Yvision.kz
kk
Гейминг
Гейминг
914 постов28 подписчиков
Checkpoint - все о виртуальном мире!
6
22:31, 26 марта 2017

Mass Effect: Andromeda - стоит ли покупать сейчас? Честный обзор.

21 марта 2017 года, студия разработчиков BioWare Montreal, под издательством Electronic Arts, представила миру Mass Effect: Andromeda - наследника оригинальной трилогии Mass Effect. Скажу сразу, что я являюсь фанатом именно старой доброй трилогии, и со скепсисом относился к продолжению серии, которое впервые было анонсировано 15 июня 2015 года. По словам BioWare, разработка игры длилась целых 5 лет. Неужели за такое долгое время, можно было создать ТАКОЕ? Оправдались ли ожидания миллионов игроков? Стоит ли покупать Андромеду за 60$ ? На все эти вопросы, я попробую сегодня для Вас ответить.

 

 

Конечно же, я постараюсь обойтись без серьёзных сюжетных спойлеров. И так, главный сюжет игры расскажет нам о судьбе трёх ковчегов, которые  вылетели из галактики Млечного Пути в галактику Андромеды, для поиска нового дома. Если рассматривать временные рамки, то «Инициатива Андромеда» стартует во времена событий Mass Effect - 2, когда капитан Шепард начал своё расследование о пропаже человеческих колоний. Спустя 600 лет, когда война со Жнецами уже завершилась одним из выбранных Вами способов, ковчег под названием «Гиперион» прибывает в галактику Андромеда, и система начинает выводить персонал корабля из крио сна, в котором они всё это время и находились. Каждым из трёх ковчегов управляет некто, имеющий титул «Первопроходец». Именно на них возложена важная миссия по поиску пригодных для жизни планет, находящихся в таинственной и неизведанной галактике. Мы играем за одного из близнецов по фамилии Райдер (Скотт Райдер или Сара Райдер), и, получаем титул Первопроходца от своего отца. Далее нам предстоит собрать команду, освоить новые планеты, и, решить как небольшие, так и локальные конфликты. На протяжении всей игры, противостоять нам будут лишь два основных противника - раса Кеттов, и, раса Реликтов. Вся основная история, как и большинство сайд квестов,  абсолютно линейна. И это, уже первая проблема игры. На протяжении всего времени, мы делаем выборы, которые ни на что толком не влияют. Возможно, что все последствия наших решений будут показаны лишь в продолжениях Mass Effect: Andromeda (если игра задумывалась как новая трилогия, а сама Андромеда не провалится в продажах). Что ещё обидно, так это факт отсутствия каких либо интересных твистов и неожиданных поворотов в основном сюжете. Для меня, в Андромеде присутствует лишь одна интрига. И то, мы узнаём её не из основного сюжета, а занимаясь собирательством! Представляете? Если мы, найдем n-ное количество банков воспоминаний, то только тогда сможем раскрыть этот ВАЖНЫЙ, по моему мнению, сюжетный кусочек, который как ни странно, связывает ВСЮ Андромеду с событиями оригинальной трилогии. Игра просто заставляет нас заниматься тотальным изучением и собирательством. И ладно, если это собирательство было бы умно вплетено в сюжетные задания… Но нет! Нужные предметы мы можем найти в совершенно неожиданных местах.

 

 

