый кроган должен пройти обряд посвещения, но для этого нужен будет напарник Грюнта, который будет вместе с ним. Согласившись помочь ему, мы попадаем в арену, где будем сражаться с ордами вареннов, а под конец с огромным Молотильщиком. После этого Рекс/Рив принимает Грюнта в свой клан.

Разговаривая с Гаррусом, он рассказывал нам, что у него был отряд мстителей в наше отсутствие. Но в один день, он обнаружил всех членов своего отряда убитыми, кроме Сидониса. И теперь он поставил цель найти и убить его. Появился слух, что Сидониса появился в Цитадели и для Гарруса это шанс, поэтому он просит нас помочь найти его найти. Найдя Тень, которая укрывала Сидониса, мы узнаем, что это наш старый знакомый Харкин, котоырй теперь работает на организацию Синих Светил. Разобравшись с его охранниками, Гаррус начинает его допрашивать, причем используя не самые гуманные методы. Узнав, где находится Сидонис, Шепард может попытаться отговорить его, но Гаррус будет настаивать на своем и скажет нам привлечь его внимание, пока он будет целиться в него со снайперки. И опять же, мы должны решить судьбу предателя. Либо прикрываем его своим телом и даем ему высказаться, либо отходим.

У Тейна из-за своей работы были проблемы с семьей. Поэтому когда умерла его жена, он не навещал своего сына, поскольку боялся, что его сын станет таким же наемником. Но по иронии судьбы, спустя много лет, Коляту – сыну Тейна, заказали первое убийство. И Тейн просит нас найти и помешать ему. Найдя посредника, мы уговариваем его сказать имя заказчика, а через него и цель Колята. Миссия уникальна тем, что если упустить Колята и дать ему убить свою цель, то мы не получим лояльность от Тейна, однако с этим не должно возникнуть проблем, и после того, как мы его нашли, мы спасаем жертву и Тейн с Колятом мирятся.

Тали попросит нас отправиться на ее корабль Ниму, поскольку ее обвиняют в измене своего народа. Отправившись туда, все будут обвинять ее в отправлении активированных гетов в корабле отца. Однако оно утверждает, что присылала отцу простые запчасти отключенных гетов. На суде также говорят, что ее отец, возможно, погиб там, и нас отправляют туда для поиска выживших и доказательств невиновности Тали. Отправившись на Аларей и уничтожив всех гетов, мы обнаруживаем труп и записи отца Тали. В них говорится, что он, в угоду своей дочери решил поторопиться с созданием для контроля гетов, в результате чего они активировались. Тали будет ошеломлена этим и попросит нас ничего не говорить об этом, чтобы этот инцидент не запятнал имя ее отца. Вернувшись на суд, нам предстоит выбор между изгнанием Тали или признанием ее отца как преступника. Однако при большом уровне морали можно будет пойти на компромисс и помочь Тали, не показывая доказательств.

Легион скажет нам, что геты-еретики, котоыре подчиняются Жнецам создали вирус, который запрограммирует всех гетов на уничтожение органической жизни, и нам надо этому помешать. Отправившись на станцию еретиков, Легион придумал план с перепрограммированием еретиков, чтобы они не были агрессивными, либо использовать их вирус, чтобы уничтожить всех еретиков. И опять же, этот выбор предстоит решить нам, сразу после того, как мы добрались до главного компьютера.

Закончив со всеми миссиями на лояльность мы решаем проверить систему «свой-чужой», но она почему-то не работает. Шепард со своей командой отправились на челнок для калибровки системы, оставив остальной экипаж на Нормандии. Именно в этот момент Коллекционеры решили напасть на корабль. Украв всех челнов корабля, кроме Джокера, он с трудом обходит Коллекционеров и дает СУЗИ полный контроль над кораблем для очистки оставшихся Коллекционеров. После прибытия Шепарда, Свой-Чужой станет работать в норме и мы можем отправиться на  Омегу-4 в любой момент. И в этот момент начинается самая лучшая миссия в трилогии. Но перед этим дается возможность заняться любовью с тем, с кем вели романтические отношения.

