Помню, как я впервые встретила девушку в хиджабе, это было начало 2000- ных. Что я ощутила? Честно, я ощутила страх. Хотя тогда еще не было предвзятого к ним отношениям, к ним вообще не было никакого отношения, они только начали появляться, эти парни с укороченными штанами и плохо растущей бородой, и девушки замотанные в ткань. Позднее к ним привыкли, сейчас этим луком уже никого не удивишь, но на это понадобилось больше 10 лет. Я хотела бы поговорить о статье, которую недавно прочитала, наверняка вы ее тоже читали, она называется « Хиджаб – не традиционная одежда казашек». Прочитав статью, я во многом согласилась с автором, ведь действительно, казашки никогда не носили хиджаб, не закрывались полностью.
В местности, где ислам зарождалась как религия, женщинам было принято так одеваться. Это их культура, связанная не только с религией, но и с определенными традициями. Для них это норма, то есть наверняка они одевались бы также, даже без религиозной привязки.
В казахские степи ислам пришел намного позднее, но я не думаю, что женщины задавались вопросам менять ли им что-то в одежде, ведь они и тогда одевались скромно, не оголяли тела, носили платья ниже колен, ноги и руки были закрыты. Конечно, им и в голову не приходило одевать перчатки, как это делают наши некоторые современницы. Единственное, что молодые казашки не закрывали, была голова. Они надевали головной убор, который лишь слегка прикрывал голову, но ни о каких платках, никабах, о закрытии шеи и речи не было.
Всем известно, что было с религией в период советского союза, но сейчас не об этом. В наши дни, когда мы вновь обрели свою религию, мне кажется, нам нужно вновь задаться вопросом о внешнем виде казашки в исламе. Ведь если хиджаб не традиционная одежда, то, что же нам делать? Я сама, будучи практикующей мусульманкой, не подвергала никаким кардинальным изменениям свой гардероб. Да, я не ношу мини, не оголяю живот, не ношу чересчур обтягивающую одежду, но это вряд ли связано с моей духовностью, скорее это мой выбор- после тридцати я решила, что пора завязывать с мини, и больше не ношу их. Я укрываюсь полностью лишь, когда встаю на намаз, а в другое время я одета как обычно.
И вот недавно, прочитав эту статью, согласившись с ней, через некоторое время я подумала, хорошо, хиджаб это не наше, не казахское, а кто сказал, что то, что одето сейчас на мне это казахская одежда? Кто сказал, что слим джинсы Массимо Дутти это традиционная казахская одежда? Да, это все не наша одежда, выходит единственная национальная одежда в моем гардеробе - это кожекей, который я одеваю раз в год на 22 марта, в Наурыз.
И тут созревает вопрос, что же нам делать? Точнее, что нам одеть? Как поступить правильно?
Я вам отвечу, нет правильного, есть лишь миллион жизней и миллион взглядов на эту жизнь. Кому то надо одеть длинное, закрыв себя, чтобы почувствовать себя ближе к Творцу, а кому то достаточно носить его в сердце, вставать на намаз и быть благодарным, за каждый прожитый день, пусть даже в слим джинсах....