Yvision.kz
kk
Разное
399 780 постов43 подписчика
Всяко-разно
5
15:43, 05 марта 2017

Как человек заработал 300млн$ на благотворительности, или идея на миллион

Этот тему я немного одолжу из авторитетного журнала, но она меня очень сильно впечатлила и плюс, такая идея еще не развита в нашей стране или в СНГ.

Речь пойдет об американском бизнесмене, который продавая обувь, давал возможность покупателям одеть людей из малообеспенных семей или людей из стран 3 мира. Компания называется TOMS.

За шесть лет с момента основания TOMS выросла со стартапа в калифорнийском городке Венеция до международной компании с прибылью, превышающей $300 млн. Наш владелец бизнеса до сих пор владеет 100% компании, и до сих пор следуеет своему обещанию дарить пару обуви нуждающимся за каждую проданную пару.

История компании

Идея организовать TOMS пришла герою в импровизированном творческом отпуске. Основав и продав несколько компаний (прачечная с доставкой, наружная реклама, онлайн-автошкола) и недолго позанимавшись реалити-шоу, он едет в Аргентину

В Буэнос-Айресе знакомится с женщиной, которая работала на некоммерческую организацию, снабжавшую обувью детей в бедных сельских районах. Она пригласила его поехать вместе с ней, и это путешествие перевернуло его жизнь. В каждом городке их встречали с радостью — и со слезами. Он видел двух братьев 10 и 12 лет, у которых была одна, причем взрослая пара обуви на двоих. В местную школу без обуви не пускали, и им приходилось посещать ее по очереди. Когда он вручил матери этих мальчиков ботинки по их размеру, она разрыдалась. Он не мог поверить, что такая простая вещь могла так сильно влиять на качество их жизни.

Он решил, что пойдет дальше, конечно он мог вернуться домой и собрать по друзьям ненужную обувь, мог пожертвовать этим людям денег — но ему хотелось организовать бизнес по принципу «пара за пару»: сколько обуви продали, столько и подарим детям. назвали ее Shoes for Tomorrow («Обувь ради завтрашнего дня»), потом название сократилось до Tomorrow’s Shoes и, наконец, до TOMS, чтобы ее можно было уместить на ярлычке, вшитом в обувь. (Кстати, люди до сих пор часто думают, что меня зовут Том, и очень удивляются, узнав правду.)

Позже он с другом уговорили местного обувщика помочь придумать осовремененную версию альпаргат — парусиновой обуви, которую носят в Аргентине уже добрую сотню лет. Первая модель была «минимальным работающим продуктом», если воспользоваться термином из знаменитой книги Эрика Риса «Бизнес с нуля». На ней были следы клея, размерная сетка была не американской, а аргентинской, качество было нестабильным — но достаточно приличным, чтобы проверить идею  друзьях героя.

Поставлена была цель — продать 250 пар, чтобы подарить еще 250 аргентинским детям. 
Вернувшись домой, он собрал за ужином несколько своих приятельниц, чтобы попросить их совета. Ботинки им понравились, а когда он рассказал об идее помощи детям, они тем более вдохновились и накидали ему названий местных магазинчиков, которые могли бы взять такую модель на продажу. Он отправился в один из них — American Rag — и попросил о встрече с закупщиком. Он понимал, что его изделия не смогут произвести фурор своим качеством или ценой, поэтому объяснил закупщику свою концепцию. Этот магазин стал их первой розничной точкой.

Вскоре после этого как-то утром в субботу его разбудил мой BlackBerry. Тогда веб-сайт TOMS еще должен был отправлять ему сообщения на телефон после каждой покупки. Обычно заказы размещали в основном родные и друзья, и это редкое жужжание всегда было приятно слышать. Но в тот день телефон жужжал, и жужжал, и жужжал. Он сел завтракать, открыл Los Angeles Times и обнаружил, что статья обозревателя модных новинок о TOMS, которую я представлял себе крохотной заметкой, была размещена на первой полосе раздела «События». К концу дня у него накопилось 2200 заказов. Это было невероятно — и стало первой для компании снабженческой проблемой. Ведь вся их первая партия лежала в квартире — там было меньше двухсот пар!

