kk
Default banner
Разное
426 450 постов45 подписчиков
Всяко-разно
2

Как работает Google

Что приходит вам в голову при слове Google?

Поисковик, переводчик, всезнающий, опен спейс, загугли это, Гугл в помощь!...

Сегодня мы поговорим о том, как работает великий и ужасный Гугл, описанных в книге «How Google works» Эрика Шмидта и Джонатана Росенберга.

Вы можете прослушать мой подкаст по ссылке:

Если же вам ближе текст, то читайте дальше ;)

Любой посетитель Googleplex сразу же заметит ослепительный набор удобств, доступных для сотрудников: волейбольные площадки, боулинги, скалодромы, тренажерные залы с персональными тренерами и плавательными бассейнами, красочные велосипеды, чтобы добраться от здания к зданию, бесплатные кафе для гурманов и многочисленные кухни, заполненные всевозможными закусками, напитками и первоклассными эспрессо-машинами. Эти вещи обычно оставляют у посетителей впечатление, что гуглеры купаются в роскоши.

Google – это…

… люди из гордой и процветаейих компаний с богатым наследием и сильным лидерством. И такой их делают множество факторов, основанных на том:

  • · какой ритм работы они поддерживают;
  • · кого они нанимают;
  • · как они создают новые инновации;
  • · как они изменяют свою культуру, сохраняя при этом ее лучшие аспекты?
Вносить революционные, а не эволюционные изменения

Google вкладывают много сил в наем креативных мыслителей и постановку больших целей. Потому что, если вы нанимаете нужных людей, и у вас есть достаточно большие мечты, вы обычно добиваетесь своего. И даже если вы потерпите неудачу, при этом вы, вероятно, узнали что-то важное.

Зачастую компаниям удобно делать то, что они всегда делали с небольшими изменениями. Этот вид постепенных перемен ведет к потере актуальности с течением времени, особенно в технологиях. Потому изменения должны быть революционными, а не эволюционными. Нужно заставлять себя делать большие ставки на будущее.

Самое главное в любой компании – это люди.

Лучшие решения принимаются там, где создана среда, в которой все сотрудники чувствуют себя ценными и важными. Это разрушают культуру страха, и устраняют предубеждения. В Google не имеет значения статус, важно, что вы делаете. Именно качество идеи имеет значение, а не то, кто ее предлагает. При чем функционирует культура, где каждый может выступить против. Имейте смелость не согласиться.

Ваш титул делает Вас менеджером, Ваши люди делают тебя лидером. вы хотите инвестировать в людей, которые будут делать то, что они считают правильным, независимо от того, даете вы им разрешение или нет. Вы обнаружите, что эти люди обычно и будут вашими лучшими сотрудниками, так называемыми умными креативщиками.

Опен спейсы рулят.

Офисы должны быть спроектированы так, чтобы усилить энергию взаимодействий, а не для изоляции и статуса. Умные творческие люди процветают, взаимодействуя друг с другом.

И беспорядок - это добродетель. Будьте очень щедры в отношении ресурсов, необходимых для выполнения своей работы. Не имеет значения, насколько модная у вас мебель и большие офисы, но инвестируйте в то, что реально работает.

Когда у вас есть компания умных креативщиков, вы можете терпеть беспорядок. На самом деле это помогает, потому что умные креативщики находят это вдохновляющим, а не запутывающим. Организация должна состоять из небольших команд. У Джеффа Безоса, основателя Amazon, есть правило команды двух пицц. Правило гласит, что команды должны быть достаточно малы, чтобы их можно было накормить двумя пиццами. Маленькие команды делают больше, чем большие, и они тратят меньше времени на политиканство и беспокойство о том, кто получит лавры. Маленькие команды – они как семьи.

Почаще говорите «Да».

Синдром "просто скажи нет" разрушает креативность. Бывает, что компании придумывают сложные, часто пассивно-агрессивные способы сказать "нет": Следовать процессам, получать одобрения, посещать собрания. Нет - это как маленькая смерть для умных креативщиков. Нет - это сигнал о том, что компания утратила свою стартовую энергию, что она слишком корпоративна. Большое количество "нет" приводят к тому, что умные творческие личности прекращают задавать вопросы и направляются к выходу. Совет книги: говорите "да" так часто, как только можете. Сказать " да " - значит начать все сначала. Сказать " Да " - это новый рост. Сказав "Да", вы получите новый опыт, а новый опыт приведет вас к знанию и мудрости... отношение "да" - это то, что двигает вперед в эти неопределенные времена.

