Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
1
02:00, 03 марта 2011

Льготный проезд или опять все через жопу

проездной введение льгот для автобусов Алматы льготный проезд студенческий студенческие отменили И снова наше правительство все делает через задний проход. И 90% с уверенностью скажут, что по другому у нас в стране не умеют и будут абсолютно правы.

Шумиха по поводу введения льготного проезда для студентов, пенсионеров, школьников и учащихся ВУЗов началась 25 февраля:

С 25 февраля в Алматы будут действовать единые льготные билеты на проезд в общественном транспорте для пенсионеров, студентов и старшеклассников. Об этом сообщает «Интерфакс-Казахстан». Подробнее

А 27-28 февраля начали появляться сообщения в автобусах, о том что с 1 марта 2011 года Решением XXXVI-й сессии маслихата города Алматы IV-го созыва от 18 января 2011 года № 395 «О предоставлении льготного проезда на городском общественном транспорте (кроме такси) отдельным категориям нуждающихся граждан города Алматы» утверждены виды и стоимость льготных месячных проездных билетов для проезда на городском общественном транспорте (автомобильном и городском электрическом, кроме такси) отдельным категориям нуждающихся граждан, проживающих в г. Алматы.

В связи с этим студенческие билеты более не действительны.

И тут появляются две новости:

1) Введение проезда по льготным проездным в Алматы с 1 марта незаконно
2) Новые проездные в Алматы в первый же день стали дефицитом

Во первых не все учебные учреждения успели подать заявку на изготовление билетов. В связи с чем у многих студентов этих чудо корочек нет.
Во вторых в киосках "КазПресс", в которых должны продавать билеты для пенсионеров, этих самых билетов тупо нет. Первая партия билетов была раскуплена за полтора часа, а это 4-5 тыс. штук!

Накануне там отменили все льготы на проезд в общественном транспорте. Вместо них начали действовать единые билеты для пенсионеров, студентов и старшеклассников. Однако проездных на всех не хватило. Городским властям в срочном порядке пришлось заказывать дополнительно 30 тысяч билетов. Тем временем, новые правила уже вызвали шквал недовольства со стороны водителей общественного транспорта.

В третьих, как выяснилось внедрение данной медвежьей услуги было не законным:

Между тем, как указано в самом решении, оно вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. Опубликование в газетах «Вечерний Алматы» и «Алматы ақшамы» состоялось только 22 февраля 2011 года.

Таким образом, на 1 марта 2011 года данное решение было недействующим.

Причем, когда я заявлял об этом кондуктору ( вчера, 2-го марта) он попросту качал головой делая вид, что не понимает. Но взял только 25 тенге, мол чтобы другие не слышали, он даже лукаво подмигнул. Меня это очень удивило, так как в следующем автобусе кондуктор явно понятия не имел о данном решении. Либо все знали, но молчали и полученная выручка шла в чужие в карманы, либо произошло то о чем я писал в самом начале - все делалось через жопу!

Студенты отреагировали на новшество по-разному. Некоторые не заметили разницы. Но большинство из них все-таки считают, что это «ударит по их карману». Ранее они платили за проезд 25 тенге. Введенный проездной стоит 2250 тенге. «Это ведь в два раза больше. Проездной брать не собираюсь, потому что учусь на последнем курсе. Узнала про новшество только вчера. Кондукторы сами сказали. Даже издевались. Говорили, что сегодня еще ездите со своими студенческими, а вот завтра такого уже не будет», - посетовала студентка 4-го курс КАЗУМОиМЯ Айгерим Кезанова.

Многие студенты и пенсионеры пожаловались, что купить новый проездной не так-то просто. Сразу в нескольких автопарках корреспонденту Tengrinews.kz ответили, что они реализацией проездных не занимаются, переадресовали вопрос в «Алматыэнерготранс». Но и в этой организации, курирующей троллейбусы и трамваи, билетов не оказалось. Объявления в транспорте указывают, что проездные «реализуются через сеть «Казпресс». Но продавцы киосков в срочном порядке вывешивают написанные от руки листовки: «Проездных нет».

Так же стоить отметить, что стоимость проездного билета рассчитывается из суммы 50 тенге за проезд, а не 25 как можно было предположить. Оно и верно, если 25 тенге, значит за 2250 я должен прокататься в месяц 90 раз! Если учесть, что среднестатистический студент ездит всего 2 раза, на учебу и обратно, то мы получаем 60 поездок, а остальные 30 это кагбэ запас.

Примечание: Стоимость льготных месячных проездных билетов установлена из расчета стоимости проезда на общественном транспорте – 50 (пятьдесят) тенге за одну поездку. При изменении тарифа на проезд стоимость проездного билета изменяется пропорционально тарифу.

Но а если считать по 50, то все пучком - 45 поездок и билет окупается.

Вопрос: Нафига мне этот билет нужен, если раньше показав студенческий я мог отдать 25 тенге и не париться? И тратить в месяц именно столько, сколько мне нужно, а теперь все стало добровольно-принудительно!

Стоит еще отметить, что дневную выручку для водителей общественного транспорта нифига не снизили. Теперь им вообще ничего левого перепадать не будет. Ну или придумаю что-то новое.

Мне искренне жалко бабушек и дедушек, которые ежедневно часами окалачивают киоски "КазПресс", чтобы добыть тот заветный билет. Неужели мало, что пенсионер показывает пенсионное удостоверение?

Что мы получаем в замен? Кто-то предполагал, что введут новый транспорт, кто-то говорил, что отремонтируют старый.Но вот пройдет время и вы сами увидите, что ничего не изменилось.

ЗЫ:

В общем в очередной раз убеждаюсь что у нас в солнечной стране все делается через жопу! Печально, что всем по-фигу! Завтра мы будем по парку гулять за деньги и никто не скажет "Какого хрена?" все только по охают и по ахают. А бороться за свои права мы не умеем или не можем, судить каждому придется самому.

Подавитесь господа чиновники!

1