kk
Default banner
Разное
426 450 постов45 подписчиков
Всяко-разно
0

«Как ни в чём не бывало» Алексей Толстой

Ростом отец и мать были с буфет, и оттого, что оба так высоко выросли, многое интересное шло у них мимо носа. Сколько раз им предлагали — лечь на пол и смотреть под шкаф.

Дело в том, что под шкафом жили: козявка с пятнышками, две мокрицы и голодный паучок Носсе — скучноватое животное.

Временно под шкафом появлялись: чёрный таракан и весёлый мышонок, который грыз сахар и катал шахмату.

Там же водились: обыкновенная пробка, дохлые мухи, пыль, похожая на вату, и оловянный солдат, которого никак нельзя было достать оттуда.

**

После того как им попало и мать и отец ушли на службу, Никита сказал Мите:

— На родителей-то много не рассчитывай, Митька: надо самому себя воспитывать.

**

Дети! Если у вас есть паровоз, — не чините его до тех пор, покуда он не сломается. Если же он будет сломан, то ремонтируйте его умеючи. Не нужно совать внутрь паровоза посторонних вещей, нельзя приклеивать трубу слюнями, потому что слюни клеят не прочно. И главное, берегите колёса, не делайте их четырёхугольными...

**

— Мы куда поедем путешествовать? В зоологический сад? — спросил Митя.

— Нет, я терпеть не могу зверей в клетках. С тигром, с бешеным слоном, с разъярённым носорогом и с голодным удавом нужно встречаться на свободе.

Так сказал Никита и выпятил челюсть.

**

Он положил в сумку английский ключ от двери, два яблока, соли в бумажке, кусок ситного хлеба, Митькину бутылку с молоком, запас пистонов для ружья, пучок стрел, умело отравленных при помощи макания в грязное ведро на кухне, два запасных меча и много-много сахару, насыпанного из сахарницы в чулок.

**

Нужно твёрдо помнить, что путешественники всегда от одной опасности переходят к другой. Нет ничего приятнее, как преодолевать опасность и смело плыть навстречу новым приключениям.

**

Помните раз и навсегда — в морском деле не было и не существует слово «верёвка». На корабле есть ванты, есть фалы, есть шкоты, есть канаты якорные и причальные. Самая обыкновенная верёвочка на корабле называется конец.

Но если вы в открытом море скажете «верёвка» — вас молча выбросят за борт, как безнадёжно сухопутного человека.

**

Мать, собирая со стола, задумчиво улыбалась и покачивала головой. Ей было немного грустно оттого, что нельзя уже теперь взять, как бывало, крошечного Никиту или крошечного Митю на руки, целовать и тискать. И было смешно оттого, что они такие все маленькие и такие независимые, ходят с отравленными стрелами, носы у них исцарапаны и глаза дикие.