kk
Default banner
Разное
426 297 постов48 подписчиков
Всяко-разно
-1

Коран не запрещает алкоголь!

Алкоголь в исламе

Алкоголь в исламе  

О негативном воздействии алкоголя известно каждому. Зарегестрировано огромное количество случаев со смертельным исходом виновником которых становился алкоголь. В 1917 году это заставило Конгресс США ввести запрет на алкоголь; в то время на дорогах было еще не так много машин. В последние же годы стали появляться организации подобные MADD - Mothers Against Drunk Driving (Матери против вождения в нетрезвом виде),  которые также пытаются пробудить общественное сознание касательно употребления алкоголя.

Однако помимо отрицательного воздействия алкоголь имеет и положительные стороны. Очень часто алкоголь используется как консервант или растворитель в лекарствах.

ПОДРОБНЕЕ НА САЙТЕ WWW.RUH.KZ

Тем не менее, на проповедях в мечетях очень часто говорится, что следует избегать лекарств содержащих алкоголь. Почти в каждом журнале на исламскую тематику можно наткнуться на статьи в которых мусульманам советуется проверять лекарства на наличие алкоголя и других ингридиентов. Самопровозглашенные «защитники Ислама» не обошли своим вниманием даже зубную пасту.

Однако же давайте рассмотрим, что говорится об алкоголе в Коране, ведь там есть несколько аятов, посвященных данной теме, а в одном из них говорится даже, что в алкоголе есть и «польза». Естественно данный коранический стих может побудить искателей истины обратить свой взор к Корану и сопоставить аяты, прописанные в нем с некоторыми открытиями в области медицины, которые говорят о полезности некоторых алкогольных напитков.

В действительности медицинские исследования подтвердили, что прием красного вина в установленном количестве помогает  предотвратить сердечный приступ, а эффективность алкоголя как дезинфицирующего средства в челюстно-лицевой хирургии вообще бесспорна. Тем не менее, муллы, имамы и другие «ученые» с мозгами, промытыми ложными «исламскими ценностями», навеянными хадисами слепо верят, что Коран запрещает алкоголь даже как средство спасения жизни.

Действительно ли Коран называет алкоголь запретным (харам)? Давайте рассмотрим коранические аяты, не примешивая сюда хадисы.

Если в Коране на что-либо налагается запрет, в аяте обычно присутствует такая формулировка "запретно для вас..." В некоторых случаях идет предупреждение о наказании адским пламенем. Например, посмотрим как в Коране говорится о запрете на употребление мяса свинины:

"Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свинины.... (5: 3).

Или запрет в Коране на неправомерное убийство верующего:

"А если кто убьет верующего по умыслу, то возмездие ему – ад, где пребудет он вечно..." (4: 93).

В Коране есть пять основных стихов, которые имеют отношение к алкогольным напиткам. На счет самого первого аята, который встречается нам в Коране и имеет отношение к данной теме существует большинство заблуждений и поэтому мы обратимся к нему в конце данной статьи.

В следующем аяте, касающемся алкоголя, Аллах велит нам не приближаться к молитве находясь в состоянии алкогольного опьянения:

" О вы, которые уверовали! Не творите молитвы, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что говорите,. ...." (4: 43).

Как видите, выражение «запретно для вас» или «вам запрещено» отсутствует. Также, здесь ничего не говорится о наказании огнем. В данном аяте просто говорится о том, что совершать молитву  находясь под действием алкоголя не следует.

В следующем стихе Корана, об алкоголе говорится как о «скверне из деяний шайтана" и рекомендуется сторониться алкоголя дабы преуспеть. А вот и сам аят:

"О вы, которые уверовали! Опьяняющий напиток, азартные игры, [жертвоприношения] на каменных жертвенниках [и гадание] по стрелам — скверные деяния, [внушаемые] шайтаном! Сторонитесь этого, быть может, вы преуспеете." (5: 90).

Как видите, и здесь не говорится о запрете или о наказании огнем, следовально из этого аята мы не можем сделать вывод, что алкоголь является запретным. Более того, здесь дается совет: "Сторонитесь этого, быть может, вы преуспеете ", который имеет отношение к успеху в этой жизни. Несомненно, чрезмерное употребление алкоголя всегда мешает карьере. Именно об этом и говорится в Коране.