Отправившись на ретранслятор Омега-4, мы видим, что все проходит успешно, но по какой-то причине, нас засекли дроны и напали на корабль. Нам предстоит отправиться на трюм и отбить атаку. Также, важно было покупать улучшения для Нормандии, в противном случае, один из наших сопартийцев может погибнуть. После этого, мы приземляемся на базу Коллекционеров и нам предстоит выбрать специалиста по технике, чтобы он проник в вентиляционную систему и командира отряда. После того, как специалист откроет дверь, мы обнаруживаем наш экипаж в коконах. Кто из них выживет, зависит от того, как скоро мы добрались до Омеги-4. Дальше нас будет достигать рой, и чтобы дойти туда без увечий, нам надо выбрать специалиста по биотике, чтобы тот продержал нам защитное поле достаточно долго. Также надо выбрать второго командира и того, кто сопроводит экипаж Нормандии.

После того, как мы прошли через рой, мы встретим Протожнеца – эмбриона Жнеца созданного Коллекционерами. И это наеш последний бой в игре. После того, как мы его уничтожили, нам позвонит Призрак и тут предстоит финальный выбор: уничтожить базу Коллекционеров или отдать ее Призраку на изучение. После этого, мы улетаем с базы и уничтожаем всех Коллекционеров. Но Жнецы все равно настигают галактику…

Теперь можно поговорить о ДЛС в игре.

Первое дополнение к игре отдает дань уважения первой части и отправляет нас на осмотр обломков старой Нормандии. Суть миссии: найти все жетоны и установить памятный маяк, ну и собственно ловить ностальгию во время этого процесса.

Второе дополнение добавляет нового сопартийца – бывшего наемника Заида, и соответственно миссию на лояльность, которая заключается в том, чтобы помочь Заиду убить лидера Синих Светил, который предал его 20 лет назад.

Повелитель Пламени. Снова дополнение, которое проявляет ностальгию к первой части. Только вместо МАКО, у нас новый «самолетик» М-34 Молот, но задания представляют из себя то же самое, что было 3 года назад.

Различные наборы скинов для персонажей. Тут чисто на ваш вкус, однако дополнения не бесплатные и обойдутся по 2 бакса каждый.

Еще одно дополнение, добавляющее нового сопартийца – воровку Касуми, которая обладает хорошими техническими умениями, и может заменять Тали и Легиона по началу игры. Также ее миссия на лояльность интересна тем, что делится на 2 фазы: одна ориентирована на внедрение в праздник преступного миллионера Донована Хока. А вторая, сама схватка с ним. Дополнение обойдется в 7 долларов.

Первое сюжетное дополнение, если не считать миссии на лояльность Заида и Касуми – это Повелитель. На исследовательскую базу Цербера напали геты. Единственный выживший там, сам руководитель по исследованиям Арчер. Цербер проводил опыт над слиянием человека и ВИ. В результате этого слияния, ВИ вышел из под контроля и активировал гетов на базе. И наше задание: отключить его.

Комплект Огневая Мощь. Воистину, самое лучшее оружейное дополнение к игре, оно добавляет пистолет Флангу, дробовик гетов и автомат Мотыгу. И все они наносят колоссальный урон по врагам.

Это дополнение многие называют лучшим ДЛС к игре, поскольку возвращает знакомую нам по первой части Лиару и раскрывает личность информативного дилера – Серого Посредника. Миссия идет от расследования до самой битвы с ним. После прохождения ДЛС, нам открывается база его данных и возможность продолжить отношения с Лиарой. Забавно еще то, что дополнение печально известно тем, что оно не работала во время релиза, и фанаты назвали дополнение Lair of the Shadow BrokeN.

