kk
10

Книжный обзор: «После тебя». Девушка, которую он покинул

Читать продолжение нашумевшего бестселлера Джоджо Мойес «До встречи с тобой» мне не хотелось из–за лени. Объясняю – перед открытием какой–либо второй или третьей или еще какой по счету книги любого литературного цикла, я обычно перечитываю первый том, чтобы вспомнить историю, персонажей и атмосферу. Эта моя прилежность мне вообще не помогает, а только палки в колеса вставляет, ведь слишком часто приходится что–то перечитывать, что нереально стопорит процесс и напрочь отбивает охоту читать продолжение.

Потому, когда все ломанулись за «After you» в магазины, я в это время предавалась традиционной прокрастинации. Ну, или снова перепроходила «Dragon age» со «Скайримом», что вообще для меня типично.  Но речь не об этом, а о том, что долго и старательно я наворачивала круги вокруг книги, изредка натыкаясь на нее в списке своего «must read» и даже не планировала ничего с этим делать, пока не вышла экранизация «До встречи с тобой» и меня не спасла. В кино мы на мелодраму ходили вместе с мамой, вместе рыдали в финале и вместе решили, что фильм хорош. Заодно я вспомнила, что там с главной героиней было по сюжету, как звали основных персонажей, и на каком моменте автор решила поставить точку в своей истории. А точнее многоточие.

В общем, лучшего момента для знакомства с «После тебя» найти было трудно, и строго настрого запретив себе отлынивать, я взялась за чтение.

Ни для кого не секрет (ну разве что для некоторых из вас, но мы сейчас это исправим), что вторая книга о Луизе Кларк, любительнице полосатых колготок, была принята читателями более чем прохладно. Даже если зайти на страничку романа на LiveLib и пролистать рецензии, вы обнаружите там сплошные серые тройки, вместо ожидаемых зеленых пятёрок. Я в этом ничего удивительного не нахожу. Идея продолжения еще в самом начале вызывала сомнения у всех без исключения и попахивала полным провалом, потому лично я успела морально подготовиться и поумерить завышенные ожидания. Но, как оказалось, даже с такой подготовкой объективно оценивать «После тебя» дело нелегкое.

Аннотация: Что ты будешь делать, потеряв любимого человека? Стоит ли жить после этого?

Теперь Лу Кларк не просто обычная девчонка, живущая обыденной жизнью. Шесть месяцев, проведенных с Уиллом Трейнором, навсегда изменили ее. Непредвиденные обстоятельства заставляют Лу вернуться домой к своей семье, и она поневоле чувствует, что ей придется все начинать сначала.

Раны телесные залечены, а вот душа страдает, ищет исцеления! И это исцеление ей дают члены группы психологической поддержки, предлагая разделить с ними радости, печали и ужасно невкусное печенье. Благодаря им она знакомится с Сэмом Филдингом, врачом "скорой помощи", сильным человеком, который знает о жизни и смерти все. Сэм оказывается единственным человеком, способным понять Лу Кларк. Но сможет ли Лу найти в себе силы вновь полюбить?..

Сюжет моими словами: Уилл Трейнор наивно полагал, что после его «харакири» Лу отправится во Францию, где начнет безмятежно лопать круассаны, попивать кофеек, да строить глазки всем проходящим мимо французским мужчинам. Но тут сработал принцип «ожидание/реальность» – с трудом очухавшись после смерти любимого человека, наша героиня для галочки попутешествовала, а потом купила задрипанную квартиру в Лондоне, устроилась на наихудшую в миру работу, да начала прикладываться к бутылке, похлеще любого алкоголика.

Да, мистер Трейнор, ваш план провалился с треском!

В довершение всех бед, словно их и так было мало, Лу ухитрилась по пьяни свалиться с крыши, сломать парочку ребер и *барабанная дробь* встретить взявшуюся из неоткуда дочь почившего возлюбленного. Оказалось, что по молодости Уилл заделал ребенка своей бывшей студенческой подружке, но та подружка оказалась особой замороченной, и о беременности сообщать ему не стала, ведь накануне они расстались со скандалом. Логика спорная, но что поделаешь, молодость…

С тех событий прошло шестнадцать лет. Ребенок родился, вырос, узнал горькую правду о своем отце и тут же заявился к Лу. А Лу к такому повороту оказалось совсем не готова.

Мое мнение: Сказать честно, к появлению дочери Уилла оказалась не готова не только главная героиня романа, но и читатели. А еще я думаю, что к этому была не готова и сама Джоджо Мойес, когда писала свою книгу. Точнее она вообще была не готова ее писать, и потому вынула из бабушкиного сундука пропахшую нафталином историю с неожиданно взявшимся ребенком. Никак иначе объяснить существование этой тухлой сюжетной линии я не могу. А она, позвольте заметить, реально тухлая. А еще – крайне раздражающая, скучная и высосанная из пальца. Дочь Уилла по имени Лили почти с самого первого своего появления начала меня неимоверно раздражать. Ее героиня не вызывала симпатии или сочувствия, и чем старательнее Джоджо пыталась раскрыть персонажа и ее печальную историю, тем сильнее мне хотелось у автора спросить, не страдает ли она кризисом идей. Ну а что, такое часто случается с писателями после оглушительного успеха, свалившегося на голову. Может мисс Мойес чуточку подустала? Если да, то тогда ей наверно следовало взять перерыв, чем писать неудачные продолжения.

Послушайте, я реально хорошо отношусь к творчеству Джоджо и к ней самой. Не все ее книги мне понравились, это факт. В свое время я не смогла осилить «Девушку, которую он покинул» и «Последнее письмо от твоего любимого», но с большим удовольствием прочитала «Ночную музыку». Короче говоря – критиковать автора, только ради собственного удовольствия я бы точно не стала. Но когда недостатки романа буквально лезут из всех щелей, не заметить их трудновато.

Вывод таков – к сожалению ставки в «После тебя» делается на заведомо провальную и слабо интересную сюжетную линию, и в этом вся беда. Можно было придумать что–то более выигрышное, но Джоджо не придумала. Жаль.

Но не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Книга заслуживает вашего внимания, если вы читали «До встречи с тобой» и вам понравилось. А если вы к тому же являетесь фанатом писательницы, сомневаться не стоит вообще.

Из того, что понравилось лично мне, я хотела бы отметить романтическую сторону истории. Она не шедевральна, но приятна, правда тоже местами провисает. Улыбку вызывают и сцены с родителями Лу и темой феминизма. Казалось бы, ничего особенного, но читать их было не скучно, и я даже мысленно представляла, как бы все это уморительно смотрелось в экранизации. Кстати, вот и интрига – будут ли снимать фильм про второй книге? «До встречи с тобой» в своей киноипостаси показала себя более чем достойно, сборы вполне неплохие, а отзывы в основном положительные.

В итоге я ставлю роману 3 балла из 5, потому что получилась у Джоджо, самая что ни на есть проходная книженция.

А что думаете о книге вы?