В четвертом по счету аяте говорится в общем о питании, включая алкоголь, где отмечается, что верующие не должны слишком переживать за то что они потребляли, главное чтобы они совершали «благие дела». На «благие дела» в данном аяте делается упор несколько раз. И опять же слова о запрете или наказании огнем отсутствуют. Вот этот аят:

"На тех, которые уверовали и вершат добрые дела, нет греха за то, что они ели. Так будьте  богобоязненными, и вершите добрые дела, и снова, будьте богобоязненны и верьте, и еще раз: будьте богобоязненны и делайте добро, ибо Аллах любит творящих добро." (5:93).

В следующем аяте говорится, что из плодов пальм и виноградников мы получаем "добрую пищу и опьяняющий напиток" (16:67). Ниже приведен перевод данного аята Корана:

"Из плодов пальм и виноградников вы получаете добрую пищу и напиток: поистине, в этом – знамение для людей разумных».

Теперь вернемся к первому аяту, который мы решили пропустить в самом начале данной статьи. В этом аяте говорится, что алкоголь имеет как вредные, так и полезные свойства, хотя больший упор делается на «вред» алкоголя (здесь переведено как «грех»), нежели на его пользу. Аналогичные свойства алкоголь сохранил и сегодня, и помимо простого бытового применения он используется во многих аспектах жизнедеятельности человека, включая лекарства. По иронии судьбы, сам термин «алкоголь» арабского происхождения (алкухуль), который был введен в обиход в Золотую Эру Ислама.

Вот как обычно переводится этот аят:

"Они спрашивают тебя о вине и азартных играх. Скажи: "В них обоих - великий грех и некая польза для людей, но грех их - больше пользы".  (2 :219)

Следует отметить, что в данном переводе используется слово «грех», хотя должно быть слово «вред», ведь было бы логичнее заключить, что именно слово «вред», а не «грех», является антонимом слову «польза»".

Филологи и лингвисты утверждают, что существуют языковые группы, которые имеют аналогичные корни слов и аналогичные способы выражения некоторых идей. Они также указывают и на различия в построении грамматических схем данных языков. Однако, не смотря на все эти лингвистические характеристики антонимы в разных языках всегда одинаковы. Например, антонимом слову «добро» будет «зло», но никак не «собака». Таким образом, когда в противоположность «пользе» приводится термин «грех» разумность и достоверность такого перевода становится сомнительной.

Не смотря на то, что в Коране нет конкртеного запрета на алкоголь и наказания огнем за употребление алкоголя не предусмотрено напрашивается закономерный вопрос: почему алкоголь является запретным в Исламе? Возможно, ответ не является очевидным и чтобы его найти необходимо обратиться к истории.

На заре Ислама, доступ к Корану был значительно ограничен ввиду отсутствия бумаги и печатной прессы. Хотя бумага и использовалась в Китае с древнейших времен, к арабам (а впоследствии и к европейцам) она попала только в десятом веке. И до изобретения печатного станка Иоганном Гуттенбергом массовое распространение печатного слова, и Корана в том числе, отсутствовало.

Очевидно, что те представители религиозной элиты, которые имели копии Корана, могли беспрепятственно навязывать свое толкование священных текстов Писания. С годами, такие толкования вплелись в религиозное сознание верующих, передаваясь из поколения в поколение.

К сожалению, именно таким образом толковались, переводились и преподносились коранические аяты. Другими словами, толкователи Корана нарушали все правила лингвистики, чтобы соответствовать толкованию распространителей Ислама на заре его становления (первые 300 лет после смерти пророка Мухаммада).

История показывает, что большинство Сельджукских полководцев происходило из Турции, Азербайджана и Туркменистана. В момент упадка Аббасидской династии, Сельджуки захватили власть в Аббасидском королевстве. Аббасидским султанам оставалось лишь довольствоваться ежегодным жалованием и чествованием их имен в моменты пятничной хутбы (проповедь).

Анализируя исторические события династии Аббасидов, некоторые историки считают, что именно сельджукские генералы запрещали своим солдатам употреблять алкоголь на полях сражений. За несколько лет до Сельджуков,  Буиды постоянно вносили свои теологические и критические взгляды, и даже чаще улемов выступали в качестве толкователей исламских законов.

Изначально Сельджуки были христианами и позже они стали новообращенными мусульманами. На тот момент хадисы Бухари были более популярны, нежели Коран. Сами Сельджуки в большинстве случаев придерживались хадисов, которые они считали обновленным исламским руководством, нежели Корана, который на их взгляд был устаревшим. Хадисы помогли Сельджукам установить контроль над обществом под ложным предлогом следования за пророком Мухаммадом.