Последнее сюжетное дополнение является мостом ко второй и третьей части. Все узнали, что Жнецы это не миф, когда секретный агент Альянса - Аманда Кенсон, в батарианском секторе нашла доказательства. Однако она сама пропала там, и наша задача найти ее и спасти. После этого, она скажет нам, что ее группа нашла артефакт Жнецов и нам нужно туда отправиться. По прибытию туда, мы узнаем, что до восстания Жнецов осталось около 2 суток, и нам нужно уничтожить батарианский ретранслятор, чтобы не дать этому произойти. Но Шепард не хочет рисковать миллионами жизней без веских доказательств и Кенсон показывает ему артефакт Жнецов, в результате чего, она сама попадает под влияние артефакта и нападает на Шепарда. После того, как мы очнулись, мы активируем робота, чтобы тот открыл для нас дверь, и мы достали свое снаряжение. После этого, мы находим командный пост и активируем Проект, который должен уничтожить ретранслятор. Однако Доктор Кенсон, хочет уничтожить ядро, чтобы не помешать прибытию Жнецов. После того, как мы ее убили, Джокер вывозит нас с этой системы, с надеждой на то, что жизни батаринцев, не будут напрасными.

Заканчивая о второй части и перейдя к объективному мнению, то игра получила много наград, как по игре года, так и вовсе игры поколения. И есть за что: интересный сюжет, харизматичные персонажи и высокая вариативность событий. Люди поняли серьезность намерений Bioware и все начали ждать третью часть…

Прошло 2 года. Фан-база МЭ уже стала огромной после хитовой второй части и все с огромным предвкушением ждали развязку, а некоторые даже и вовсе перепрошли первую и вторую часть с наиболее лучшими вариантами событий. И наконец, 6 марта выходит релиз. Что же изменилось в игре?

Первое, что бросается на глаза – атмосфера стала более мрачной, в отличие от второй части и вдобавок к тлену и безысходности от вымирания, одну из главных музыкальных тем для игры написал один из великих композиторов – Клинт Мэнселл, который может быть известен вам по саунду Реквиема по Мечте. Также, почему-то убрали нейтральную систему ответа в колесе диалогов.

Что же до геймплея, игра стала более экшеновой, появилась возможность перекатываться, вернули гранаты из первой части, добавили новых навыков и т.д., но почему-то из игры убрали тяжелое оружие, хотя в игре его можно будет использовать в некоторых моментах. Появился вес оружия, запрещающий брать на задания много оружия. Также убрали все побочные квесты по планетам, оно и логично, ведь галактику терроризируют Жнецы. Еще забавным нововведением являются Жнецы в галактической карте, которые будут играть с нами в догонялки. Важный фактор игры, подготовка войск, которая заполняется, если играть в мультиплеер и очки поддержки, которые даются за принятые решения в игре.

Игра начинается в здании Альянса в Ванкувере, где Шепарда, человека, который больше всех знает о Жнецов, попросили сказать, как уничтожить их, на что он отвечает «Сражаемся или умрем» или более оптимальный вариант – объединиться с другими расами, чтобы дать отпор Жнецам. Далее мы видим, прибытие Жнеца, который уничтожает здание Альянса и выживает только Шепард и Андерсон. Проходя туториал, мы видим просто огромное количество Жнецов и хасков, которые уничтожают все на своем пути. Продвигаясь дальше, мы видим мальчика спрятавшегося в вентиляции, разговаривая с ним, Андерсон зовет Шепарда, а когда оборачивается, видит, что мальчик исчез. После того, как мы добрались до места падения одного из шаттлов разрушенного Жнецами, начнется атака хасков, и нам надо продержаться, пока к нам не подлетит Джокер. Андерсон скажет, что останется здесь и восстанавливает Шепарда в звании и дает нам задание: отправиться на Цитадель и заручиться поддержкой других рас против Жнецов. Еще важный момент: когда Нормандия начинает подниматься, тот мальчик бежит к шаттлу, чтобы эвакуироваться, но он будет подбит Жнецом, в результате чего, Шепард будет испытывать чувство вины.

