kk
Default banner
Советы и лайфхаки
430 постов497 подписчиков
Полезные советы хозяйкам и хозяевам
3

Как выбрать хостинг для сайта, чтобы не потерять деньги

За более чем 10 лет работы с сайтами и почти 4 года работы в хостинг-компании я насмотрелся на множество ситуаций, когда непонимание важности выбора хостинга выливалось в десятки и сотни тысяч рублей убытков. Это не считая ситуаций, когда по счастливой случайности проблемы были очень близко, но получилось выкрутиться. Из статьи вы узнаете:

  • почему лучше не держать хостинг и домен в одном месте;
  • почему смена хостинга – рядовая ситуация, а не ужасный форс-мажор;
  • какие основные ошибки приводят к дорогостоящим последствиям и как их избежать;
  • чек лист.

И еще множество интриг, скандалов и расследований, связанных с хостингом сайтов. Если у вас нет времени на чтение всей статьи (она получилась достаточно большой), и вы мне доверяете – можете сразу перейти к финальному чек-листу.

Почему лучше покупать хостинг и домены в разных компаниях?

Небольшой ликбез: домен — это название сайта, например, sitename.kz. А хостинг – это место на сервере, где располагаются файлы сайта – код, изображения, «движок» сайта, база данных, где хранятся тексты и т. д.

Причин для покупки хостинга и домена в одном месте всего три:

  1. Удобнее платить за услуги – оплачиваем 1 счет, а не два.
  2. Исключается перевод стрелок, когда при проблемах с сайтом хостер кивает на регистратора, а регистратор на хостера.
  3. При оплате хостинга на год и более многие компании предлагают домен в подарок, получается экономия от 500 тг до 2500 тг.

Все эти причины никак не перевешивают даже основные недостатки покупки хостинга и домена у одной компании.

Смена хостинга ­– рядовая ситуация

Вот 7 самых распространенных причин смены хостинг провайдера:

  1. Перестало устраивать качество услуг (техподдержка долго отвечает, сайт тормозит и т. д.). Сюда же относится и бурный рост компании – часто небольшой и поэтому дорожащий клиентами хостер может решать все проблемы быстро и гибко, а не кидать заявку клиента между отделами по пустячному вопросу «потому что у нас тут так принято».
  2. Нашли более дешевый вариант. Из-за дороговизны, кстати, почти никогда не меняют хостинг. В рамках расходов на коммерческий сайт стоимость хостинга – мелочь.
  3. Третья причина – какая-либо выгода для клиента. Например, при массовом появлении SSD дисков (более быстрых, чем обычные) ускорить загрузку сайта в 2 и более раз можно было просто сменив хостера на более современного.
  4. Изначально сайт был размещен «абы где». С пониманием, что интернет-составляющая бизнеса зависит от работы сайта «у Васи на серваке, который знакомый Пети, что нам правил сайт 11 месяцев назад» быстро приходит понимание, что нужен нормальный хостинг, гарантирующий стабильность работы сайта.
  5. Компания закрылась. Компаний, предоставляющих хостинг – только в России несколько сотен. Это конкурентный рынок и само собой постоянно закрывается то один хостер, то другой.
  6. Отличный хостинг для сайта визитки может оказаться ужасным для интернет-магазина. Я не раз сталкивался с ситуацией, когда «движок» сайта просто несовместим с глобальными настройками серверов хостинг-провайдера. Например, интернет магазин на Bitrix работает отлично и стабильно, а интернет магазин на менее требовательном PrestaShop систематически начинает выдавать ошибки. В ситуации, когда нужно или искать квалифицированных программистов и неизвестно сколько платить за поиск ошибок и доработку сайта (с неизвестным результатом) или просто съехать к другому хостеру где все работает – сделать выбор несложно.
  7. У некоторых компаний как будто бы есть негласный девиз – «как может жаловаться на повышение тарифов и дополнительные услуги клиент, у которого две почки?». Сюда входит продление доменов по цене в 5 раз превышающей стоимость регистрации, искусственное ограничение на количество сайтов, баз данных, ftp-аккаунтов и прочих услуг. Я выше писал, что обычно расходы на хостинг — это копейки, по сравнению с расходами на сайт. Но если вам нужно продлевать 20–30 доменов (что вообще не редкость), разница в кз - зоне может быть до 20 000 в год.

Все услуги в одном месте – возможность давления на клиента

Большинство сотрудников во всех компаниях, с которыми я работал – адекватные и дружелюбные люди. Но в случае накала страстей всегда можно пойти на принцип и максимально затруднить проблемному клиенту работу. Например, пользовательским соглашением регламентирован ответ на заявку каким-то количеством часов, иногда до 72-х. Чтобы задать несколько вопросов и получить на них ответы можно потратить 2 недели. Это не фантастика, а реальный случай из жизни моих знакомых. Эти 2 недели занял переезд в другую компанию, более адекватную.

Если же по несчастливому случаю хостинг провайдер – не компания, а стартап одного или нескольких человек (работающих без лицензий, без документов), риски выше. Вы можете просто потерять свой сайт.

Чек-лист

Небольшая памятка:

  1. Покупаем хостинг и домен в разных компаниях.
  2. Домен берем у официального регистратора, а не у реселлера.
  3. Заранее смотрим цены на услуги.
  4. Регистрируем аккаунт на себя, проверяем наличие всех доступов.
  5. Минимально проверяем данные о компании, хотя бы путем оплаты через безналичный расчет.
  6. Смотрим отзывы и рекомендации на тематических форумах и рейтингах.
  7. За исключением больших интернет магазинов (более 20 ГБ вес файлов сайта, посещаемость 3-4 тысячи человек в сутки) самое простое решение ­– виртуальный хостинг с выделенным IP адресом и удобной панелью управления. Для посещаемых и «тяжелых» проектов придется арендовать VPS.
  8. Берите выделенный IP адрес, проверяйте его на бан, периодически проверяйте доставку почты с сайта, если есть такая функция (письма о заказе и т. д.)
  9. Убедитесь, что SSL-сертификат подключается просто и быстро. Если у вас много сайтов в формате «пробуем, вдруг получим интересный результат» ­­– ищите хостинг с возможностью установки бесплатного SSL.
  10. Если нельзя удобно делать резервные копии средствами админпанели сайта – должно быть удобное резервное копирование в панели управления хостингом. Обязательно периодически проверяйте, можно ли из резервной копии развернуть рабочий сайт.
  11. Если у вас нестандартные требования к ПО сервера – арендуйте и настраивайте VPS.
  12. Проверяйте соответствие хостинга требованиям CMS до заказа.
  13. У хостера с SSD дисками сайт работает в разы быстрее.
  14. Для проектов под РФ хостинг лучше брать в России, КЗ - Казахстане.
  15. Проверьте, действительно ли у хостинга круглосуточная техподдержка и есть ли у нее возможность на платной основе решать ваши мелкие проблемы без привлечения людей со стороны.
  16. Узнайте, дает ли компания бухгалтерские документы, если они вам нужны (счета, акты и т. д.)
  17. Проверьте, можно ли средствами хостинга ограничить доступ (белый список IP, доступ только к определенным папкам и сайтам).
  18. Отслеживайте аптайм сайта с помощью сторонних сервисов.
  19. Не бойтесь менять хостинг, если текущий не устраивает. Это несложно. При смене хостинга проверяйте работу сайта до смены NS-серверов для домена.