Диалоги в игре выглядят очень и очень скудно. Персонажи прописаны слабо, из-за чего и выглядят не выразительно и бледно. На протяжении всей игры, не хочется даже переживать за свою команду, или же неких других жителей Андромеды. И не нужно объяснять этот факт тем, что мы привыкли к старым героям оригинальной трилогии, и поэтому не можем принять новых. Нет. Нет. НЕТ! Это не так. Новые герои не раскрываются из-за творческой слабости и не подкованности сценаристов, которые прописывали персонажей и их диалоги. Стоит отметить и тот факт, что из-за «пластиковой» анимации, персонажи не могут показать настоящих эмоций, и, поэтому им просто невозможно сопереживать. В них не веришь. О самой анимации мы ещё поговорим, но чуть позже. К слову, главный антоганист (главный враг) также прописан ужасно. У него нет какой либо серьёзной мотивации или интересного прошлого. Главный злодей игры присутствует здесь только потому, что нам нужно с кем-то воевать. То есть, антогонист в Андромеде, ну, просто есть, для галочки. Сюжет игры линеен и неинтересен. Да, и по секрету Вам скажу - весь основной сюжет проходится за 12 часов. Да, да! А всё остальное - просто искусственное растягивание игрового процесса. BioWare обещали 60 - 80 часов игры! А что мы имеем в итоге? 12 часов сюжета, 2-3 часа более или менее интересных диалогов, часов 10 - 15 на выполнение САМЫХ действительно интересных сайд квестов, коих в игре очень мало. И тут Вы спросите: «А что нам делать остальные 20 - 30 часов?». Ответ - гриндить, сканировать камни, сканировать цветы, сканировать трупы, сканировать всё вокруг, строить аванпосты, и летать между планетами. Кстати, полёты от одной планеты к другой, сопровождаются неотключаемой анимацией. Расскажу об этом чуть-чуть подробнее. Дело в том, что теперь, вся галактическая карта построена в 3D формате. То есть, при полётах по планетам, астероидам и прочим небесным телам, наш корабль передвигается как бы в реальном времени, а из окон корабля, игрок может наблюдать именно тот пейзаж того небесного тела, рядом с которым в настоящее время мы находимся. Этот эффект и правда создаёт дополнительное погружение в игру, придаёт атмосферы, и просто выглядит очень круто. Но это бессмысленно на самом деле. Можно было хотя бы убрать анимации перелётов корабля, которые занимают очень много реального времени.

 

Графчическая составляющая Андромеды очень хороша. Графический движок Frostbite делает своё дело. Детали окружения, планеты, космос, модели персонажей - всё это выглядит очень насыщенно и красиво. Но весь общий вид портит убогая анимация. Разработчики утверждали, что игра использует технологии Motion Capture. Но как? Как, используя такие передовые технологии можно достичь такого уровня?! Перед просмотром видео, скажу Вам честно, что анимация - это самая маленькая проблема игры.

Стыдно, BioWare, стыдно. И это лишь маленькая видео нарезка. На протяжении всей игры, Вас будут поджидать перлы анимации и мелкие графические баги. Но пора глотнуть свежего воздуха. Рассмотрим самый удавшийся элемент Андромеды - боевую систему. Тем людям, что разработали эту часть геймплея, можно пожать руку. Боевая система стала очень динамичной. Герой с удовольствием использует биотические и инженерные способности, комбинируя их с возможностями джетпака, что переводит схватки в вертикальную плоскость. Например, мы сражаемся с группой врагов, которые затаились в укрытии впереди нас. Игрок может использовать способность стазиса, которая временно «заморозит» противников, затем использовать джетпак и взлететь в воздух, и, будучи в воздухе, использовать рывок, который позволит ворваться в группу врагов, нанеся им огромный урон. В общем, всё играется очень динамично и красочно. Искусственный интеллект противников, в отличии от наших напарников, проработан очень хорошо. Они здесь не просто болванчики для тира. Даже на нормальном уровне сложности эти злыдни активно используют свои возможности, и стараются обойти игрока с фланга, застав Вас врасплох. Система прокачки персонажа сделана очень хорошо. Нам не обязательно проходить игру одним классом, ведь теперь, мы можем их комбинировать. Ветви специальных приёмов (абилок) очень обширны. Так же присутствуют элементы крафта и кастомизации.

 

Что касается аудио составляющей игры… Ну, она нормальная. Звуки окружения, стрельбы, передвижения кораблей и техники, звуки двигателей и озвучка персонажей - выполнены на достойном уровне. Музыка же меня разочаровала. Ей действительно не хватает пафоса и эпичности. Ну, правда, я до сих пор помню музыкальные темы из оригинальной трилогии, так как они были воистину эпичными и звучали к месту. Здесь же, музыка просто нормальная. Ни чего выдающегося и запоминающегося на протяжении всей игры мне, увы, не встретилось.