Нас вызвал Адмирал Хакет и сказал, чтобы мы отправились на Марс и нашли новые протеанские данные, которые могут помочь нам в войне со Жнецами. Отправившись туда, мы видим враждебных агентов Цербера. Расправившись с ними, мы встречаем Лиару. Отправив нового сопартийца – Джеймса Вегу в шаттл. Мы с Кайденом/Эшли и Лиарой отправляемся дальше, пока не доходим до комнаты связи и встречаем Призрака, который помимо Жнецов, будет антагонистом игры. Выясняется, что кто-то украл данные и Кайден/Эшли замечают синтетика, преследовав ее до конечной точки, она уже будет собираться к шаттлу, но Джеймс успевает уничтожить его из-за чего, Ева Модуль ранит Кайдена-Эшли и нападет на нас. После сражения мы берем тело Евы Модуль, для извлечения данных и Кайдена/Эшли. Однако при попытке извлечения данных на Нормандии, у Евы активируется защитный механизм. СУЗИ решается на рисковый шаг и берет на себя контроль синтетиком, в том числе ей и достается данные, а у нас новый сопартиец. Из данных, мы узнаем об оружии против Жнецов – Горн, для которого необходим некий Катализатор.

Отправившись на Цитадель, мы отправляем Кайдена/Эшли на лечение. После этого мы просим помощи Совета, однако они нам отказывают, объясняя тем, что людские жизни не находятся в их приоритете.

Примарх Федориан от лица турианской иерархии объявил сбор, что дало бы Альянсу шанс, однако Федориан был схвачен на спутнике Палавена - Менае. И наша задача: спасти его. По прибытию на Менае и убийств хасков, мы встретим генерала турианской армии Коринфуса, который попросит нас отремонтировать башню связи. После этого, мы увидим уже знакомого нам Гарруса, при условии, если он выжил во второй части. После смерти Коринфуса, Гаррус просит нас добраться до Генерала Виктуса, который станет примархом и лидером армии. Добравшись до него, он согласится и попросит, чтобы мы уговорили кроганов помочь нам, однако члены Совета будут против. Из чего, азари не будут на совещании, а советница саларианцев будет в бешенстве от этого решения.

Совещание пройдет на нейтральной территории в Нормандии, на которой так же будет и Рекс/Рив, который предложит излечить генофаг. Вспоминая работу Мелона, мы узнаем, что некоторые женщины, все же были иммунны к генофагу, но мы узнаем от Далатрессы, что саларианцы взяли их в плен. И наше задание отправиться на Сур’Кеш и освободить их. По прибытию туда, мы встретим командира Викса, который даст нам доступ к женщинам. Также можно встретить адмирала Киррахе, если он выжил в первой части. После того, как мы спустимся в лабораторию, мы встретим Мордина, при условии того, что он выжил в МЭ2. После разговора с ним, на комплекс нападают солдаты Цербера. Забрав последнюю кроганку (остальные погибли в результате эксперимента) Мордин эвакуирует ее, в то время как мы их прикрываем. Расправившись с солдатами Цербера мы возвращаемся на Нормандию. Далее нам следует выполнить поручения Рекса/Рива и Виктуса.

Рекс/Рив скажет, что кроганский отряд Аралах, который исследовал странную активность возле ретранслятора. Если Шепард спас королеву Рахни, то она будет упоминаться в диалоге. В любом случае, нас попросят отправиться туда и узнать в чем дело. Отправившись туда, мы встретим отряд Аралах, которым руководствует Грюнт или Урднот Дагг, в зависимости от того, выжил ли Грюнт во второй части. Сразившись с хасками и рахни, мы встретим саму царицу или Производителя, рахни созданного Жнецами. И у нас есть выбор: помочь ей, но тогда большая часть Арлааха погибнет или убить ее без потерь для отряда. Что же до Примарха, мы должны будем спасти отряд его сына. Закончив с их заданиями, мы отправляемся в Тучанку.

По прибытии на Тучанку, Далатресса предложит нам саботировать лекарство от генофага. Мы можем предупредить Рексу/Рива и Еву (кроганка) или промолчать все задание. Прорываясь через толпу миньонов созданными Жнецами, мы видим огромную башню, на которой Мордин должен излечить генофаг. Но путь к нему будет не так прост, поскольку на нас будут нападать Молотильщики. Однако добравшись туда, мы можем позволить Мордину вылечить генофаг или убить/убедить его, чтобы он его не лечил. Однако, если излечить генофаг, мы получим в разы больше очков поддержки.