Некоторые потенциальные члены команды могут быть сконфужены этой гибкостью; большинство людей не любят неопределенность. Умные креативщики, напротив, наслаждаются подходом "мы это выясним сами" - у них есть нужная гибкость, необходимая для адаптации в нынешней головокружительной среде.

В этом разница между экономиками 21-го и 20-го веков. В то время как в 20 веке доминировали монолитные, закрытые сети, в 21 веке будут доминировать глобальные, открытые сети. Вокруг нас существуют целые платформы возможностей. И успешные лидеры - это те, кто открыл их.

Нанимайте тех, кто умнее вас.

Правило гласит: «Всегда нанимайте людей, которые умнее вас». Конечно, умные люди много знают и поэтому могут достичь большего, чем другие, менее одаренные. Но нанимают их не за знания, которыми они обладают, а за то, чего они еще не знают. Генри Форд однажды сказал ,что любой, кто перестает учиться, стар, неважно, 20 ему или 80 лет. Любой, кто продолжает учиться, он молод. Самое главное в жизни - сохранить свой ум молодым. Идеальные кандидаты Google - это те, кто предпочитает американские горки перемен, те, кто продолжает учиться и могут справиться с массовыми изменениями и полюбить их.

Часто можно услышать, как люди говорят, что они хотят работать только с кем-то, с кем они хотели бы выпить пива. По правде говоря, некоторые из сотрудников Google - это люди, с которыми определенно не захотелось бы пить пиво. В редких случаях есть люди, на которых мы предпочли бы вылить пиво. Нужно работать с людьми, которые вам не нравятся, потому что рабочая сила, состоящая из людей, которые являются лучшими приятелями, может быть однородной, а однородность - это организация, порождающая неудачу. Множественность точек зрения - оно же разнообразие - это ваша лучшая защита от близорукости.

Принцип Google: мы хотим понять, что делает кандидата уникальным. Мы также хотим убедиться, что это место, на котором этот кандидат будет процветать.

Нанимайте людей, которые умнее и более осведомлены, чем вы.

Не нанимайте людей, у которых вам нечему поучиться или которые не бросают вам вызов.

Нанимайте людей, которые добавят ценность нашему продукту и нашей культуре.

  • Не нанимайте людей, которые не смогут внести свой вклад, и в то, и другое.
  • Нанимать людей, которые делают работу.
  • Не нанимайте людей, которые просто думают о проблемах.
  • Нанимайте энтузиастов, мотивированных и страстных людей.
  • Не нанимайте людей, которые просто хотят работать.
  • Нанимайте людей, которые вдохновляют и хорошо работают с другими.
  • Не нанимайте людей, которые предпочитают работать в одиночку.
  • Нанимайте людей, которые будут расти вместе с вашей командой и компанией.
  • Не нанимайте людей с узкими навыками или интересом.
  • Нанимайте людей с уникальными интересами и талантами.
  • Не нанимайте людей, которые живут только работой.
  • Нанимайте людей, которые этичны и общаются открыто.
  • Не нанимайте людей- интриганов и манипуляторов.
  • Нанимайте только тогда, когда вы нашли отличного кандидата.
  • Не соглашайтесь ни на что меньшее.

Гуглеры сделали приоритетным вкладывать время и энергию в гарантию, что они получили лучших людей.

Рабочая сила великих людей не только в том, что они реализуют грандиозную работу, а в том, что они также привлекают еще больше других великих людей. Лучшие работники подобны потоку: они стремятся следовать друг за другом. Получите нескольких из них, и гарантировано, что за ними последует другие. Google славится своими потрясающими удобствами, но большинство их умных креативщиков не были привлечены бесплатными обедами, массажем, или чем-то похожим. Они пришли, потому что хотели работать с лучшими умами. Люди действительно хотят принадлежать этому клубу талантов.

Информация – источник живительной силы.

Говорят, что деньги являются источником жизненной силы. Конечно, в век интернета деньги важны, но настоящим источником жизненной силы является информация. Найм креативных мыслителей и руководство в русле достижения потрясающих результатов - это ключ к построению бизнеса в 21 веке. Но ничего этого не произойдет, если не будет потока информации.

Наиболее эффективные лидеры не те, кто копит информацию, а те, кто ею охотно делится. Задача лидерства оптимизировать это поток информации через компанию на протяжении всего времени.

В Google – пользователи на первом месте, мыслить широко, и не бояться неудач и фейлов – вот их кредо. Также в Google все технологические оптимисты. Они верят, что технологии и интернет способны изменить мир к лучшему. И успешно это делают. А мы являемся этому свидетелями.

А у меня на сегодня все.

Я желаю вам хорошего дня и всего доброго!