Следующие полгода наш герой со своей командой помощников выстраивали из «обувного проекта» настоящую компанию. О них стали все больше писать в прессе — Vogue, People, Time, Elle. Вскоре об их обуви начали фотографировать звезд — Тоби Магуайра, Киру Найтли, Скарлетт Йоханссон… Нашу обувь выпрашивала для продажи крупная розничная сеть. К концу лета они доставили 10 тыс. заказов. Их миссия явно оказалась близка людям.

К 2011 году ежегодный рост TOMS уже пять лет подряд составлял 300%, они уже подарили детям десятимиллионную пару обуви. Модель «пара за пару», когда-то отвергнутая бизнесменами-традиционалистами как милая, но финансово несостоятельная, оказалась успешной, и они решили распространить ее на очки: дарить людям за ­каждую проданную пару либо очки, либо медицинские услуги по восстановлению зрения. Они вообще были нетипичным бизнесом: треть прибыли поступала от прямых продаж через веб-сайт и почти ничего не тратилось на рекламу — они полагались на передачу информации пятью миллионами наших поклонников в соцсетях.

Далее наступает небольшой творческий кризис и трудности в менеджменте, но главная идея продолжит развиваться
Еще одно важное событие произошло со героем на футболе. Егопознакомили с неким Джо Фордом, и он рассказал, что его сын Скотт тоже занят социально ориентированным бизнесом — он импортирует кофе из Руанды. Джо объяснил, что в цепочке поставок кофе очень важна роль воды. Когда бобы обрабатываются не грязной, а чистой водой, они из рядового ­продукта превращаются в ­специалитет и могут ­продаваться намного дороже. Компания Скотта Westrock Coffee помогала руандийским фермерам строить общественные промывочные станции, чтобы повысить стоимость своей продукции и одновременно предотвратить распространение болезней, передающихся через воду. Она вела прямые закупки у фермеров и тем самым разрушала несправедливое ценообразование, выдавала дешевые займы в противовес зарвавшимся местным ростовщикам. При всем том Westrock была еще и доходным бизнесом, продававшим фантастический кофе.

Познакомившись и пообщавшись со Скоттом, приходит идея, что если TOMS займется кофе? Польза! Как и большинство предпринимателей, он ловил кайф, когда затеваю новое и пробовал неизведанное. В жизнеспособности обувного бизнеса уже никто не сомневался — но мало кто мог представить себе, что они вдруг начнут продавать кофе. К тому же эта экспансия была способна проторить путь для нового розничного проекта TOMS. Они могли открывать кафе и использовать их как местные клубы по интересам, где люди могли бы делиться идеями, заряжаться друг от друга — и заодно подробнее знакомиться с их «почему».

Как и TOMS Shoes, инициатива TOMS Roasting должна была ­работать по принципу «один-один»: за каждый проданный пакет кофе мы предоставим недельный запас воды бедствующим людям. Когда менеджеры дали зеленый свет, он быстро собрал из сотрудников TOMS небольшую команду, которая позволила запустить проект под кодовым названием «Мешок». Несмотря на небольшие ошибки, к концу 2013 года они стали торговать кофе в магазинах органических продуктов Whole Foods по всей стране, открыли три собственных кафе и задумались о международной экспансии. К началу 2016 года они подарили более 175 тыс. недель чистой питьевой воды нуждающимся людям по всему миру. Новый продукт запустил волну информационной поддержки и вновь заставил публику поддержать TOMS. Но самое ­главное,он расширил горизонты его коллег, заставил их вновь задуматься о цели такого бизнеса.

Герой осознает, что главная цель его жизни — создать самую влиятельную и вдохновляющую компанию в мире, а для этого надо еще больше развивать социальную составляющую. Теперь они продаем еще и сумки, на доход от которых обеспечиваем помощь нуждающимся роженицам, и рюкзаки, которые финансируют программы по противодействию буллингу в школах.

В итого я хотел бы сказать что у такой идеи очень большой потенциал, главное побывать на всем, да что то выстрелит, из личного опыта скажу людей желающих оказать помощь гораздо больше чем мы думаем, и если дать им возможность делая покупки себе и при этом помогать другим, то спрос будет очень велик!

 
5
280
0