Вернувшись на Цитадель, мы видим что Цербер совершил на нее нападение, когда мы находим советника саларианцев, на него нападет Кай Ленг – ассасин Цербера. А Тейн или Киррахе спасет советника. Если же оба погибли, то Кай Ленг убьет советника. После этого, мы найдем остальных советников и Удину, который стал работать на Цербер. Убить его нам помешает Кайден/Эшли, однако можно убить/уговорить их. После этого, к нам возвращается сопартиец, либо можно просто отдать их флоту Хакета для очков поддержки.

После этого, Хакет предлагает союз с кварианцами, которые согласятся помочь, если мы поможем им избавиться от гетов в Вуали. Также мы можем встретить Тали, если она выжила.

Перед тем, как отправиться в Вуаль, мы должны уничтожить дредноут гетов. Как мы добираемся, уничтожаем гетов и встречаем Легиона/ВИ Гетов (если Легион погиб), который отключает защитные системы дредноута и кварианцы уничтожают его.

Отправившись на планету кварианцев – Раннох, мы должны выполнить пару поручений.

  1. Уничтожить сервер истребителей гетов, которые уничтожают кварианские корабли-фермы.
  2. Спасти адмирала Заал’Кориса, который высадился на Раннохе.

После этого, мы должны будем уничтожить Жнеца. Используя систему наведения, мы обезвреживаем его, и начинается диалог с н им. Он скажет, что мы зря стараемся, и Жнецы все равно нас уничтожат. Если играть в Отступника, то можно будет попросить еще один выстрел с орбиты. И после сражения, Легион будет улучшать гетов, делая их автономными, при этом рискуя уничтожить кварианцев. И перед нами сложный выбор, какую расу спасти. Однако если у вас есть достаточно очков морали, то можно угодить обоим, и помирить расы, которые несколько сотен воевали между собой.

После этого Жнецы нападут на систему Азари, и их советница сказала, что на Тессии (родная планета Азари) находится артефакт, который поможет найти Катализатор. Отправившись туда, ситуация на Тессии ничем не лучше, чем на Земле: Жнецы превращают город в руины и оставляют горы трупов. Расправившись с их миньонами, мы продвигаемся до храма и внутри, видим протеанский маяк. Активировав его, появляется протеанский ВИ, который говорит нам, что Горн был придуман не протеанами, а расой, которая жила задолго до них. Пытаясь дать информацию о Катализаторе, Кай Ленг врывается в храм и вступает в схватку с Шепардом. В ходе схватки, обрушивается пол в храме из-за поломки колонн, и Шепард висит на краю храма. Обезвредив соперников, Кай Ленг берет информацию у ВИ и улетает, после чего мы видим, как Жнецы уничтожили Тессию.

После провала на Тессии, нас посылает на планету Святилище в Горизонте, в которой возможно замешан Цербер. Разобравшись с агентами Цербера, мы находим запись Миранды о том, что тут проводят опыты над людьми. Поднявшись по лифту, мы встретим отца Миранды, который держит Ориану в качестве прикрытия. Можно уговорить его отпустить его, после этого появится Миранда и биотической силой выкинет его через окно. Появляется Кай Ленг, который может убить Миранду, если не предупредить последнюю о нем.

После этого начнется необратимое задание: мы должны пробраться на главную базу Цербера и разобраться со всеми. Будет огромное количество врагов, также есть шанс встретить Джек (если мы не помогли ее ученикам) и Легиона (если продать его Церберу во второй части). Отправившись в командный пост Призрака, откуда он вещал со второй части, СУЗИ взламывает систему, чтобы активировать протеанский ВИ и на нас снова нападает Кай Ленг, но в этот раз, мы все-таки убиваем его. Со слов протеанского ВИ, мы узнаем, что Катализатор является Цитаделью, которую нужно вставить в Горн.