 

 

Ну а сейчас поговорим об отдельных нововведениях, и, отдельных минусах, на которые сложно закрыть глаза. Стоит упомянуть, что игрокам вернули возможность покататься на шести колёсном вездеходе, который теперь называется «Номад» (Кочевник). Благодаря этому «прекрасному» наземному транспорту, мы сможем передвигаться по большим просторам планет с «ветерком». Управляется «Кочевник» вполне приятно. Но вот отсутствие на его борту вооружения очень удручает. При каждой стычке с врагами (коих будет огромнейшее количество), нам придётся выходить из транспорта и сражаться с ними самостоятельно. Ни куда не делось сканирование планет на наличие полезных ресурсов. Но теперь, для добычи этих самых ресурсов, мы можем использовать целых 4(!) способа! (сарказм). Мы можем просканировать планету с орбиты, и запустить на неё зонд для добычи ископаемых, можем вызывать зонд находясь на планете в «Кочевнике», ну, или можем бегать на своих двоих и добывать всё полезное и необходимое своими ручками. Ну и четвёртый способ - банальная торговля (продажа не нужного, и, покупка необходимого).  Интерьер нашего корабля «Темпест» (или просто - «Буря») выглядит мило и уютно. Но почему то, опять же, даже наш космический корабль не оснащён ни каким видом оружия. Видимо это сделано исходя из той логики, что мы являемся первопроходцами и исследователями. Можно ли отнести к относительным плюсам всё вышеперечисленное - решать уже Вам. Теперь, пришло время осветить отдельные возможные минусы. Наш герой является «Первопроходцем». У нас есть очень важная миссия - открыть новые миры, и найти среди них пригодные для жизни планеты. Но чувства этого самого первопроходца просто нет. Любая планета, которую мы посещаем, уже имеет своё название, и была открыта кем либо до нас. Любое сканируемое нечто, будь то растение, ископаемое или технология - уже имеют свои названия. По сути, игрок является не первопроходцем, а обычным путешественником-колонизатором, что немного обидно. Действия и принятые решения, а так же сказанные реплики в диалогах, не влияют в Андромеде почти ни на что. Но ведь это самое главное в Action RPG. Нет? Разработчики решили отказаться от системы «парагон» - «ренегат» (когда мы можем использовать дополнительные реплики в диалогах, если у нас прокачаны навыки героя или злодея соответственно). Они мотивируют это тем, что якобы, раньше, выбирая синюю реплику или красную, мы точно знали, как поступит наш протагонист, а сейчас, все реплики в диалогах перемешаны (но имеют иконки контекста, в котором и будет говорить наш персонаж). По моему, это лишь явное упрощение и без того упрощенной диалоговой системы.

 

Подводя итог, я бы посоветовал Вам не торопиться с покупкой Андромеды, а взять её позже и с серьёзной скидкой. Mass Effect: Andromeda является очень слабой RPG, но, с очень хорошей боевой системой и красивой графикой. Как самостоятельный проект, Андромеда является хорошей, но стерильной игрой. Как продолжение некогда нашумевшей серии, Андромеда уже будет являться очень слабым и посредственным продуктом. Смотреть на неё со стороны фаната серии, или же, простого, неискушённого и не знакомого с оригинальной трилогией игрока - решать уже Вам. Моя оценка - 6 из 10. Одна из худших игр студии BioWare. Надеюсь, Вы примите верное решение. Моё мнение, что плохие игры нужно наказывать деньгами, давая понять разработчику, что нужно что-то срочно менять. В противном случае, нас с Вами будут и дальше «кормить» посредственными проектами. Понравился обзор? Тогда ставь свой командорский «лайк», обязательно подписывайся на блог дабы не пропустить что-то интересное, и, не трать своё время зря! Играй только в качественные игры. До скорого, дорогой читатель.

6
2845
0