Интернет открыл множество возможностей для бизнеса. А введение по всему миру карантина, связанного с коронавирусом, еще больше подчеркнуло тот факт, что интернет-магазины – это быстро и удобно. Причем и для покупателей, и для продавцов.
Процесс покупки для потребителя становится все удобнее: не нужно тратить время на дорогу до торгового центра, еще до момента покупки он знает, есть ли данный товар в наличии. И даже оплатить можно с помощью интернет-банкинга. В общем, одно сплошное удовольствие.
Магазины теперь могут не привязываться к какому-то географическому положению и торговать по всему миру. Службы доставки привезут заказ в любой город или страну. Нет необходимости арендовать торговые помещения, нанимать персонал, закупать витрины и прочее торговое оборудование. Тоже одни плюсы и выгода.
Однако, для того, чтобы интернет-магазин приносил доход и выдерживал растущую конкуренцию, нужно чуть больше, чем качественный товар и быстрая доставка. Недостаточно низких цен и хорошего сервиса.
Web-аналитика нужна именно для того, чтобы понимать и оперативно реагировать на изменения рынка. Составление портрета своего потенциального покупателя и постоянный мониторинг спроса, анализ конкурентной среды и новых поставщиков поможет интернет-магазину не только оставаться на плаву, но и расти дальше.
Какие же инструменты помогут быть полезны?
1. Хорошо настроенная и своевременно меняющаяся реклама. Если вы постоянно информируете потенциальных покупателей о новых товарах и акциях, проводя при этом AB-тестирование объявлений и ключевых запросов, это поможет убедить людей сделать заказ именно в вашем магазине.
2. SEO-оптимизация сайта. Максимально подробное описание товаров на сайте, правильное использование SEO-настроек сайта, постоянное обновление поисковых запросов на основе анализа поможет вывести ваш магазин в топ органической выдачи.
3. Удобный, структурированный сайт и практичное приложение (при наличии). Если вы продаете очень хороший товар, и у вас широкий ассортимент, удобная форма оплаты и цены ниже конкурентов, но абсолютно нефункциональный сайт или постоянно зависающее приложение, вы рискуете уступить конкурентам большую часть вашей целевой аудитории. Вложив силы и время в то, чтобы усовершенствовать ваш сайт, вы получите более лояльного покупателя
4. Четко отлаженная система оформления и отслеживания заказа. На стадии оформления часто возникают технические сложности, которые могут раздражать человека. Всплывающие диалоговые окна, невозможность выбрать модификацию товара уже при оформлении или уточнить детали – это факторы, которые в итоге могут привести к отказу от покупки.
На стадии отслеживания настройте e-mail и СМС-оповещение, показывайте покупателю актуальную информацию о его заказе, и это приведет к тому, что покупатель вернется снова, довольный правильно отлаженным сервисом.
5. Качественный ретаргетинг. Чтобы перевести покупателя в разряд постоянных, разработайте систему поощрений и Upsale. А потом, используя данные покупателя, настройте Яндекс Аудитории и таргетируйте рекламу, мягко и своевременно напоминая о себе, увеличивая тем самым свой доход.