Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
05:26, 14 июня 2009

Клиенты на всю жизнь.

Недавно прочитал книгу Карла Сьюэлла и Пола Брауна "Клиенты на всю жизнь" и сразу при чтении начал делать, что советует автор. Его авторитет показал мне, что этим толковым советом стоит доверять, и они действительно действенны. Один из советов автора был таков, чтобы не забывали клиентов даже после того, когда вы сделали проект за деньги и с вами рассчитались.

Одним словом, сделать всё, чтобы у него не было даже сомнений, что я что-то не так сделал или где-то поленился доделать. Я перезвонил моим бывшим клиентам или людям с кем я занимался, коротко спросил, всё ли у них работает, может нужно что-то доделать или исправить (хотя многие меня забыли, пришлось долго напоминать кто я). Одного нашел, и он попросил меня исправить маленький скрипт и вставить новые фотки на сайте. Я так и сделал бесплатно. Позже он ко мне перезвонил и попросил, чтобы подсказал сайты, где можно скачать новые фильмы - я дал, мы ещё больше познакомились (хотя и раньше были хорошо знакомы).
Я потерял максимум 2 часа бесплатно в убыток себе, но получил клиента, который в следующий раз будет обращаться ко мне это без сомнения.

Многие программисты и дизайнеры злоупотребляют этим, они требуют деньги за мелочи, но - это глупо. Автор приводит пример, что клиент это ваш друг, будете вы другу менять логотип на сайте за деньги? Ну, ясно, что нет! Также и с клиентами, покажите, что вы ими цените, если даже все скажут что всё работает, но у них отложиться, что вы не просто так относитесь ко своей работе!

В этой книге очень много советов,  показал только один: «не забывать клиентов и поддерживать их проекты», даже после того, когда они рассчитались деньгами. Не бойтесь поработать бесплатно лишний часик, ваш клиент вам принесет больше денег, он будет вашим клиентом навсегда, он понимает, что вы заботитесь о его проекте и о нём…

0
297
4