В действительности большинство законов шариата были разработаны на основе хадисов, в период правления Сельджуков. Благодаря хадисам появились новые фетвы, касательно вероотступничества, забивания камнями до смерти, убийства чести, получения 70 дественниц в раю за джихад, и многое другое, о чем вообще не упоминается в Коране. Очевидно исследователи могут сделать вывод, что запрет на алкоголь также был введен Сельджуками. По большей части именно Сельджуки стали виновниками искажения истинного Ислама.

Интересно отметить, что алкогольные напитки считались нормальными во времена пророков, предшествовавших Мухаммаду. Во время тайной вечери Иисуса и его двенадцати апостолов вину отводилась значительная роль. Даже одно из чудес, которое он сотворил имеет непосредственное отношение к вину. В действительности, свидетельсва употребления вина можно найти и в Ветхом Завете даже в отношении таких значимых пророков как Муса, Дауд и Сулейман.

В Коране также говорится, что вино является одним из атрибутов рая. Однако, имамы на заре Ислама сделали его запретным несмотря на то, что в Коране не употребляется ни слово «запретный», ни предупреждение об адском огне в отношении употребления алкоголя.

Пришло время рациональным мусульманам задуматься и снова перечитать аяты Корана самим, вместо того чтобы основываться на слухи. К тому же Аллах сам назвал Коран

"....писание на арабском языке, нет в нем кривды.... (39:28).

Разве может быть Коран слишком сложным? Неужели Аллах не указывал мусульманам в самом начале второй суры, что Коран является «руководством»?

Представленные в лице необразованных мулл,  искажающих послание Корана по политическим или военным мотивам, мусульмане воспринимаются всем остальным миром, как отсталые люди, которым нечего предложить остальному миру. Если в Коране Аллах допускает даже употребление в пищу мяса свиньи чтобы спасти жизнь, то, что может быть глупее, чем отказ от употребления лекарств, которые содержат алкоголь?

Обычно при обсуждениях на тему алкоголя,  априори считается, что алкоголь является запретным, независимо от того какой доктрины придерживается дебатер – Коранической или традиционной, основанной на хадисах.

В данной статье мы попытаемся провести анализ ясных аятов Корана, касающихся алкоголя  и положить конец многочисленным дебатам и обсуждениям, посвященным данной теме:

"О вы, которые уверовали! Не творите молитвы, будучи пьяными, до тех пор, пока не станете понимать то, что говорите. [Не творите молитвы] в состоянии осквернения, пока не совершите [предписанного] омовения, если только вы не находитесь в пути. Если же вы больны или же в пути, если кто-либо из вас вернулся из нужника или же имел сношение с женщиной и если вы не найдете воды, то совершайте омовение чистым мелким песком и посыпьте им ваши лица и руки [до локтей]. Воистину, Аллах — Извиняющий, Прощающий" (4:43)

"О вы, которые уверовали! Опьяняющий напиток, азартные игры, [жертвоприношения] на каменных жертвенниках [и гадание] по стрелам — скверные деяния, [внушаемые] шайтаном. Сторонитесь ЕГО, быть может, вы преуспеете." (5:90)

"Они спрашивают тебя о вине и азартных играх. Отвечай: "И в том, и в другом есть великий грех, есть и некая польза для людей, но греха в них больше, чем пользы". Они спрашивают тебя, что же им расходовать. Отвечай: "Излишек". Так разъясняет вам Аллах знамения, — может быть, вы поразмыслите. (2:219)

"От плодов пальм и виноградных лоз вы получаете хмельной напиток и добрый удел. Воистину, во всем этом — знамение для тех, кто способен размышлять" (16:67)

" [Такова] картина рая, обещанного богобоязненным: там текут ручьи из воды, которая не портится, ручьи из молока с неизменным вкусом, ручьи из вина, дарующего наслаждение пьющим, и ручьи из чистого меда. В нем — всякого рода плоды и прощение от их Господа. [Неужели тот, кто пребывает в раю], равен тому, кто вечно находится в огне и кого поят кипящей водой, раздирающей внутренности?" (47:15)

Ниже приведены наиболее частые аргументы с соответствующими ответами на них:

Утверждение № 1: Алкоголь является запретным

Данное утверждение обычно приводят традиционалисты (приверженцы хадисов) или Улемы, которые не могут предоставить прямое доказательство из Корана. Данное утверждение не подтверждается Кораном, так как в нем четко прописано, что является запретным «харам» (для примера посмотрите 5:3, где четко указано, что запрещено).

