kk
Default banner
Разное
426 450 постов45 подписчиков
Всяко-разно
2

«Казахский геноцид» которого не было

После развала Советского Союза, мировая политическая карта пополнилась 15-ю новыми, независимыми республиками, которые начали свое развитие в качестве самостоятельных субъектов международных отношений.

Одними из важных факторов построение своей государственности являются национальная идея, собственная историческая и культурная идентичность.

Однако, данные факторы были в наличии не во всех республиках бывшего Советского Союза, и эти республики, дабы заполнить эту пустоту, пошли по пути искусственного формирования свей государственной истории, культурной самобытности, и на базе этого формировать объединяющую идею для своего народа.

В рамках искусственного формирования своей национальной истории, эти государства сталкивались с реальными историческими фактами, которые оказывали негативное влияние на развития их народов. Чаще всего это проблема низкой численности и непропорциональное размещение представителей доминирующего этноса на территориях, не относящимся к ареалам их исторического проживания.

На постсоветском пространстве, для объяснения низкой численности коренного населения в республике, либо в целях предъявления территориальных претензий к своим соседям, стало модно использовать термин «геноцид».

Так, своим собственным «геноцидом» обзавелись в Казахстане, Азербайджане, Украине и Польше.

Наиболее интересным среди постсоветских «геноцидов» является казахстанский, который получил название «Голодомор». В отличие от других новоиспеченных «геноцидов», Казахстан опирается не на факт массового убийства населения в ходе ведения военных конфликтов, а делает ставку на обвинение властей Советского Союза в целенаправленном создании продовольственного дефицита для уничтожения казахов.

Эта новая форма «геноцида», изобретенного казахстанскими националистами, отличается не только необычным подходом к фальсификации исторических фактов, но и тем, что имеет негласную, но мощную поддержку со стороны правящей элиты.

Так, за 30 лет независимости, в Казахстане полностью переписана история республики в период Советской власти, уничтожена вся советская историческая база и архивы, перестроена вся школьная программа истории.

Помимо этого, в информационном пространстве Казахстана регулярно появляются различные «научные», «документальные» и «исследовательские» работы, убеждающие население республики в «факте» целенаправленного уничтожения казахов со стороны Советских властей.

Все попытки объективно взглянуть на события 20-х – 30-х годов со стороны ученых, общественных деталей и экспертов пресекаются со стороны государства и подвергаются резкой критике и угрозам со стороны националистов.

Ярким примером этому служит недавние события вокруг книги ««Казахский геноцид» которого не было», казахстанского писателя, историка и общественного деятеля Дмитрия Верхотурова, в которая он, опираясь на реальные исторические факты, попытался донести до общественности настоящую картину тех времен и показать реальность, в которой нет никакого геноцида казахов в Советском Союзе.

Однако, сразу после публикации книги, на автора набросился представитель казахстанских националистов Мухтар Тайжан, который обвинил Верхотурова в оскорблении национального достоинства казахов и призвал власти привлечь его к уголовной ответственности. В поддержку действиям Мухтара Тайжан в Казахстане националисты развернули целую информационную компанию в социальных сетях и мессенджерах по обвинению автора книга в оскорблении казахов, что привело к изъятию книги из продаж как в книжных магазинах, так и на интернет платформах.

Данные события демонстрируют высокий уровень влияния националистических движений на казахстанскую общественность и политическую элиту, что приводит к нарастанию в республике антисоветских фобий, постепенно перетекающих в открытые обвинения в адрес Российской Федерации, как юридической правопреемницы СССР, в «геноциде казахов». Данные фобии негативно отражаются не только на двусторонние отношения между Казахстаном и Россией, но и угрожают безопасности миллионов русских, проживающих на территории Казахстана.