И наконец, последняя миссия в игре. Мы всеми объединенными силами летим в солнечную систему, чтобы сразиться со Жнецами. Отправившись на Землю в Лондон, мы должны будем уничтожить систему ПВО Жнецов, дабы те не начали массированную атаку на транспортированный луч до Цитадели. Когда мы это сделаем, нашим последним заданием будет добраться до Горна, но перед этим, мы можем попрощаться с сопартийцами и отдать им честь за службу с ними. После этого, мы обезвреживаем Предвестника – лидера Жнецов и добираемся до Горна. Там мы встретим обезумевшего Призрака, который предложит нам использовать Горн как средство для контроля над Жнецами. Однако придет Андерсон, который будет настаивать на том, чтобы уничтожить их, из-за чего Призрак стреляет в Андерсона и в зависимости от очков морали, мы можем пристрелить его или уговорить его, что он обезумел, в результате чего он сам застрелиться.  Пройдет диалог с нашим наставником, где оба будут говорить по душам, в конце которого, Андерсон умирает от ранения, после чего мы поднимаемся до Горна, который активировался. Начинается длинный диалог с Катализатором в лице мальчика, который умер в начале игры. Он дает нам 3 выбор решения судьбы не только Жнецов, но и всей галактики.

  1. Уничтожение. Шепард взрывает капсулу, которая уничтожает всех синтетиков, в том числе гетов и СУЗИ.
  2. Контроль. Шепард переносит свое сознание в разум Жнецов и будет контролировать их.
  3. Синтез. Произойдет слияние между органикой и синтетикой, которая прекратит все межрасовые войны.
  4. Отказ. Можно выстрелить в Катализатора и цикл Жнецов продолжится. В конце мы увидим запись Лиары о том, как остановить Жнецов, будущему циклу жизни.

После этого, мы видим последствия от нашего решения и в зависимости от очков поддержки и подготовки войск, мы увидим насколько большими были потери.

Игра вызвала огромные негодования в сторону игры и Bioware, которая не угасает и до сих пор. Все наши выборы в 1 и 2 части никак не влияют на концовку трилогии, а последствия будут показываться в слайд-шоу. В результате чего, разработчики выпустили бесплатное дополнение Extended Cut, которая улучшает концовку, но опечаток все равно остался у большинства.

Говоря о DLC, к игре вышло 8 дополнений:

Первое ДЛС стоимостью 10 долларов вышло к релизу игры, и добавляет миссию на Иден Прайм и нового сопартийца - протеанина Явика. Это дополнение так же вызвало негодование со стороны фанатов, поскольку по файлам игры, оно и так было включено в игру и его можно было активировать бесплатно. Многие посчитали такой ход ЕА как плевок в лицо фанатам серии.

Левиафан это второе сюжетное дополнение о некоем истребителе Жнецов. После долгих поисков, мы находим его и узнаем о назначении Катализатора и мотивацию Жнецов.

Омега. Станцию захватили Цербер и прошлый лидер станции – Ария Т’Лоак попросила нас о помощи. Дополнение интересно не только тем, что нам дают ее как тиммейта, но мы еще встречаем впервые женщину-турианца (Спасибо, ЕА, что добавляете интересных персонажей только в DLC)

Цитадель. Последнее и самое лучшее дополнение в серии. Тут нет ничего серьезного, вы и ваша команда просто развлекаетесь и стебете друг друга, да что уж говорить: все дополнение огромный стеб над серией. Взять например Гарруса, который скучает по лифтам из первой части или участники не могут определиться что лучше: Мако или Молот. И по мне, именно это дополнение должно было быть настоящей концовкой трилогии. Если вы до сих пор обижены от концовки третьей части, то попробуйте это дополнение: не пожалеете.

Вот и подошли к концу с блогом. И теперь мне надо всего лишь ответить на вопрос: почему я достоин победы? Ну во-первых, я писал этот блог целую неделю!(!!) Во-вторых, мой выбор на Масс Эффект пал неслучайно, потому что я считаю, что приз от Меломана будет как-раз таки Андромеда, а если не она, то ладно. В общем, надеюсь что вам понравилась эта история серии, и вас заинтересует данная трилогия, ну а если вы в нее уже играли, то было приятно повспоминать вместе со мной.

5
4363
2