Когда им приводится контраргумент (смотрите 4:43), где указывается, что к молитве нельзя приближаться пока человек находится в состоянии алкогольного опьянения, они начинают увиливать, утверждая, что в начале ниспослания Корана алкоголь был разрешен, так как Аллах не хотел отпугнуть людей от новой религии. (Аллах без проблем перекроил социальные, политические и религиозные устои людей, но не решился отпугнуть их Своим запретом на алкоголь!). А в последствии с укреплением Ислама, Аллах сделал алкоголь запретным.

Утверждение № 2: Аллах велит нам сторониться алкоголя, что намного существеннее чем просто запрет.

Данное утверждение, хоть и неверное, однако весьма оригинальное. Сторонники данного тезиса ввели новую категорию, именуемую как `существеннее, чем просто запрет`! Они основывают свое утверждение на Суре 5:90, в которой, согласно их заверениям, Аллах велит людям «сторониться» алкоголя, и таким образом, данное веление является более существенным, чем просто запрет, так как вам необходимо быть бдительным и сторониться даже тех мест, где может быть алкоголь.

ШАКИР: О вы, которые уверовали! Опьяняющий напиток, азартные игры и (жертвоприношение) на каменных жертвенниках и (гадание по) стрелам – мерзость (Риджис), из деяний Шайтана; сторонитесь этого, быть может, вы преуспеете. (5:90)

Почему данное утверждение является неверным?

Просто потому что данный стих (аят) был неправильно переведен.

Спорным словом в данном предложении является арабское слово `файджтанибух`. Почти все переводчики (и даже сами носители арабского языка) автоматически относят данное слово (которое означает: `избегайте / сторонитесь`) к алкоголю, о котором говорится в начале аята 5:90. Однако внимательный читатель заметит, что в оригинале данное слово заканчивается на `Ха` (дхамир). Данное окончание относится к предмету в единственном числе.

В данном аяте есть два предмета в единственном числе, к которым это выражение может относиться: 1. Риджис/Мерзость, 2. Шайтан.

В то время как большинство конечно же относит данное выражение к Риджис в качестве подтверждения теории, что необходимо сторониться алкоголя, однако мы считаем, что это веление «сторонитесь» относится к Шайтану и это подтверждается следующим стихом:

"Воистину, шайтан при помощи вина и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и совершения молитвенного обряда. Устоите ли вы?" (5:91)

Таким образом, перевод должен быть следующим:

"О вы, которые уверовали! Опьяняющий напиток, азартные игры, [жертвоприношения] на каменных жертвенниках [и гадание] по стрелам — скверные деяния, [внушаемые] шайтаном. Сторонитесь ЕГО, быть может, вы преуспеете." (5:90)

Утверждение № 3: Алкоголь есть `Исм` (грех), а исм запрещен.

Данное утверждение основывается на стихах 2:219 и 7:33.

Как мы уже писали в ответе к утверждению №2, после простого изучения текста Корана, данный аргумент становится нелегитимным.

В то время как в аяте 7:33 действительно утверждается, что «исм/грех» является запретным, в аяте, где увязывают алкоголь с грехом, говорится «фихима исм» (в них грех), а не «они есть грех». Таким образом, сам по себе алкоголь грехом не является, однако он может привести к греху (что соответствует аяту, указанному выше, где говорится, что Шайтан использует данные инструменты воздействия против людей).

Заключение:

  1. В Коране нет запрета на алкоголь.
  2. Аллах велит нам не приближаться к молитве будучи пьяным. Данный аят полностью опровергает тезис о том, что алкоголь является запретным.
  3. Аллах сообщает нам, что в раю будут течь реки из вина, а также молока и меда. Это также опровергает аргумент о запрете на алкоголь, так как ни кровь, ни свинина, ни какие-либо другие запретные элементы в раю не допускаются.
  4. Главный аят, который ставит алкоголь «вне закона» на самом деле относится к шайтану и именно его необходимо сторониться, а не алкоголь.

Совершенно ясно, что алкоголь не является запретным в Исламе, и единственный запрет в Коране, имющий отношение к алкоголю, есть запрет на совершение молитвы будучи пьяным.

Однако, принимая во внимание все вышесказанное, следует отметить, что с алкоголем необходимо быть осторожным, так как он может привести к совершению греха, и он является одним из инструментов влияния шайтана на человека.