kk
Default banner
Разное
426 297 постов49 подписчиков
Всяко-разно
0

Казахстанские женщины - предприниматели расскажут о правилах бизнеса на форуме Digital Bridge

Основная цель мероприятия – организация диалоговой площадки для обмена опытом и инновационными решениями в области цифрового развития.

По данным пресс-службы Astana Hub одним из ключевых мероприятий на форуме станет панельная дискуссия «Секреты успеха в бизнесе от женщин-предпринимателей».

Несмотря на то, что число женщин-руководителей неуклонно растет, их процент по-прежнему очень низок. Например, среди топ-менеджеров, представленных в рейтинге Fortune 500, всего 5% женщин. Исследование компании Peakon показало, что руководители женского пола обладают рядом преимуществ, отражающихся на качестве работы бизнеса. Какие качества присущи бизнесвумен и в какой сфере следует развиваться рассказали – предприниматель Зауре Розмат и Алена Ткаченко – спикеры технологического форума Digital Bridge 2019.

- Существуют ли особые «женские правила» для ведения бизнеса?

-В бизнесе не существует мужских или женских правил. И хочу отметить, что в нашей стране гендерная политика существует и у каждого есть возможность начать свое дело и развивать его. Однако, в большом бизнесе доминируют мужчины, и это можно наблюдать по наличию руководителей в больших компаниях. Женщин в разы меньше, и это — факт. Мне кажется, это вопрос времени, и это не говорит о том, что женщины должны этого смущаться и не соглашаться на руководящие должности. Часто слышу, что женщины боятся, или не верят в себя или не хотят брать дополнительную ответственность на себя», - делится основатель The Steppe, Зауре Розмат.

- На мой взгляд, не существует каких-то конкретных правил ведения бизнеса, потому что бизнес он универсален по своей природе. Бизнес — это про доходность компании, про прибыльность и про развитие в целом.

Если говорить про гендерную политику в нашей стране, хочу отметить про свободу, которая присуща этой теме. Если сравнивать с мало развитыми странами, то безусловно в нашей стране практически все ниши для бизнеса доступны и особенно много возможностей для женщин. Но эта свобода распределена не совсем равномерно, то есть многие вещи зафиксированы формально на бумаге, отражены в отчетах. Если мы пойдем в регионы, то там права и возможности женщин на порядок меньше, во - вторых, мне кажется, большое влияние оказывает то, что у нас в обществе женщину и семью рассматривают как единое целое. Другими словами, существуют семьи, где женщину воспринимают только как ответственную за семью, а мужчину за бизнес. Такая трактовка все еще одобряется доброй половиной общества и нам еще есть над чем работать», - рассказывает со-основатель и CEO компании Nommi, Алена Ткаченко.

- В какой сфере женщинам Казахстана лучше всего развиваться или где прибыльней?

- Нет конкретных сфер, где женщина может быть успешной. Главное надо исходить из того, что ей нравится делать. Если это профессиональный водитель или пилот самолета, то почему бы и нет и феминитивы, которые сейчас используются, они как раз - таки для того, чтобы женщины шли в те индустрии, где ранее трудились только мужчины. Поэтому, на мой взгляд, мировые устои твердят нам быть там, где нам комфортно и заниматься тем, что нам по душе. Здесь также хочу отметить, женскую работоспособность, отношение к работе, дисциплинированность и конечно же высокие компетенции. Если есть такие предпосылки, то почему бы и не идти в те индустрии, где предпочтительны все эти качества и начать руководить невзирая ни на что, - говорит Зауре Розмат.

- Если говорить о сферах, где женщины должны развиваться, то на мой взгляд нет конкретных отраслей или сфер, которые бы точно отражали женскую профессию. Я больше смотрю на это с перспективы бизнеса, то есть, если тот или иной бизнес приносит прибыль, и вы успешны в этом, то это ваша сфера, будь то сфера красоты или сельского хозяйства, не важно. Выбор направления деятельности зависит от желания, мотивации, талантов, знаний и умений. Должна быть страсть и немного удачи. Женщины могут быть успешными в любой сфере. Возможно, какие-то сферы женщинам ближе, что обусловлено женской природой и заложенным материнским инстинктом. Поэтому, женщинам-предпринимателям ближе по духу - сфера услуг. Это салоны красоты, консалтинговые и образовательные услуги, торговля, небольшие кафе и рестораны», - продолжает Алена Ткаченко.

- Женская солидарность: миф или реальность?

- Женская солидарность в бизнесе, на мой взгляд, это очень щепетильная тема в нашей стране и не только. Не так давно я читала занимательную статью известного российского издания, где авторы провели следующее исследование: доля руководителей-мужчин все еще существенно превышает долю руководителей-женщин: 56% против 33% соответственно. Однако здесь есть несколько важных особенностей. Например, руководители-женщины гораздо чаще встречаются именно в женских коллективах, — лишь 12% мужчин работают под управлением женщин. Женщины, напротив, работают под руководством мужчин в 44% случаев. Я думаю, что это может свидетельствовать о том, что в мужском коллективе женщине по-прежнему сложнее сделать карьеру, чем в женском, и служит еще одним подтверждением того, что гендерные стереотипы в мировом обществе сохраняются. Если вдуматься, становится очевидно, что женщина-руководитель должна уметь проявлять свой характер. Это вступает в противоречие с традиционной социально одобряемой моделью поведения женщины. Веками девочек учили быть добрыми и покладистыми, вести хозяйство, хорошо учиться и играть по правилам, из чего вытекает понимание, что женщина должна быть гибкой и терпимой. В противном случае она порицается социумом и получает ярлык “вредной” и “своенравной”. Мы наблюдаем перенос социально одобряемой модели поведения в профессиональную сферу. Соответственно, любое нарушение этой устоявшейся модели приводит к критике, согласитесь.

В нашей стране еще существует тот процент женщин, которые с ревностью относятся к друг-другу и не совсем готовы поддержать в нужную минуту и прийти к правильным переговорам. Но также есть женщины, которые строят свой бизнес в кругу прекрасного пола. И я одна из них. И это не потому что я имею особый “сексийский взгляд” по отношению к мужчинам, а потому что мне очень комфортно работать с женщинами, я знаю их природу и потребности, могу чувствовать настроение, потому - что я сама в первую очередь женщина, - делится Зауре Розмат.

- А есть женщины, которые вас вдохновляют?

- Женщин руководителей не так много, но они есть, хочу отметить Шерил Сандберг, Заху Хадид, Опру Уинфри и конечно же, неподражаемую Сару Блейкли (бренд Spanx). Сара сама разработала прототип женского белья, запустила его производство, придумала название бренда, сделала дизайн упаковки, самостоятельно оформила торговую марку и в течение многих лет распространяла свой продукт, в запуск которого вложила всего 5 тысяч долларов. А уже в следующие 13 лет она строила бизнес, стоимость которого сегодня оценивается в 1 миллиард долларов, - Зауре Розмат.

Напомним, что 24-25 октября 2019 года в Нур-Султане пройдет международный технологический форум Digital Bridge. Основная цель мероприятия – организация диалоговой площадки для обмена опытом и инновационными решениями в области цифрового развития. Ключевыми мероприятиями на площадке форума станут сессии «Образование будущего», «Кадры для цифровой экономики», «Секреты успеха в бизнесе от женщин-предпринимателей», «Открытый диалог по вопросам цифровизации» с участием пяти CDO и другие. Регистрация для участников и аккредитация представителей СМИ открыта на сайте форума http://digitalbridge.kz/.